Встречи с Дьяволом глава третья

Необычная сделка.

Я сидела под деревом, на котором раньше висела шляпа Эдгара и смотрела на море. Оно  словно светилось из глубины, переливалось голубовато-серебристым светом. По нему скользили блики,  исчезали в воде и снова появлялись, вспыхивая  вдали.

- Это оттого, что недавно прошёл серебряный  дождь, - услышала я голос Котёнка за моей спиной.
Он сел рядом, посмотрел на море  и наконец, искоса взглянул на меня: - Хочешь, я расскажу тебе, как  Он стал Эдгаром? –
Я не удивилась,  что Котёнок знает, о ком я  думаю.
- Расскажи, - согласилась я.
И Котёнок начал рассказ.

              В комнате в чёрном кожаном кресле сидел неподвижно человек. Это был мужчина лет сорока пяти,  среднего роста, худощавый с бледным лицом прямым носом, плотно сжатыми губами и тёмно-карими глазами. Лицо его было бы невзрачным и  не впечатляющим, если бы не глаза –
тёмные, словно бездонные, полные обреченности и печали.
На столе перед ним лежал пистолет.  В гостиной  часы пробили полночь, и снова наступила тишина. И словно из этой тишины в комнате возникла фигура, закутанная в чёрный плащ.
- Садитесь, прошу...- сказал мужчина вежливо, появившемуся гостю и показал на кресло напротив. Незнакомец сел  и посмотрев,  на мужчину сказал: - Вы звали меня? Я к Вашим услугам! Исполнено будет Ваше любое желание: несказанное богатство, смерть врага,  пылкая любовь женщины, успех, слава, что пожалеете... Итак, сначала представьтесь, как Ваше имя? –
Лицо гостя во время разговора удивительно менялось на глазах. Черты лица его исчезали, появлялись совсем другие... Неуловимо изменяющийся образ своего гостя  не испугал хозяина дома.
- Меня зовут Эдгар, - спокойно сказал мужчина, - я пригласил Вас для того, чтобы Вы взяли мою душу.-
- Купил, - поправил незнакомец, - И что Вы хотите за неё?-
- Я хочу, - также спокойно и тихо произнёс Эдгар, - чтобы Вы сделали мне одолжение – взяли вот этот пистолет и застрелили меня. –
Незнакомец помолчал озадаченно, потом спросил: - Почему же,  позвольте узнать,  Вы не можете это сделать сами, без моего участия?-
- Потому что я – трус,  да, да жалкий трус. Я был трусом всю жизнь и превратил её из-за  своей трусости в ад. Для меня моя жизнь на земле была адом или даже больше чем адом... В Библии говорится, что на Страшном суде Вы будете Главным Обвинителем, Так как я большой грешник,  прошу Вас, совершить  суд  надо мной  сейчас.  Я хочу,  именно  от Вашей руки, принять наказание. 
Дьявол, а это был именно Дьявол,  уже повидал много грешников на своем веку и поэтому ничему не удивлялся.
- Хорошо, - согласился он, - но  Вы должны рассказать мне о своих грехах, как на исповеди.-
 А сейчас  приступим к заключению договора.
Когда  эта необычная даже для Дьявола, сделка была завершена, Дьявол посмотрел на Эдгара, на лежащий на столе пистолет и сказал:
- Теперь слушаю Вас, будьте любезны объяснить причину своего  добровольного ухода из жизни. –
- С удовольствием,  - ответил Эдгар.

