Карцер

               
          Психологи уверяют, что одной из составляющих счастливого брака является наличие индивидуального сленга в общении супругов
         
          По жизни работаю преподавателем в музыкальной школе и всё в одном месте. Пришлось посидеть в каждом кабинете. Зимой на северной стороне школы стабильно холодно. Всвязи с этим на ум неоднократно приходило сравнение с карцером. Нет, сидеть мне не приходилось, если только на «губе» в армии. Тем не менее сравнение прижилось. Первыми к термину «карцер» привыкли вахтёры, выдающие ключи от кабинетов. Естественно, карцер означал вовсе не самый холодный класс, а просто свободный, хотя свободными чаще всего и оставались северные кабинеты.

         Детям приходилось объяснять, что означает это понятие в действительности. Я говорил, что это подвальное помещение без окон,  мебели и отопления, освещаемое невыключаемой синей лампочкой и в котором с потолка и стен сочится вода. Описание варьировалось в зависимости от настроения. Первой их реакцией была настороженность, но при знакомстве с кабинетом они успокаивались. Когда возникала необходимость позаниматься самостоятельно, ученик шёл на вахту и просил ключ от свободного карцера. Слово уже не резало слух и стало обыденным.

         Однажды мне позвонила ученица и попросила перенести урок на попозже (она жила в соседнем посёлке). В ответ на мои возражения, что я буду занят с другими и не смогу уделить ей время, она заявила, что готова посидеть в карцере и позаниматься самостоятельно. Я согласился.

         Девочка приехала с родителями. Случайно став свидетелями нашего с ней телефонного разговора, они очень заинтересовались карцером, в котором их дочери предстоит заниматься. Пришлось провести для них экскурсию по школе. Ушли они успокоенными, предварительно наведя справки у директора. 



Рецензии