Дружба народов

           Дружба народов.
    Людмила Семеновна вошла в уже  не свою, внезапно опустевшую, трехкомнатную  квартиру на окраине Ташкента, села на единственную оставшуюся в квартире старенькую табуретку и ... разрыдалась.
    Ну, вот и все! Ее насыщенная событиями, насыщенная самой "жизнью" жизнь подошла к своему логическому завершению. Людмила Семеновна, конечно, не умрет завтра же. Но переезд в подмосковное Раменское из ее любимого Ташкента лично для нее равносилен смерти. Ранее переехавший в Раменское младший   брат, конечно же, поможет. Но все это будет уже не то. Не жизнь это будет, а тоска зеленая. И Людмила Семеновна прекрасно это  понимает. А потому и ревет, как на похоронах.
    Почему в Раменском будет не жизнь, а тоска зеленая?
    Потому что купленная в подмосковном Раменском гнилая хибарка никогда не станет столь же прекрасным   жильем, как проданная басмачам за копейки ташкентская трехкомнатная квартира, которой хозяйка по праву гордилась.  Не было во всем квартале, а может и во всем Ташкенте, а может и во всей Средней Азии столь же чистой, столь же уютной, столь же хорошо обставленной квартиры, как квартира Людмилы Семеновны...
    Потому что почитай вся сознательная жизнь прожита в этих стенах, а в Раменском она знает только брата и его детей...
    Потому что ее квартиру всегда грело доброе ташкентское солнце, а вечно пасмурное, дождливое небо Раменского так неприветливо для жителя Юга, с детства привыкшего к теплу и солнцу...
    Потому что сама Людмила Семеновна всю жизнь привыкла помогать своим бедным родственникам, тому же младшему брату, а теперь сама превратилась в бедного родственника, который совершенно не уверен ни в своем будущем, ни в будущем своих детей и внуков...
    Может быть, она и не была образцовой дочерью, женой, матерью, бабушкой. Может быть Господь и справедлив к ней, наказывая ее тем, что заставляет  перебираться на новое место в ее 67 лет? Не знаю... Может быть и справедлив. Лично я вообще ничего против справедливого суда со стороны Всевышнего никогда не имел и не имею.  Но! Но все равно это больно... Это очень, очень больно...
    В жизни Людмилы Семеновны были и своды, и разводы. Людмила Семеновна любила и закусить, и выпить тоже любила. Не без этого. Кто-то может посчитать ее чрезмерно простоватой женщиной, грубой, может быть, даже слегка вульгарной. Но все равно она была хорошим человеком. Об этом свидетельствовали несколько связок книг, которые лежали теперь на полу в опустевшей квартире. Людмила Семеновна всю свою жизнь собирала эту великолепную библиотеку не для себя. Она собирала эти книги для своих детей и внуков. Ей самой чтение книг никогда особо не нравилось. Но когда много лет назад ее младшая сестренка, женщина более начитанная, более интеллигентная, окончившая ВУЗ и работающая инженером, начала собирать свою библиотеку, Людмила Семеновна решила последовать ее примеру, справедливо рассудив: "Пусть у меня было тяжелое послевоенное детство. Пусть я закончила только техникум и особого смысла в этих книгах не вижу. Зато у моих детей  и внуков  будет все иначе!"
    На деле же оказалось, что не будет.  Будет то же самое. Как ее отец в свое время,  в начале пятидесятых, начинал с нуля на новом месте в Ташкенте, так и ее сыну, и ее дочери придется начинать все с нуля в Подмосковье.
    И младший брат Людмилы Семеновны, и ее младшая сестренка, все они уже давным-давно, сразу после развала Союза, со всеми своим "скрабом" перебрались в Россию. Людмила Семеновна не перебиралась так долго, аж до 2014 года не перебиралась, потому что до самого конца не могла поверить в эту "чертову "бабайскую" независимость", не могла поверить в развал Советского Союза. Она все надеялась, что "мистер Путин" вспомнит, наконец, о Русских Средней Азии и Казахстана. Вспомнит и или потребует у новых  басмаческих властей  Средней Азии и Казахстана предоставить Русским автономии на территории своих республик, или обяжет их же, новые басмаческие власти Средней Азии и Казахстана, построить Русским на территории России жилье взамен того жилья, которое они  бы передавали басмаческим властям, перебираясь в Россию. Или хоть еще что-нибудь потребует, хоть как-то защитит.
    Не вспомнил. Не потребовал. Не защитил. Предал. Потому-то я и не думаю, что в этом вполне земном, вполне человеческом предательстве справедливо обвинять Бога. Бог не бросал Русских вне России. Это сделал кто-то другой...
    Зная о вышеупомянутом предательстве, аборигены Узбекистана обнаглели вконец, установив двойные стандарты цен на недвижимость. Сегодня в Узбекистане существует среднерыночная стоимость жилья, которая используется, когда мусульмане покупают жилье друг у друга. А есть стоимость жилья, которая используется лишь тогда, когда аборигены покупают жилье у Русских. И эта стоимость в два, а иной раз в три раза ниже среднерыночной.
    "Вот такие пироги" - сказал Людмиле Семеновне потенциальный покупатель ее квартиры, нагловатый андижанский "харып", объясняя ей почему он предлагает такие маленькие деньги за ее квартиру. В конечном итоге испуганная Людмила Семеновна именно ему квартиру и продала.
    А куда деваться-то? Оставаться в Ташкенте, который постепенно заполняют вот такие нагловатые провинциальные "харыпы"? Ну, уж нет! В иные времена Людмила Семеновна и разговаривать с  подобным человеком не стала. Но времена изменились. Провинциальных "харыпов" в Ташкенте все больше, а те узбеки из жителей Ташкента, что за годы "Русской оккупации" успели превратиться в европейцев и обрусеть настолько, насколько позволяла им их природа, те узбеки вдруг начали забывать Русский язык. Теперь вместо обычного, уважительно-подобострастного "Здравствуйте, уважаемая Людмила Семеновна", Людмила Семеновна слышала от своих соседок-узбечек грубое "салям". Очень, очень грубое и надменное...
    Людмила Семеновна вдруг снова вспомнила об остающихся в Ташкенте могилах отца и мужа. Вдруг до нее дошло, что она больше никогда не увидит этих могил - завтра она покинет Ташкент навсегда. Встав с табуретки, Людмила Семеновна прошла на кухню и из одного шкафчика встроенной кухонной мебели, которую покупатель - "харып" потребовал оставить, достала чекушку с водкой и граненый стакан, которые хранились здесь с незапамятных времен. Хранились на всякий случай. Случай настал, Людмила Семеновна выпила пятьдесят грамм водки и вернулась к стопкам книг.
    "Езжай своя Россия?! Мы построили вам школы, дороги, больницы... Мы научили вас пользоваться туалетной бумагой. А вы нам: "езжай своя Россия?!"
    Хорошо, мы уедем! Но зачем вам наши книги на Русском языке?! Зачем?! Чтоб использовать их, как туалетную бумагу?! Ну, уж нет! Не бывать этому!"
   Дело в том, что в последние годы власти Узбекистана запретили всем, в том числе и навсегда покидающим Узбекистан Русским, вывозить из страны любые книги. На вопрос "а как же быть?" жирные, потные, вонючие таможенники-узбеки, в глаза хохоча и нисколечко не стесняясь, посоветовали Людмиле Семеновне сдать все книги по весу, как макулатуру. Когда Людмила Семеновна вспомнила об этом, ее снова передернуло, как и тогда, на таможне. Она внезапно схватила несколько связок книг и потащила их вон из квартиры. Выйдя из уже не своего дома и оказавшись во дворе, она направилась к ближайшей свалке. Добравшись до свалки, Людмила Семеновна сложила книги в одну большую кучу и ...подожгла их. Подожгла книги,  которые с таким трудом почитай всю свою взрослую жизнь собирала. Огонь быстро охватил красивые обложки и почти нетронутые страницы собраний сочинений Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого  и Чехова. Среди пылающих томиков Русской классики Людмила Семеновна внезапно заметила маленький томик Библии, которую когда-то, давным-давно, подарил ей покойный отец. Людмила Семеновна выхватила книгу из объятий пламени, быстро потушила начавшие тлеть страницы и прижала томик к своей груди.
    "Господи! Что ж делать-то, а? Пойти и подарить корейской Христианской общине?" - подумала Людмила Семеновна.
    - Дареное не дарят! - громко сказала Людмила Семеновна в ответ на свои собственные мысли.
    - Дареное не дарят! - повторила Людмила Семеновна и ... бросила книгу обратно в огонь.   


