Высшее образование
Да, было понятно, что советское образование было заточено под госзаказ, а нынешнему государственному капитализму России заказывать некого и не для чего. Надежда была на бизнес, но он за двадцать с лишним лет так и не стал самостоятельным игроком на русском поле экспериментов. Поэтому за основу была взята колониальная система Болонского процесса, основная задача которой, интеграция ученых из стран Третьего мира в Мировые научные центры, а проще говоря, утечка мозгов в силиконовые долины развитых стран. Все эти международные магистерские стажировки и имеют целью отбор лучших научных умов из стран-колоний. Посмотрите, кто сейчас работает в Силиконовой долине? Индусы, русские, поляки, японцы. Можно, конечно, допустить, что наши горе-реформаторы от образования этого не понимали, как и то, что и сейчас это не понимают, даже несмотря на смену политического тренда.
Таким же, мягко говоря нелепым, выглядит распоряжение Минобра об обязательных публикациях российскими учеными результатов своей деятельности в зарубежных журналах и на иностранных языках. Любая серьезная научная статья, это, как правило, несколько месяцев или даже лет научных исследований. Естественно, чиновники Минобра объясняют, что результаты этих научных исследований должны быть опубликованы непременно в зарубежных журналах только для того, чтобы опять же облегчить интеграцию российской науки в мировую, а проще говоря, облегчить отслеживание перспективных разработок наших ученых, с целью опять же приглашения этих ученых за рубеж. Теперь же хотят включить в перечень ВАКовских журналов, в которых публикуются результаты научной деятельности на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук, зарубежные журналы. С этой же целью. Но все это касается в первую очередь ученых-технарей.
Если же мы возьмем гуманитарные науки, то увидим, что требование печататься в зарубежных журналах выглядит еще более комично. Не просто потому, что все эти вебсайенсы и скопусы, даже не содержат журналов по гуманитарным наукам. А в первую очередь потому, что любая гуманитарная наука от этики до истории, идеологически и политически ангажирована. В итоге, если посмотреть на статьи гуманитариев, опубликованные в западных журналах, то увидим мы следующую тематику: геноцид малых народов и осуждение российского империализма, ущемление прав человека в России, и … гомосексуализм в царской и большевистской России. То есть либо геноцид адыгов и украинцев, либо "сладкие мальчики" в окружении Николая II и Льва Троцкого. Вот и вся интеграция. Неужели кто-то в Минобре всерьез думает, что западные журналы будут за свои деньги печатать что-то другое? И если там так думают, может нам уже пора что-то делать с нашими реформаторами? Я тут знаю одну неплохую больницу, там всех вылечат.
Свидетельство о публикации №214122201655
"советское образование было заточено под госзаказ, а нынешнему государственному капитализму России заказывать некого и не для чего."
Критиковать легко, особенно образование. Но...
Как ни образовывай, но ни преподаватели. ни чиновники не знают будущего, не знают, какие знания пригодятся потом.
О себе скажу: меня учили считать на счётах, писать перьевыми ручками (чистописание), вычислять лоргарифмы с помощью таблиц Брадиса, курсовые и диплом я рассчитывал на логарифмической линейке. Целый семестр я изучал дифференциальное исчисление, ещё семестр брал интегралы. несколько семестров изучал способы получения разных веществ, запоминал порядковые номера и свойства веществ и элементов.
А теперь всё это и гораздо больше есть в сети. Интеграл - пожалуйста, не надо напрягать голову - смартфон вам выдаст ответ.
Так же в сети есть тексты написанные Чеховым, Толстым и Карлом Марксом. Книги, справочники. библиотеки сегодня не нужны. Они выложены в интернете.
А что нужно? Вот и напишите об этом, если Вы знаете, какая жизнь ждёт нас.
Владимир Иноземцев 17.12.2019 17:37 Заявить о нарушении