Бог и мясник

               

               

                Если моя кровь будет пролита…,
                То … я расточительно отдам жизнь Ему.
                Ибо Божья щедрость несравнима с дарами мясника.
                Божьи удары приносят не смерть, а жизнь вечную.             
                Джалаладдин Руми.

               
               

                1

   

   Всякий раз, когда  видел оболочку бренную растерзанную, а рядом, должно быть, витала душа загубленная, говорил ей, неприкаянной: «А ведь и думать не думал, гадать не гадал обладатель узилища твоего, тела, что выпадет жребий таковой и ему - закончить дни свои камнем, удавкой, пистолетом …»
   
   Везло, везло, да перестало, пришёл черёд и мой.    
   
   А ведь чтобы к ублюдку «в услужение» попасть, с работы «уволился», пил беспробудно, отвращение жуткое ко всему, что пьянит, испытывая.
   И многие отвернулись от меня, а те и плевались вслед, коль скоро в месяц даже поста - а он на пекло летнее пришёлся в году этом! - гулял напропалую.
   А однажды старичок - коротышка в упор уставился, желваками заиграл: «Да что же это, гад, вытворяешь - то, когда люди чуть не высунув языки от жажды, разговения ждут?», сдержался, не сказал ничего,улыбнулся печально,ушёл.
   И всё «за ради зла уменьшить», как Батя говорил.   
   Говорил, да не уговаривал.
   Когда у соседей в Питере сын-умница на пятёрки одни учился, да на дурь подсел, овощем вернулся неизлечимым единственный, возненавидел люто я дело это,другое, третье, внедрился, куда просили. А мента однажды «убив по лично - батиному сценарию», место своё занял,выведал многое...
   
   Где промашку дал, не знаю, однако ж учуял врага во мне, раскусил под дембель самый…   
   Нож, которым поигрывает мучитель седой, высокий, под центнер, скоро войдёт в меня. Даже если всё как есть о Бате, которому  будет не хватать меня как сына, скажу, из подвала я уже не выйду.
   Не то, чтобы страха не знает, уверен, что букашку раздавить - раз плюнуть, сходило прежде с рук...
   Выросла ж животина в семье учителей. Год в школе проработал, в вышибалы подался, мясом торговал. Теперь вершит дела обширные боксёр, денег накопил на несколько поколений вперёд.
   Но за копейку (полагал, что отбить её в пользу чью - то и явился я)удавится, вцепившись в горло всякому, запросто - родился таким...
   Вот за то, что ранил чувства сокровенные, с братом двоюродным, бугаем таким же, без свидетелей, казнить и взялся.
   Вежлив. Единственно ступни мои растрескавшиеся часто битою лупя, (на неделе той дерматолога хорошего рекомендовал, жалостью ко мне воспылав!) убеждает мягко, без надрыва сэнсей драный, что деньги побоку, узнать хочет, кто поперёк полез…
- Из милиции выгнали, из охранников тоже, амбалом «по вызову» имел на рынке успех. Ещё бы, вон, под забором валяется, бутылкой помани, тут как тут, выгрузит фуру любую вмиг. Подобрал, одел, обул. Не из грязи, из ямы. Вот в неё, навозную, родную, и отправишься, раз пришёл в дом мой гадить.Ты ко мне, не я к тебе!..
   Чувством шестым по счёту, и первым, наверно, по близости к бездне, к Небесам - быть может, оно,чувство это, и есть иное обозначение души! - внял Ангелу смерти кожею я - вопросов больше не зададут, вот последний, бытиё заканчивается...
   - К кому переметнулся, под кем ходишь? Под Бешеным? Пашой, другом прежним, от того и молчишь? Султаном? Ханом? Кем? Вижу, не скажешь…
   