      Я осиротел в раннем детстве,  и мне предстояла прямая дорога в приют. Но по счастливой случайности я обрёл новый дом и приёмных родителей. Это были дальние наши родственники, пожилая бездетная пара. Мой приёмный отец был скототорговцем. Молчаливый, угрюмый, но спокойный и набожный человек. Его жена тихая, робкая, безграмотная женщина, была рада моему появлению в доме. Она заботилась обо мне как о родном сыне, следила, чтобы я хорошо кушал, был тепло одет, здоров.
              Когда мне исполнилось восемь лет, меня отправили в школу. В школе я прилежно учился,  примерно вел себя, не ввязывался в ссоры, драки своих сверстников.
Вскоре я пристрастился к чтению книг и проводил за чтением всё свободное время. Я прочитал все, что нашёл в большом старом доме своих новых родителей. Это были потрепанные книги, старые журналы, газеты, календари. Когда наступало Рождество,  мать вела меня в лавку, где толкаясь у прилавка, родители выбирали  своим чадам подарки. Я просил всегда купить книгу, и  мать вытаскивала кошелёк, отсчитывала монеты и протягивала торжественно мне такую заветную и желанную  книгу. Она никогда не ругала меня за сожженные свечи, когда я, зачитавшись,  зимним вечером, тратил их, хотя была расчетливой и экономной хозяйкой. В своих мечтах она видела меня богатым, учёным человеком в дорогом костюме, часами  с серебряной цепочкой в кармане, в очках с золотой оправой и красивой тростью с набалдашником из слоновой кости. 
              Сверстники заметили мою робость и слабость и стали беспричинно обижать меня. То подставят подножку, то дадут подзатыльник, то бросят мне вслед камень. Обиды я терпел, молча, отцу не жаловался. И  вот один из моих одноклассников вскоре заметил это и встал на мою защиту. Это был мальчик довольно богатых родителей  высокий, стройный, сильный и красивый из себя. А самое главное он был  смелым и решительным, что пугало моих обидчиков. Вскоре  сверстники мои притихли,  и не решались более  нападать на меня, видя, такого сильного и храброго защитника. Его звали  Питер и вскоре мы подружились.  Оказалось, мы жили почти рядом и стали вместе ходить в школу, к тому же он,  как и я, был страстным любителем чтения. У Питера была большая библиотека, и он с радостью пригласил меня к себе в гости. Я стеснялся поначалу, но видя благожелательное отношение ко мне родителей Питера, осмелел и часами просиживал в библиотеке вместе с Питером, читая книги и обсуждая прочитанное. В девятнадцать лет я поступил в университет, кстати, вместе, с Питером, так как мы к тому времени стали неразлучными друзьями. И хотя я был робким,  незаметным и  тихим, а Питер был весёлым, жизнерадостным,  общительным и  блистал в кампаниях сверстников, я не завидовал этому его превосходству, а наоборот гордился таким другом. Вскоре мои престарелые приемные родители умерли, оставив мне скромное состояние. Я окончил университет и нашёл работу в одной из нотариальных контор в городе. С Питером мы, конечно, не разлучались и  были как родные братья. Он после окончания университета  стал помогать отцу вести дела, который являлся хозяином строительной фирмы. И вот однажды Питер познакомил меня с девушкой, а звали её Луиза, с которой он был намерен, обручится вскоре. И случилось, так,  что  я с первого взгляда,  безумно полюбил Луизу. Не стало мне покоя ни днем, ни ночью. Только она перед глазами моими стоит, только о ней думаю. Ни пить не могу, ни есть, ни спать. Вскоре и свадьба их и приглашает, конечно, Питер меня на торжество, как самого дорогого близкого человека. Смотрю я на новобрачных, поздравляю, улыбаюсь, а у самого сердце заходится болью, словно лютые звери разрывают его на куски, словно оно горит в огне.
            Не буду говорить, какие мучения испытывал я, видя их счастливые лица, но терпел и желал им от всего сердца счастья. Прошло два года. Однажды Питеру надо было ехать в другой город заключать  выгодную сделку, и взял он с собой меня, так как доверял только мне. Отец его в это время находился в больнице и торопил Питера, чувствуя хороший гонорар от этой сделки. Пока Питер был занят с подрядчиками я зашел в кафе  и сразу почувствовал  на себе подозрительные взгляды сидящих, неподалеку от меня за столиком, мужчин. Я поспешил выйти, чувствуя неладное, но не тут-то было. Они вышли за мной и остановили за углом.
