Слип 2. 3

Глава 3: Экза

Сначала я и вовсе не понял что это. Я просто тупо пялился на это нечто. Штуковина высотой около двух метров была экзоскелетом. Как и мои крылья, оно было черного цвета с белыми окантовками. Чем-то напоминала костюм Тони, но не закрытый. Черный, чешуйчатый метал, закрывал лишь туловище, грудную клетку и живот, а также кисти руки и ступни. Всю эту конструкцию вместе держали белые прутья из твердого метал с наколенниками и изгибами для локтей. Сверху было что-то на подобье человеческой головы, немного большего размера. Спереди был стеклянный щиток, который отдавал тёмно-синим цветом. На черной груди был белый квадрат, который ярко мигал. В моменты, когда он становился темнее, на нем черными тоненькими полосками высвечивался отпечаток огромного пальца. Я приставил к нему большой палец правой руки и белый, мигающий квадрат стал темным.

- Идентификация! – вдруг произнес женским голосом робот.

По черному мониторчику пробежала желтая полоска загрузки и, дойдя до другой стороны квадрата, робот произнес.

- Ответ положительный. Марк обнаружен, – робот сделал два шага вперед, и я еле успел отойти, чтоб тот не наступил мне на ноги. – Привет! – продолжил тот (хотя, наверное, точнее будет, «подложила»). – Меня зовет Экза Рим. Я твой личный бот ускоритель, – она говорила с резкими остановками между слов, что очень типично ботам созданным Данником.

Вдруг Экза издала звук, напоминающий декомпрессию, а грудной щиток отрылся в сторону, словно дверь. Также и стеклянный щиток пополз медленно вверх. Я сначала подозрительно взглянул на эти действия, потом вспомнив, что нахожусь в слипе, понял, что в этом ничего плохого и залез в костюм. Пришлось расстаться с кроссовками, но ничего страшного в этом нет. Не успел я и руку просунуть, как вдруг Экза громко противно, запищала сиреной. Я быстро отдернул руку и сирена перестала шуметь, зато заговорил костюм:

- Вам следует надеть защитную форму. Вам следует надеть защитную форму. Вам следует надеть защитную форму, – как попугай забубнила Экза.

- Где же это форма? – спросил я сам себя вслух и посмотрел за спину Экзе в большом боксе. Там на задней стенке был бумажным скотчем приклеен большой прозрачный пакет с какой-то, опять же черно-белой тканью. Я отдернул пакет и разорвал его. Там был костюм, цельный, черный, только рукава и штанины были белыми. Он был необычайно эластичен и приятным на ощупь, такой ткани я еще нигде не видел. На спине было большое, овальное отверстие, чтоб надеть его и, естественно, чтоб не мешало крыльям. Он чем-то напоминал экипировку дайверов. Долго промучившись, натягивая его на себя я, наконец, подошел к Экзе и опять попытался залезть в неё, но на этот раз я уперся в правое крыло. Нет, таким образом залезть, точно не получится. С внутренней стороны грудного щитка была белая наклейка с инструкцией – странно, что раньше я её не заметил. Там пошагово было показано, как правильно влезть в бот. Я заметил на спине Экзы широкую прямоугольную щель, там же где и у формы была отверстие для крыльев. По инструкции я свел крылья вместе, заимев сзади двух с половиной метровый хвост. Крылья с легкостью вошли в предназначенное для них отверстие, и я уместился в Экзе. Закрыв грудной щиток, я опустил и стеклянный на лицо. Я думал, произойдет что-то из того же разряда что и когда одеваешь очки, ведь щиток сто процентов был темнее. Но этого не произошло. Вдобавок перед глазами на щитке появились строчки команды, значит, он был электронным.

Строчки были грязно-желтого цвета. В основном это были координаты местности, где нахожусь я и куда смотрю. Также стоил мне пристально взглянуть на какой-нибудь отдельный предмет, как Экза выдавала через наушники в шлеме всю его подноготную. Я не сомневаюсь, что это были не все способности бота и решил проверить, на что способна она.

- Экза ты меня понимаешь?

- Я воспринимаю большинство команд!

- Какие команды ты не воспринемаешь.

- Вам будет отказано в действии при неизвестных мне словах или парадоксальных вопросах.

- Экза, какие слова ты не знаешь?

- Вам отказано в действии! – все также равнодушно отвечала бот.

- Назовись еще раз!

- Меня зовет Экза Рим. Я твой личный бот ускоритель!

- Что значит «бот ускоритель»?

- Я помогу тебе набрать большую скорость, чтоб преодолевать большие расстояния.

- Куда мы летим?

- Пожалуйста, задайте координаты!

- Ты сама не знаешь куда? – удивлено переспросил я.

- Пожалуйста, задайте координаты! – тупо повторила Экза, и я произнес название нужного мне государства.

- Аргентина.

