Всё из Ничего. Книга Третья. 0373

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава пятая)

Они были столь не похожие друг на дружку и в тоже время, что-то необъяснимое и невидимое их словно роднило. Диана из девичьей плеяды была самая пассивная и словно со стороны порой вслушивалась в остроты её соплеменниц по полу. Адмирал не хотел казаться белой вороной или тупым солдафоном, и смело рисовался своей бравадой, иногда умело, отражая выпады девичьего племени. Ибо он чувствовал, что девицы горят желанием зарядиться как можно более его энергией от мужского шика и мощи военно-элитарной натуры. Он по-прежнему олицетворял живую Империю. Генерал Маймертлик более был похож на разведчика-проходимца, хотя тоже мог держать солидную степенность, притом совсем не рисуясь в своей натуре. И эта живость персонажей весёлой компании развевала газ вуали бутафорского этикета в лицах знатных персон. И они постепенно оживали, но как бы прячась за спины этой компании. И вот явился вновь Император, чтобы созвать всех на общий сбор в Тронном Зале Дворца и решительно подошёл к компании Строггана со Маймертликом и Девами в придачу. И начав приглашение с них, взял за руку, самую степенную и изящную в компании Диану, скосив взор на Адмирала Строггана в плане ревности, но Адмирал был само спокойствие. И так идя впереди с Дианой под руку, Император увлёк за собой и весёлую компанию и всех приглашённых на бал персон, кидая на них благочестивые приглашающие взоры. Император не зря взял под руку Гостью иной империи Расы, создавая тем, более чем символ от ненужных предубеждений, предрассудков и прочих не желанных к балу помыслов. А так же Силу Империи, как – Союза...

