На карпа с махом

       – Да его знает вся Европа, мах всем известен! Вот посмотришь, и до нас он дойдет скоро, не сомневайся.
       Я вздрогнул, услыхав этот разговор. Вздрогнул и остановился, невольно прислушиваясь к беседе двух мужичков.
       – Здесь только в одной палатке я приличный мах видел, в остальных – сплошь обычные телескопы. Но ту удочку я не потяну, дороговато.
       Так вот оно что, это они об удочках судачат. Бог ты мой, а я-то думал, откуда они мое курсантское прозвище знают. Вроде молодые, еще и не родились, когда я учился в военном училище и был  наречен друганами Махом.
Это надо же, не только человека могут звать Мах, есть некая таинственная удочка с таким интересным названием.
       Разговор этот я подслушал в начале двухтысячных в Москве, на Птичьем рынке, в собачьих рядах, что были рядом с рыбацкими.  Я подбирал щенка для дома и случайно забрел к рыбакам.
       Уже в 2006 году, когда я понял что рыбная ловля – это весьма интересное занятие, появившись на том же рынке и познакомившись со всем многообразием удилищ (а их действительно здесь всегда с избытком), я попросил знакомого продавца-консультанта рассказать о маховой удочке.
       В тот период я, как и большинство отечественных рыбаков, на пруд шел с теми снастями, что достались от отца, да прикупленными по дешевке  на рынке, а это, как правило,  китайские недорогие удилища. Соответственно, и улов был никакой, даже на прудах, куда рыбу завозили.
       Консультант, его звали Володя, хоть и молод был по возрасту, но очень внимательный паренек.
       – Если хотите хорошее удилище, возьмите вот это – Strong 5,5 метра, легкое, быстрый строй, гибкий пикер…
       – Стой! Ты на нормальном языке можешь все рассказать?
       – Конечно!
       Володя на пальцах рассказал главные преимущества этого  махового удилища.
       Я  понял, что это весьма простое в применении удилище, собирается  за секунды, достаточно жесткое и при этом имеет очень гибкую и прочную вершинку, легкое, удобно лежит в руке.
       Двух минут мне хватило, чтобы влюбиться в эту снасть.
       – Володя, спасибо, дорогой, молодец! А теперь помоги подготовить это удилище к рыбалке.
       Через минуту на столе лежала коробочка с коннекторами, моментальный клей. Еще пара минут, и коннектор прочно посажен на вершинку. А Володя уже тащит поплавки. Отложив в сторонку штук пяток не самых мне понравившихся, он пояснил, в чем их преимущество.
       – Вес – от 0,7 до 1,5 грамма, антенна не очень тонкая, но яркая. На мой взгляд, красная и желтая, наиболее заметны на пруду даже в условиях ветра.  Легкие – это значит чувствительные, прежде всего. По этим поплавкам вы всю работу карпа на дне увидите, это точно. Только надо отгрузить правильно, но это уже дома, в ведре с водой. Хорошо?
       – Все понял. Берем. Нет, не берем, оснащаем.
       – Леску я предлагаю 0,14, для поводка 0,12. Крючки, вот эти -14 номер вполне пойдет.
       – Вперед, верю!
       Одним словом, Володя оснастил мне мой первый мах. Но только этим все не завершилось. Оказалось, в комплект нужны симпатичная коробочка с грузиками, съемник грузов, пенал для монтажей, ведро для замешивания прикормки, смеси для прикормки. Нужен подсачек, да не меньше двух-трёх метров, полегче и попрочнее, сетку, желательно, из пластика, чтобы крючки не цеплялись. Подставки для удочки нужно иметь на всякий случай. Хоть и легкая удочка, однако, в руках держать её трудновато.
       Были еще какие-то мелочи, очень нужные для рыбалки. Но для меня уже вопросов не было.
       – Володя, все беру!
       Через час я, очень довольный, с облегченным кошельком (заработаем, ерунда), вышел из магазина.
       В сентябре я пошел на первые испытания своего маха.
       Поскольку к рыбалке я сразу решил отнестись как к серьезному занятию, результаты ловли я всякий раз записывал. Вот полюбуйтесь:
       «12 сентября 2006 года. Восемь карпов».
       А вот полный отчет от 17 сентября 2006 года.
       «Погода:
       Солнечно. Ветер небольшой - западный, температура примерно 16-19 градусов. Сидел в зимней куртке.
       Время лова:
       8.30  - 16.30
       Снасти:
       Маховая удочка – 5,5 м.,  поплавок 1,2 гр.
       Прикормка, всего примерно четыре килограмма. Здесь и панировки, и отруби, и геркулес, и сухое молоко, кукуруза и прочее. Даже корм для птиц. Естественно прикормку я делал сам. Все это на мясорубке переработано и перемешано. Кукуруза и вода добавлены уже на пруду.
       Наживка: кукуруза «Бондюэль», червь, опарыш и макароны – рожки и звездочка (добавки: укроп и чесночная панировка)
       Результаты:
       Общий  улов  14,5 кг. Всего поймано 20 карпов.
       Эмоции и наблюдения:
       Закармливал место лова четыре раза, по пять «шаров». Клев был весь день, активно начинался через 15-20 минут после закорма. Весь улов  был на  червя и кукурузу.
       24 сентября 2006 г. 25 карпов. Едва дотащил до машины».
       Вот такая вот история.
       Конечно, за прошедшие годы многое пришлось усовершенствовать. К примеру, прикормку я покупаю, это дешевле и уловистее, мастера на рынках или в магазинах всегда проконсультируют. Доверять всё же надо профессионалам.
       Я понял, нет, скорее, почувствовал, именно почувствовал, как нужно подсекать рыбу. Рыба, если все в норме с прикормкой и наживкой, у берега проявляет порой чудеса осторожности. Но видно-то всё. Подсечь сумей. Это так же приходит с опытом.
       А вы думаете, я свою снасть поменял?
       Пробовал, купил 8 метровый мах «Сабанеев». Хорошая удочка, но  не то, абсолютно не то.
       На дворе 2013 год. Прошло девять лет, а купленный первый мах со мной всегда. Хотя ловлю не него теперь редко, штекер все же уловистее будет.
27 июля довелось вновь вспомнить о махе. Планировал на пруду на фидер половить, но рыбка, как оказалось, у берега ждала. И пришлось маху вновь поработать.
Результат для этого непогодного ветреного дня был неплохой. За четыре часа лова: девять карпов, общим весом двенадцать кило. Это, если учесть, в том числе, время на эксперименты с фидером и чаепитие.
       Ко всем предыдущим эмоциям и ощущениям ловли на маховое удилище, сейчас я бы ещё одно добавил.
       Драйв, мощный выброс адреналина. Всё это ты испытываешь, вновь и вновь подсекая  карпа, чувствуешь долгожданный удар по удилищу и тяжесть сразу после подсечки. Есть! Приятная борьба, минутка-другая, и ты понимаешь, это не трофей, но всё же приятно. В садок его. 
       Следующий обязательно будет трофейным!
       А глаза уже косят по берегу.
       Видят ли соседи?
       Ну, конечно, видят! Ну и отлично, пусть завидуют.
       Приятного всем отдыха и рыбалки.


Рецензии
Спасибо! Взбодрили, а то давно на рыбалке не был! Пойду пересмотрю свои снасти, а то и зимы то толком не было, сейчас у нас +10 градусов!

Андрей Ильин 73   10.02.2021 14:15     Заявить о нарушении
Сам мечтаю размяться. Но наверно только в начале мая. Спасибо что зашли на страничку. Удачи Вам!!!

Александр Махнев Москвич   10.02.2021 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.