- Ну, вот что парень, сказал один из них, у нас к тебе дело. Мы тебя знаем и друга твоего и зачем вы здесь,  тоже. Так и ты изволь знать, с кем имеешь дело,  и протягивает мне он руку,  представляется, и напрямик говорит мне, что зовут его Холодный Джон. Ноги мои затряслись от страха, в глазах потемнело, сердце готово было выскочить из груди. Ведь Холодный Джон был страшным кровавым жестоким убийцей и наводил ужас  на людей своими зверскими деяниями. А он улыбается и жмёт мне руку, и его рука действительно холодная, как лёд. Я стою не помню ничего от страха, а он подаёт мне вот этот пистолет и говорит: - Убьёшь Питера, когда приедете,  в его  доме и откроешь нам заднюю дверь со двора, а не то мы тебя, вот этим ножом,  разрежем на мелкие кусочки. Понятно? -   
 Как тут не понять...
         Едем мы с Питером домой к нему,  у него в руках саквояж полный денег, и он счастлив.  Предлагает мне отметить это радостное событие в ресторане с ним и женой его - Луизой. А я сжимаю пистолет в кармане и думаю,  как мне не сойти с ума. Зашли мы в гостиную,  поставил на стол Питер саквояж и благодарит меня за помощь. Поворачивается он ко мне лицом, а я выхватываю пистолет из кармана пальто и стреляю в него. Бегу открываю двери, а Холодный Джон с соучастниками уже тут как тут. Ворвались в гостиную, схватили саквояж, распинали мебель быстро, порвали мне рубашку и прострелили  правую руку, чтоб полиция поверила, что я защищался от них.
Шёл я из полиции как безумный, предал я друга своего из-за трусости проклятой.
А на кладбище во время похорон Питера подошёл ко мне человек и протянул мне деньги со словами: - Холодный Джон  - джельтмен, он за работу платит.- Я взял деньги и предал друга второй раз.
Прошел год, Луиза сняла траур. Приходит она ко мне однажды и говорит: - Питер, мой муж,  умер, и я теперь вдова, а он мне даже деток не успел оставить, чтобы, глядя на них легче мне в печали было...  Хочу  стать твоей женой, потому что ты был его самым лучшим верным другом, любил его и только добра ему желал. И ему на небесах станет радостно, оттого что мы будем помнить и любить его, и память о нем будет для нас священна.
Поженились мы, и предал я своего друга третий раз.
Вскоре родила Луиза мальчика и была очень счастлива.  А моя душа горела как в адском пламени. Луиза и думать не хотела о другом имени, настояла назвать мальчика Питером.
Вчера похоронил я Луизу и больше не могу терпеть страшных мучений и угрызений совести.
С этими словами Эдгар взял пистолет и протянул Дьяволу. Тот,  молча, прицелился и выстрелил Эдгару в висок. Потом наклонился над мёртвым телом Эдгара и произнёс: - Эдгар  я потрясён твоей судьбой. Сколько страданий выдержал ты... Ты был безвольным слабым человеком, но страдания закалили твою душу, если ты решился на такой поступок. У подлецов нет совести, а тебя она жгла день и ночь, всю жизнь. Оставлю - ка я тебя, себе на память...-
Дьявол  провел рукой по лицу  Эдгара и прикоснулся лёгким движением к своему. И  мгновенно преобразился от этого легкого прикосновения. Он принял облик Эдгара навсегда.

Как ты узнал об этом, Котёнок? – спросила я. Мне кажется, ты много чего знаешь об Эдгаре...-
- Ты тоже много сможешь скоро узнать, - задумчиво глядя на море, ответил Котёнок.
- Когда я  это смогу? –  спросила я.
- Когда придёт время...-  сказал Котёнок


Рецензии
Правильно говорят, что ад - это не место, а состояние души.
Очень тяжело жить с таким грузом...

Алексей Бойко 3   02.02.2015 20:57     Заявить о нарушении
Слабовольные люди, не могут сказать "нет", а совесть потом мучает за совершенный поступок.Вот и получается ад для них при жизни.

Ваши герои не такие - решительные, сильные духом.

Лилия Левендеева   02.02.2015 21:26   Заявить о нарушении
Да нет же! Вы ошибаетесь, Лилия! Мои герои - обычные люди!
Наталья Михайловна не смогла сказать "нет", и что из этого вышло?

Алексей Бойко 3   02.02.2015 22:03   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, мы часто ошибаемся. Главное, чтоб найти выход, чтоб ошибка не была роковой.

Лилия Левендеева   03.02.2015 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.