Рецензии
Путин ли виноват в развале великой державы? Нет. Все ли узбеки такие, какими описаны здесь? Нет. Целый народ не может быть таким. Написано интересно, литературно, но зло.Но кто осудит за это? Очевидно накопилось в душе.

Валентина Забайкальская   26.10.2021 10:29     Заявить о нарушении
1) Путин не виноват в развале страны. Путин виноват в том, что он не помог Русским. В рассказе я подробно написал, как Путин мог бы помочь Русским.

2) А все ли узбеки такие плохие? Узбеки, в украденном у меня и у моей родни Русском городе Ташкенте, поставили памятник людоеду Тимуру, который без какой либо агрессии со стороны Русских в свое время стер Русский город Елец с лица земли, а всех его жителей либо истребил, либо угнал в рабство. После этого Елец 2 века пролежал в развалинах и был восстановлен как город лишь при Годунове.
А все ли фашисты плохие? Можно ли всех немцев Германии начать считать плохими, если сегодня в Берлине установят памятник... Гитлеру? Тимур был одним из "гитлеров Средневековья".
Памятник Тимуру стоит на месте памятника Русским, еще царским, солдатикам, которые на своих штыках принесли народам Средней Азии свободу, потому что сразу после присоединения этих территорий у Российской Империи рабство на этих территориях запрещалось...
3) Написано так, как на душе накопилось... Не хочу умирать в Мурманске, когда басмачи выгонять Русских из Воронежа, Рязани и Москвы, как уже выгнали из Ташкента, Фрунзе и Верного...


Прусов Николай Сергеевич   26.10.2021 10:59   Заявить о нарушении
Сочувствую вам, пережившему изгнание из любимых мест.

Валентина Забайкальская   26.10.2021 11:02   Заявить о нарушении
Я же предупреждаю Вас, еще не переживших изгнание (и полное обнищание при этом!) из любимых мест...

В следующий раз, глядя на бабая на рынке помните о том, что он вас... ненавидит! Что ему нужны ваши деньги, ваша квартира и ваша дочка и внучка в наложницы!

Прусов Николай Сергеевич   26.10.2021 11:06   Заявить о нарушении
А вообще, Уважаемая Валентина, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за Ваш отзыв...

Прусов Николай Сергеевич   26.10.2021 11:59   Заявить о нарушении
Неуважаемый Владимир. А с какого перепою вы пишете свои замечания под отзывом другого человека?

У меня есть, что Вам ответить, но здесь я вам отвечать не буду. Это невежливо по отношению к автору данной рецензии...

Прусов Николай Сергеевич   26.10.2021 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.