Ахиллесова пята

               
         Родился я в многодетной семье и был четвертым ребёнком. Понятно, что от старших мне доставалось и иногда доставалось хорошо. Но я не был несчастным, так как у меня были ещё младшие брат и сестра и я отыгрывался на них. Судьба распорядилась таким образом, что младшая сестрёнка оказалась младше меня на десять лет и, таким образом, я был вовлечён в её воспитательный процесс. Нередко, будучи в гостях, под моей властью оказывалась и племянница, рождённая, как ни странно, в те же год и месяц что и сестрёнка. Три года и тринадцать лет, ангел и диктатор, пластилин и властелин. Не скажу, что воспитывал я их дурно, но, видимо, своеобразно. Известно, что ни одна девушка не строит иллюзий по поводу своей внешности, если у неё есть брат. Но это лишь вершина айсберга. С таким братом как я иллюзий не могло быть ни по какому поводу. Всё, кроме кормёжки, было на её плечах, в том числе и уборка за мной. Принести – унести тапки, вытереть пол, открыть дверь и т.д. и т.п. Маленький ребёнок так никогда и не узнал, что детей обычно одевают и раздевают взрослые. Забирая сестру из детского сада, я лишь доставал в нужном порядке одежду из шкафчика, причём над временем одевания – раздевания мы с нею постоянно работали. Постепенно оно приблизилось к армейскому по тревоге. Но ведь дети не знают таких понятий как «трудно», «тяжело», к тому же они счастливы уже от того, что их забирают из садика и забирают непоследними. Конечно, бывали случаи, когда сестрёнка, как любой другой нормальный ребёнок, пыталась ослушаться, но уважаемый читатель прекрасно знает, что есть сотни способов настоять на своём. А уж девочка, только начав интересоваться куклами, сразу обнажает свою ахиллесову пяту.

        В какой то момент времени, который ничем не отличался от остальных и не отложился у меня в памяти, мне в который раз пришлось отложить свои тринадцатилетние государственной важности дела и заняться обыденным воспитанием обеих принцесс. Их матери работали, зато я был на каникулах. Сильно они меня не мучили, поскольку вдвоём им было нескучно, так что мне оставалось их только кормить да выводить на прогулку. Как я уже упомянул ранее, племянница была у нас в гостях и, таким образом, определённое время обходилась без родителей.

        Однако через некоторое время и о ней вспомнили папа с мамой. Естественно, радости от встречи не было предела. «Солнце моё! Как ты здесь без меня?» - начала моя старшая сестра. И вот здесь наши малютки начали вспоминать подробности бытия, огласке которых я совсем не обрадовался. Все мои подвиги были забыты, оригинальная методика воспитания, разработанная прямо на ходу (под влиянием Макаренко между прочим), втоптана в грязь. Уже никто не замечал, что дети остались живы и здоровы – так всё было ужасно. И, напоследок, они вспомнили, что я заставил (уговорил – что я пишу?) их ДОЕСТЬ курицу, которую они никак не могли прожевать. Возможно это была домашняя курица, возможно она была недоварена, возможно они плакали при этом – сейчас не помню.

        « Доченька! Да вы бы оставили эту курицу и не доедали.» - улыбнулась старшая сестра и услыхала в ответ.

        «Да-а мам. Он сказал, что нас замуж не возьмёт».

        Шок, минута тишины и взрыв хохота.


Рецензии