   - Отчего же, - ответил я тихо, перед тем как тварь эта перестала для  меня существовать, - скажу: под Богом…
   Устал, лечь бы, глаза перед Аллахом смежил…
   Который дал и «Аль - ихляс»* три раз прочитать, и попросить …    
  « Мама, цветочек мой… Горевал прежде, а тут и рад, что упал тому сто лет назад с велосипеда, с того и детей быть не может, не то б плакали теперь навзрыд. И ладно, что жена ушла: одною меньше, кому вопить да причитать за мной …
   Мама, сладкоежка моя, «корова - кампет»* обещал тебе к чаю, королёк*…
   Как ноября ждёшь год каждый, милая, когда хурма созреет, обожаешь - то как!.. Ну вот, в осени месяц последний появилась вязкая, а я ухожу…
   О, мой Аллах, жить хочу! Жить хочу, но нет страха в членах моих. Тоскою стеснена ненасытною грудь одна, что из комнаты выхожу, где мама дорогущая, во всякий раз возвращаюсь, а сейчас вот - нет…
   О, мой Аллах, на сон грядущий дай мне «Ясин»* за собою прочитать, дай могилу, чтобы постель мою родные навестить могли…
   О, мой Аллах, покидая мир сей, оставляю маму на попечение Твоё, с одним пристаю к Тебе: донеси весть эту до неё способом, какой Ты, милосердный, сочтёшь наиболее мягким. А потом, потом и терпения несчастной дай.    
   Аминь..."


                2

               
   И Он донёс...
   Когда Батя вошёл в комнату, у телевизора сидела.
   Обернулась, встала навстречу, под козырёк как всегда взяла: «Товарищ подполковник!», приобняла...
   Прищурила глаза слабые, да как всмотрится, как в глаза взглянет: «Сыночек, милый, да не обо мне ли плачешь, не обо мне ли, Бог ты мой?!».
   Слёз полон, очи долу опустил:
   - Мама, не знаю, чего и делать, брата потерял …
   Душа сорвалась в пропасть, задержалась чуть, вскарабкалась...
   Закрыла было лицо рукою дрожащею. Убрала, погладила волосы седые батины, ниже опустила ладонь, приложила к глаз уголкам пальцы указательный с большим, сжала.
   Повела плечами жалко, утешила, как на язык пришло, как смогла:
   - Не убивайся так... 
   
   И проводили его красиво, как положено: мужчин много собралось, молитву вознесли, а Батя сказал, что правильный был мужик, правильный, полезных прожил, служа людям, лет двадцать пять.
   
   Хотя и умолчал, что доказательств, собранных им, хватило мяснику на срок такой, что если присобачить тот к годам преклонным его, пожизненный нарисуется как раз...

 

   


                3
               

               
   Отца, располневшего не на шутку, слоном усатым прозвал. Маму сухонькую так, что не поняла, пока не выведала, что же это такое  - «иштикамар»?
   - Какой такой «иштикамар», - засмеялся в ответ, - ишь ты, комар, мамулечка, ишь ты, комар! Папа в зеркале еле помещается, а тебя пока найдёшь там!..
   Отец строен в молодости был, драчуном первым на краю. Потасовки ни одной не пропускал, шутили про него, что «бык, натурально бык, и сердце бычье», однако ж взял и умер через месяц в пятницу, в мечети.   
   От тоски…
   А она отошла в лучший из миров в восемьдесят два...
   Вкруг собравшихся утешить хотелось, но сказать того не смогла, всплакнув светло, что махнула рукой давно уже на мир и муки в нём, а смерть - не наказание, нет - воссоединение чувств; любовь вечная поспит, но однажды проснётся …
 

Примечания:
«Аль - ихляс»*-  Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто три раза прочтёт суру «Аль-Ихлас» во время своей предсмертной болезни, тот будет избавлен от мук наказания в могиле. В Судный день ангелы на своих руках доставят его, проведя через мост Сират, в Рай».
 «Карова - кампет»* - конфеты с рисунком бурёнки на фантике.
Королёк* - Очень вкусная и полезная разновидность хурмы.
«Ясин»* - Сура, читаемая над умирающим и умершим.

   


Рецензии
Зайнал, здравствуйте!
Сложная жизнь людей внедренных в банды или кланы врагов. На волоске по любому поводу ходят. Там все под подозрением неусыпным. Ни то сказал, ни так взглянул и... жизнь на плахе. Но Ваш ЛГ герой во всех смыслах. Да, только матери сердце утратой не успокоить. Дитя потеряла. Самое родное.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   16.06.2023 19:40     Заявить о нарушении
Владимир,здравствуйте!
Сколько ж матерей и сейас детей теряют.
Это страшно, очень страшно...

Зайнал Сулейманов   16.06.2023 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 157 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.