110 вольт или пожара не будет

Зима. Дождь льет как из ведра. Дворники пашут на третьей скорости. Ждешь несколько минут прежде чем выскочить из машины и добежать несколько метров до порога, а иначе промочит до трусов. Очень холодно, градуса четыре-пять не больше.
Середина рабочего дня. Как всегда срочный вызов. Сломался семейный компьютер. Один из тех, бесценных, купленных для самообразования. Наша контора специализируется на «Образовательных Пакетах». Да, мы продаем компьютеры в три раза дороже, чем ты его купишь в магазине, но... Ты получаешь бесценную коллекцию из 20 образовательных дисков (неважно, что и это можно просто купить, и очень дешево), доставку и установку, гарантию на три года, не простую, а неограниченную- когда все, абсолютно все покрыто, включая ошибки пользователя и проблемы с софтвером, и главное, все это у тебя дома, и я приду и все сделаю.
Один из тех похожих на дачу домов. Добежал до порога, постучал, вошел. В гостиной сладковатый запах курева. Потом, через годы я узнал, что так пахнет марихуана. На большом, растянутом диване полулежат четверо мужчин среднего возраста. Идет неспешный разговор ни о чем. Мальчик полутора-двух лет ползает по мужчинам, и как все дети просто радуется чему-то несмотря на сопливый нос и жесткий кашель. Все обитатели дома босые. Я радуюсь тому, что могу не снимать обувь. Так теплее.
Я приподнятым позитивным тоном произношу:
- Компьютер сломался? Ничего, сейчас все исправим.
И, как принято, добавляю положенный дежурный вопрос:
- Как день? Все в порядке?
Один из мужчин, получается хозяин дома, раздраженно ответил:
- Плохой день, не видишь что-ли- мой бейби болеет.
Мое русское нутро хочет сказать:
- Ну так одень ребенка, согрей дом, напои его горячим чаем, вызови врача.
Мой голос сервисмэна произносит:
- Да, жаль конечно, poor baby, ну  так что с компьютером?
Ответ:
- Сломался компьютер.
Принимаюсь за работу. Компьютер мертв. Нет питания. Вдруг обнаруживаю, что напряжение выставлено на 110 вольт. В Новой Зеландии сеть 220. Спрашиваю:
- Извините, а вы не знаете почему блок питания выставлен на 110?
Хозяин отвечает:
- Я поставил.
- Ведь компьютер работал нормально, зачем переставили?
- Да двигал я его из одного угла в другой, вдруг увидел 220/110, подумал, что это?, переключил. Когда включил компьютер- оттуда пошел дым, ну я испугался пожара и залил его водой.
Я испуганно:
- А от сети отключили когда поливали?
- Конечно, ты что думаешь, что я совсем что-ли?
– После того как залили, компьютер не включали?
- Да нет же тебе говорят, я же все знаю и понимаю- долго под вентилятором сушили, только он все равно не работает.
Пришлось соврать, что блока питания на замену у меня с собой нет, и компьютер я должен забрать с собой. Приехав в контору, возмущенно спросил шефа, будет ли юзер платить за ремонт. Он сказал нет- мы ведь покрываем все. Открыл ящик- воды нет, хорошо просушили. Подержал под вентилятром еще день, поменял блок питания, заклеил переключатель 220/110, повез назад.
Те же четверо мужчин, тот же запах, тот же малец, та же атмосфера ничегониделания в середине рабочего дня, тупое безразличие к происходящему.
Вдруг дом ожил. Четверо здоровых мужчин вскочили, превратились в мягких и пушистых ребят, которые спорят, кто первый сядет за компьютер. Детская радость на лицах. Я ушел раздумывая, вот если бы один из них пришел ко мне наниматься на работу- взял бы я его? И не смог ответить на свой вопрос. Наверное поэтому они и сидят все дни напролет у одного компьютера все вместе. А где женщины? Видимо работают. Ну да ладно, главное пожара не будет.

10 Сентября 2010
Computerman Tales

P.S. Это третий рассказ из серии “Computerman Tales”. История основана на реальных событиях имевших место в 1996 году.


Рецензии