Поколение, не знавшее веры

          
              ***

       Тощий праведник звенящие монетки умело
       Прячет судорожным жестом  в протёртый кафтан
       В модных храмах развращённая красавица Вера
       Собирает подаяние на блуд с прихожан.

       Чем уродливее старца немытое тело
       Тем желаннее девичья прекрасная плоть
       Пока нищим серебро подавали несмело
       Чистым золотом с икон тихо плакал господь.

Поколение, не знавшее веры,
Ищет грязь повсюду, даже в раю
Поколение, не знавшее веры,
Выбирает из религий свою.

Словно карты торопливо кидает,
Как попало, не смотря, наугад.
А тому, кому в игре выпадает,
бесшабашно отправляется в ад.

Воздаяния священные плети
Хлещут проклятых в миру мертвецов,
И болеют осквернённые дети
Нечестивой подноготной отцов.

Не влечёт сынов к родимому краю -
Потому ли, кто силен, тот и пнёт,
Лебединую гадливую стаю,
Не взлетевшую до белых высот.

Иноверцев благодатные храмы,
Привечают словно блудных детей.
Не купели создают, а хамамы
Батраки чужих гнедых волостей.

Бунтари религиозной химеры,
Разрывают многогранную Русь,
Поколение, не знавшее веры -
Я боюсь за тебя… БОЮСЬ…

Тлеет пепел под дымами курганов,
Разворованных по модным домам,
Золотые статуэтки баранов,
Раздают великосветским рабам.

Ищет пойла, да напиться не в силах,
Зверь, что в храме обустроил пикник,
Золотой ковыль на древних могилах
Неестественно нагнувшись поник.

Лишь аллеями восстали менгиры
Путеводным продолжением снов,
Слепят солнцем через черные дыры
Сонмы признанных распятых богов.

Каждый тянет на себя покрывало:
Поп, мулла, священник, лама, раввин,
Свергнув слово что в начале звучало:
«Бог один на небе, только один!»

В темной комнате все демоны серы,
Да такие, что включить свет боюсь,
Поколение, не знавшее веры-
Я МОЛЮСЬ за тебя, молюсь…

21.12.2014


Рецензии
Отточенные рифмы, четкий ритм - стихотворение читается, словно печатается шаг идущими в ногу солдатами. Теперь по содержанию. Трудно сохранить и, тем более, привить веру в обществе потребления, где господствует дух коммерции и наживы. Слушал недавно историю, как в одном из известных и старинных соборов турист поинтересовался - можно ли сфотографировать фреску "Христос изгоняет торговцев из храма". "Можно ответили ему", - церковные служители, - "только за дополнительную плату". Я не против Церкви как одного из институтов современного общества, но хочу заметить - Вольтер считал, что между Богом и человеком не должно быть промежуточной инстанции.
С уважением и пожеланием успехов:

Алекс Мильштейн   26.05.2015 11:23     Заявить о нарушении
Просто удивительно, что почти такой же пример продажи в Раифском монастыре в храме дисков с записью стихов Есенина и прочих авторов, я в более ранней версии приводила к вступлению к этому стихотворению. Меня настолько вывело из себя сие действо - что я просто под влиянием бешенства в одночасье написала этот стих. Совершенно верно - четкий строевой шаг ритм - это моя клокочущая злость в нем.
О тревожных тенденциях в современных церквях говорят сами служители культа, процессы отождествления церкви с действующей властью контролируются свыше и явно не у боженьки в канцелярии...
Огромное Спасибо за понимание!!!
С искренним уважением,

Морова Алена   26.05.2015 22:02   Заявить о нарушении
Прочитал... Заставили задуматься. А ведь действительно, даже "чиновники" в храмах обескуражены тем, что творится, и что они сами творят. А почему так? Может ответ "пять" на пресловутое "дважды два" не намного ближе к истине, чем "двадцать пять"?

Евгений Попов-Рословец   04.03.2021 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.