   Теперь шла лишь спонтанная война границ, которую Вурки, стремились всё более прижать к Монхат-Тау и Тау-Гури. А также Вурги старались отделить от них Балик-Маго и освободившуюся Орду Сати-Уми, устроив что-то вроде клина с одним верхним краем на Балик-Маго, другим на Сати-Уми, а нижним остриём на Монхат-Тау. И вскоре Монхат Угир понял, что Вурки не так уж и много, и те чаще используют простых Вукки или отряды тех Баши или Торговцев, кто перешли на их сторону, не брезгуя и шатией-братией Земель Пурра-Айоа. На Землях Пурра-Айоа вновь пропал Ууто-Айоа вместе с Мастеровыми и Воинами, когда-то присланными ему Монхат Угиром. С ним ушло и немало местных аборигенов не желающих якшаться с Вукки или имеющих зло и обиды на Своих Баши и Вурки. и теперь создавалось положение что на дальнем востоке возникла коалиция с соперником Монхат Угира, но против Вукки, ибо Ууто-Айоа не был столь дурён чтобы обменять свою власть на какие-то штучки от Вукки. Ууто-Айоа создал лёгкие мобильные подвижные отряды для проведения рейдов на земли уже фактически под властью Вукки, поставив за Дерши Воинов от Монхат Угира. Он возродил традицию окуривания листом Буша-Тука перед походами в тылы врага и разрешал перед боем потреблять бодягу Ачхи, но никаких наркотиков. Он применил впервые для особо избранных Воинов из своего народа «священное оружие» из прикреплённого к палке рукоятки Заххайти, и велел в случае гибели бойца, оружие сиё стараться вернуть обратно на их Земли. Он велел нападать на Баши и Торговцев кто продался Вукки, а их вещи осквернять сжигать и ломать. Вскоре к Ууто-Айоа переметнулись и пару Баши Кланов, но он теперь тщательно проверял каждого в своём лагере, и старался держать крепкую власть. Кроме пяти Орд где положение по Вукки укрепилось основательно и даже Вожди теперь жили зажиточно, в остальных ордах начинались всё более частые и спонтанные волнения. Даже ничего не понимающие Бугаи, стали чувствовать что, что-то происходит не так, не правильно!? А вскоре дошли слухи о нападениях Вурки на Монхат-Тау и известного миру Тайхо, Буруй-Утао! Это прозвучало как стартовый выстрел для активности против поклонников Вукки. Раздражали не только редкие Вурки, но и простые Вукки стали нервировать своей скрытностью и неприметностью! Значит, что-то таят по тёмным углам. Все Баши и Торговцы теперь ходили с отрядами охраны хорошо оснащёнными оружием из Камня Неба. Но вспышки волнений и восстаний начали расти после событий в Монхат-Тау. Образовались первые повстанческие партизанские движения. И хорошо оснащённые отряды «конных» Вукки и Вурки порой прочёсывали Дебри и громили небольшие группы «партизан», но это ещё более раззадорило партизан. И кто-то изобрёл хитрость. Партизаны делали набег в орду с погромами и поджогами и быстро отступали в Дебри, оставляя посты. Когда появлялась «конница» Вукки, то одна часть группы начинала активно шуметь и буянить в Дебрях, а вторая, дождавшись «конницы» Вурки, сильно натягивала толстые верёвки от дерева к дереву на пути конницы и таким способом сметали с Аммури до половины ездоков на полном скаку, потом сразу выскакивали из укрытий и старались добить ездоков пока те поднимались с подены приходя в себя. И таким макером брали даже отряды в окружение. А местные Калххаиры с тылов повстанцев старались добить остатки отряда. Самой желанной целью было взять в плен живого Вукки или Вурки, а потом привязать его к вбитому шесту его в центре Орды и поджечь живьём. Это был более чем понятный и выраженный протест. С Монхат-Тау и Монхат Угиром шутки на землях Тайхо были плохи. И у Вукки, что и у Вурки вскоре нашли тоже слабые места, как бы те не стремились быть таинственными. А в самом Монхат-Тау появился первый прообраз тайной полиции, по предложению Булай Йуно, который со своими сородичами Вукки буквально по нюху выискивали обладателей зелья Мирра и тех хватали раньше, чем они успевали совершить свой акт убийства или устрашения. Ибо под действием Мирра им было всё смешно и даже собственная смерть их совсем не пугала. Всех кто появлялся в Монхат-Тау, сразу обыскивали и предупреждали, что судить будут не под воздействием Мирра, а когда те протрезвеют от наркотика. Но так как Монхат-Тау и сам Хурш-Ош были символами Бога Солнца, то в приготовлении оружия с огнём, тут придавали немалое значение. Уже известные ручные ядра из глины с жиром морского зверя внутри, которые метали, поджигая жир. И шары из древесной смолы на длинных шнурах, которые после поджога метали, беря за шнур, и которые были тем хороши, что были липкими. У Вукки в таких разах был большой недостаток – густое шерстяное покрытие, которое потушить от огня, не так-то было и просто. Теперь древесной смолой покрывали и наконечники Саххи, и огненные стрелы, стали не менее грозным оружием. Как уже известно, самым незаурядным военным изобретателем, был Буруй-Утао, чем заражал и других воинов не боящихся показаться смешными со своими идеями. Так понравившееся Буруй-Утао метание ножа у Горцев, было всё же не рациональным средством в плане, отражения массовой атаки врага, где уж тут ножей на метание напасёшься!? Так Буруй-Утао изобрёл первый метательный снаряд. Сначала пробовали в качестве снарядов использовать острые и прямые зубы морского зверя, для того Буруй-Утао взял пустотелую внутри трубку тростника, внутреннюю часть ствола он для лучшего скольжения смазал жиром зверя. На том конце трубки, где помещался снаряд, было сделано отверстие для пальца, которым он слегка придерживал снаряд перед метанием. Он резким взмахом выбросом руки вперёд создавал инерцию для полёта снаряда в цель, который в конечном положении выброса срывался с легко прижатого пальца силой инерции и своего веса. Но зуб зверя был всё же легким по весу, и тогда стали делать снаряды из обожённой глины, немного продолговатые с длинным остриём на конце. И теперь каждый воин имел обойму полную таких снарядов. Сила и меткость поражения, была лучшей с расстояния не более 15 шагов до противника. Такое оружие помимо Калххая, наносило неплохой урон ещё до подхода противника к позициям обороны. И получили название, метательная трубка – Пархху и снаряд - Прахх. Предугадать куда полетит Прахх заранее, было невозможно со стороны противника. Нож же лучше был в руке при плотном рукопашном бою, чем его метать во врага на расстоянии. А дальше шла целая серия уловок и ловушек на предполагаемой линии вторжения противника и особенно в Дебрях. Зная, что Вурки неплохо могут использовать свои Калххай, укрывшись за стеной Дебрей, ближняя к Монхат-Тау часть Дебрей была усеяна ловушками и приспособлениями способными предупредить о появлении врага. Была хорошо поставлена разведка и вахта из охотников, которые могли укрываться на верхушках деревьев и при виде противника подавать сигнал специальным свистком подражающим крик птицы Ут-отуу. А передовая Вахта сидела за специальными наклонными смотровыми щитами, не дающими возможности поразить их Саххи Вурки из Дебрей. Самые лучшие были малые мобильные группы разведки и нападения, состоящие из двух Охотников, трёх Ангай-Дерши, пяти Айнгай-Дури, десятка Воинов и пятёрки Калххаиров. Такая группа умело маневрируя могла нанести урон и большому отряду врага. Аммури они не использовали, порой применяя тактику в непролазных зарослях Дебрей. Первая крупная военная операция по уничтожению клина Вурки и Вукки, меж Монхат-Тау и Балик-Маго с участием Горцев, была назначена на начало Периода Засухи. Нападки на Балик-Маго затрудняли противнику - Дебри и крутой ландшафт не позволяющие наступать большой группой сразу. А одиночные выпады, воины Тангай Маго парировали весьма легко. В горах было открыто несколько дорог, защищённых и неизвестных для Вукки, которые предложили и охраняли их сами Горцы, эти дороги вели в обход позиций врага на Балик-Маго. И теперь у Монхат-Тау и Балик-Маго были прочные и обширные связи. Путь через Горы, идущий несколько дугой и напоминающий Калххай так и прозвали - Калххор. Второй путь меж Тау-Гури и Ордой Сати-Уми, выводил на путь к Северному Палатину, который ещё всё строился, назвали – Оззу-Тайхо, как надежда или озарение Тайхо (путь к Богам). По названию сего пути в будущем так же окрестили и сам Палатин. И хоть народу у Монхат Угира было не очень много, но нашлись те отчаянные смельчаки, которые решили сделать группу разведки и нападения, на Землях юга, землях обитания самих Вукки. И Булай Йуно принял это предложение, решив их оснастить лучшим способом и самому стать гидом для группы, ибо он всё больше начинал верить Монхат Угиру и то, что Вурки – проиграют эту войну! А в недалёкой Орде Майай-Тука в северной стороне, нарисовался в её близких окрестностях некий бандит Дуйга Маго и тут-то он увидел его…


Рецензии