Тут началось такое. Экза издала звук, будто завелся самолётный двигатель после сего, не прошло и секунды как мои пятки вонзились в железные стопы бота до боли. Воздух в легких будто провалился в желудок, и вздохнуть, никак не получалось. Я еле взглянул вниз. Огромное жерло Везувия на моей ускоряющейся высоте оказался маленьким горлышком от бутылки. На стеклянном щитке появилась информация:

Гора Везувий

Высота: 1281 метр

Координаты: 40°49;17; с. ш. 14°25;32; в. д.

Наша высота над горой: 1903 метра

Наша высота над уровнем моря: 3184



- Пожалуйста, расправьте крылья! – вдруг очень приятным спокойным голосом произнесла Экза.

Я не сразу сообразил, но послушался. Выпрямив тело, горизонтально последовал очередной мощный толчок, только теперь я полетел не вверх, а на юго-запад, прямо противоположно горе! На этот раз сильной перегрузки я не почувствовал, зато, толи от высокой скорости, толи от лишнего груза, управления стало очень неустойчивым, я бы даже сказал, скользящим. Любое малейшие движение крылом могло отклонить меня метра на десять, двадцать, а то и все пятьдесят метров вниз или в бок.

Сначала мне было попросту страшно. Потом мой страх развеялся, в крови остался чистый адреналин, и я долго смеялся как идиот. Наверное, тут стоит напомнить, что я нахожусь в Слипе и немного пояснить, что это такое. Слип это робот, который погружает разное количество людей в сон, от одного до сколько вы хотите. Хотя, по-моему, Данник упоминал об ограничителе в тысячу человек, но я не думаю, что когда-то их окажется в Слипе столько. Карта Слипа абсолютно соответствует нашей планете и даже поддаётся генерации в соответствии с тем, что происходит на земле. Идея в том что, находясь в Слипе, вы спите, а сны нам кажется реальными. Поэтому все чувства, которые мы испытываем тут полностью соответствует тому, что мы испытали бы в реальной жизни, так как наш мозг не видит разницы. Не, я, конечно, понимаю что это сон (это сделано специально, чтоб нельзя было потерять ощущение, что есть сон, а что реальность). Но, за это отвечает другая доля мозга. Та, что не понимает, отвечает за чувства и ощущения.

Скорость достигла отметки в триста километров в час, и я почувствовал как открытые всем ветрам руки и ноги начали замерзать.

- Экза, с этим можно что-то поделать?

- Задайте более конкретный вопрос?

- Я мерзну! – недовольно произнес.

Бот издала какие-то механические звуки, после чего из панциря полезли изогнутые, полукруглые пластины черного цвета и вскоре я был отлично загерметизирован. Затем, уже внутри бота (то есть там, где нахожусь я), послышался компрессор, и воздух в Экзе быстро согрелся до идеальной температуры.

- Какая твоя максимальная скорость? – спросил я бот.

- 1530 км/ч. Но использовать её можно лишь в экстренных ситуациях.

- Какие такие экстренные ситуации, мы ведь в Слипе! – усмехнулся я.

- Отказано в действии, – монотонно продолжила Экза.

- Ты знаешь, где Даша?

- Отказано в доступе.

Я насторожился.

- А разве не в действии? – спросил я бот.

- Нет. Эта информация мне известна, но у вас нет доступа к ней.

Чествую себя копом попавшим в отдел ФБР. Вроде свой, но любая информация меня не достойна. Больше я вопросов не задавал.

Мы уже некоторое время летели над северо-западной Африкой со скоростью 1100 км/ч. На то чтоб пересечь её всю понадобилось чуть меньше двух часов. Потом Атлантика. До места назначение лететь еще часов четыре. Темнота медленно настигала. Когда окончательно стемнело, мы пересекли лишь две трети океана. Щиток начал показывать в режиме ночного видения. Я летел на высоте 3000 метров, и было интересно иногда наблюдать за китами и акулами, которые хорошо были видны в этом режиме даже через толщу воды.

Я опять поднял глаза и посмотрел вперед. На желтоватом фоне я увидел перед собой в 11000 метров очень маленькую, белую точку. Она быстро приближалась. 10 км, 9, 8, 7 км.

- Что это? – наконец нарушил многочасовой молчание я.

- Объект не опознан.

- Как это не опознан?! – возмутился я. У меня возникло сильное предчувствие чего-то не ладного.
Вдруг Экза быстро начала притормаживать. Когда до объекта осталось меньше пяти километров, наша скорость была 156 км/ч и продолжала снижаться. Также поступал и объект. Маленькая точка в уже трех километрах упрямо не становилась больше.

- Да что же это такое! – взвинченно буркнул я.

Наша высота составляла полтора километра над океаном. Она явно падала вместе со скоростью, которая уже была 83 км/ч.

- Какая скорость объекта? – спросил я.

- 87 км/ч.

- Объект уже можно опознать?

- Нет.

- Он летит прямо на нас?

- Да, его ракурс меняется по отношению к нашему с точностью, он 10 сантиметров.

- Получается, мы с ним столкнемся?

- Да. Столкновения не избежать.


Рецензии