Сказ про то, как новгородцы себе князя выбирали

                СКАЗ ПРО ТО, КАК НОВГОРОДЦЫ СЕБЕ КНЯЗЯ ВЫБИРАЛИ.


«Не было у бабы печали, так купила она себе порося!»

Так и вольные Новгородцы. Жили себе - не тужили. Нет, захотелось им ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЕВРОПОЙ СТАТЬ!

Решили из ВОРОГОВ  над собой князя поставить.

Собрали вече, обговорили всё чин чинарем. Чинарик на круг раскурили. И решили уже на следующий день гонцов во все иноземные волостя заслать.
А проснулися на следующее утро, глядь, у ворот уже вражеский Кёнигсберг трется. Штукатурку грызёт, побелку со стел слизывает. Видно кальция в организме не хватает! «Нету ли, - говорит, - у Вас, господа хорошие, работенки? Могу быкам хвосты крутить. Могу на поля говно, простите, удобрение кидать! Вива гумус – как говорится. А то донесла тут по случаю иностранная разведка, что князь Вам требуется? Я, знаете ли, разведчик сам, шпиён, шпик то-есть, диверсант…
Путаный - кликуха. Он же Путана. Он же Великий Мапута… У нас у провокаторов принято так: по несколько кличек и иностранных паспортов иметь. Привыкайте! Править Вами я буду справедливо. Вершки мне, корешки Вам! Или наоборот – смотря по обстоятельствам.»

И стал ворог Великим Новгородом править. Порядки везде навел заморские. Советников себе иноземных выписал. Которые придумывали ему разные законы, пакости и вообще аферы – реформы по нашему! Как людей объего… В общем облагодетельствовать.

Друганы евоные Новгородцев грабили, а денежки всё к себе за границу увозили. А коли времени или терпения в коммерции не хватало, так и вовсе уходили на рывок с народным достоянием. Выбегут, бывало, за городские ворота с мешком, набитым золотом, да и упадут от непосильной ноши. Князь на крыльцо выйдет, белыми рученьками всплеснет: «Ах проказники, - кричит, - Ах мерзавцы! Прямо как я в молодости. Ну, нечего далать. Демократия у нас! В смысле вседозволенность. Каждый заезжий проходимец отныне может Новгородцев грабить! Потому в цивилизированную Европу стремимся. Границы стираем, заборы ломаем, армию разгоняем, пушки на медную монету пустим… Зачем нам воевать? Басурманы нам теперь друзья! А об золоте утекшем не беспокойтелся! Мир без границ – он такой. Вместо тех, которые Вас до нитки ободрали и за границу смылись, оттуда к нам с золотишком ихние проходимцы припрут, которые ихних простофиль обобрали. И заживем!

Ждали, ждали Новгородцы светлого будущего. Все глаза на запад проглядели. Всё инвестиций ждали. Только, видать, нет за границей таких дураков, чтоб забесплатно с добром расставаться.

А князь за бугор беглым друзьям всё подметные письма пишет. Советует, как им его долю там устроить.
Берюзовый у него друг был. Всё малявы покаянные строчил, в жилетку плакался, как ему тяжко там с суконной мордой за границей живется. Денег у князя на гешефт требовал. Ибо свои промотал.
Князь добрый, он, бывало, с новым беглым олигархом ему деньжонок и подкинет. «Нет у нас, - кричит, - у цивилизованных Новгородцев прав, свои кровные денежки с заграницы требовать! Да и зачем орлам деньги?»
И послал Берюзовому в помощь бывшего мера Лужкова. Загрузил его золотом выше всякой ватерлинии. Сам тот передвигаться уже не мог, так пришлось ему для побега еще экипаж выделить.

Оголодали Новгородцы, отощали от Князевых щедрот. Богатства народные все у них слуга народа отобрал, да за границу вывез. За дрова и нефть принялся. Печьки топить нечем! Колхозы разогнал. «Заграница, - кричит, - нам поможет! Вы в каком полку служили? Тайный союз меча и орала. Только отечественный фермер способен накормить ненасытные Ваши рожи. А фермера его еще вырастить надо, воспитать…»

Короче, видят заграничные Князевы друзья, что с России взять больше нечего, окромя земли. И князь им больше свой там не нужен. Сами без Путанного прекрасно справятся. Создали они коалицию – Тевтонский орден называется. И пошли на Новгород  войной.

Проснулся князь. На лево глядь – ети твою мать! На право глядь – еще хуже дела обстоят. И забил он в набат на соборной площади.
А в это время там его сатрапы с новгородцев уже последнюю тужурку сдирали. «Ироды! – кричит, - Объединяться надо. Против общего ворога за землю Русскую.»

И схватили держиморды иноземные голого Васю в свои дружеские объятия и поставили в общий строй. Супротив антанты воевать.

ГЛЯНУЛ КНЯЗЬ – НЕ ГОДИТСЯ ТАК ГОЛОМУ ВАСЕ ВОЕВАТЬ!  Что об нас Европейцы подумают?

«Выдать ему, - кричит, - из наших награбленных загашников какое никакое оружие.» «Так нет, батюшка, - кричат толстомордые генералы, - Сам же распорядился все новгородское оружие уничтожить! Кабы об нас чего худого не подумали!» «Так дайте ему свое на время!» «Это уж дудки! - засмеялись дружинники, = Мы свои запасы по твоему примеру давно за бугор вывезли! И вообще, чегой-то мы с ним должны своей награбленной добычей делиться? Ен, как-никак, Родину защищать будет, а у нас Родины нет! Мы-то за что страдать должны?» «Ладно, - приказал князь, - дать ему в долг из конфискованных народных запасов дров и стали, чтоб он мог себе кольчужку да мечь справить. Врага разобьем, потом отработает. С процентами, как пологается! Знай нашу доброту!!! Но уж не обессуть, за то тебе поголодать придется. В тудную годину Родине послужить – не каждому такая удача в жизни выпадает! Будешь потом своим детям в моем свинарнике рассказывать. Под напрячься придется! Пояса затянуть - Граждане.»

А Новгородцы и так последний х.. без соли доедают. Да еще преданных князем братьев - хохлов кормят.

В общем, близится дело к великому ледовому побоищу. Новгородцы они тощие – кожа да кости. Их лед выдержит! Это князь правильно рассчитал. Только вот, кажется мне, что как выйдут они под конвоем воевод в чисто поле, так и разбегутся! Чем Великому Мапуте тогда свою жопу спасать?


Рецензии