Саша и джинн

Посвящаю Лазарю Иосифовичу Лагину.

Саша Кругликов жил на окраине Питера. Из окна на двенадцатом этаже было видно огромное поле, по которому бегали зайцы.
Пока была жива бабушка, Саша и горя не ведал. Он с детства был болен тяжёлой формой ДЦП. В школе учился так-сяк.
Всё изменилось, когда бабушки не стало. И если бы не отчим Аркадий Борисович, Саше бы вовсе пришлось плохо. А так, отчим подключил интернет и сказал, усмехаясь:
— На, Александр, юзай.
И Саша начал юзать. Информации было море. Особенно понравился ему сайт «Проза.Ру», гда всякие люди писали разные произведения. Саша написал рецензии на некоторые из них. Также ему понравился один интернет-магазин. Чего там только не было!
В один из дней Саша заказал себе в Восточном отделе медный кувшин.
«Стоит копейки. Может и пригодится. Мама Лариса будет туда цветочки ставить».
Кувшин доставили. У него было две ручки и узкое горлышко. Саша долго держал кувшин в руках и случайно потёр его. Тут же из горлышка повалил синий дым. Саша испугался, бросил кувшин и закрыл глаза. Когда он открыл их, то увидел небывалую вещь: коляски не было, сам Саша стоял на полу, кувшин валялся около стены, а рядом с ним находился человек лет сорока в восточном халате и розовых туфлях с узкими носками.
— Уважаемый, кто вы? Вы джинн?
— Точно, дорогой, угадал!
— Старик Хоттабыч? Как, правильно понимаю?
— Нет, Саша. Я Умар Хайдарович.
— И верно. Тот был старый, с бородой...
— Я же не виноват, что такое воплощение произошло.
— Разве джинов воплощают?
— Тех, кто настоящий, да.
— А вы?..
— Видишь ли, у меня джин только папа.
— А мама?
— А мама у меня обычная — тётя Лейлам из Казани.
«Бывает», — удивился про себя Саша, но виду не подал.
— Александр, — прервал его мысли джинн, — давай перейдём к делу.
— Давайте. А к какому?
— За то, что ты меня освободил, тебе полагается четыре желания.
— Но ведь в сказках только три.
— Ты забываешь, что кувшин был куплен за деньги, поэтому тебе автоматически набегает ещё одно желание.
— Я хотел бы быть всегда здоровым.
— Уже включено.
— И что, я всегда буду здоровым?!
— Будешь, дорогой, будешь! Более того, ты мне понравился, и я готов выполнить ещё одно твоё желание, пятое.
— А почему я вам понравился?
— Вопросов мало задаёшь, что в наше время уже редкость.
— Ну, извините. Болтать и задавать лишние вопросы не приучен.
— И правильно, — поддержал джинн.
— Умар Хайдарович, вы сразу будете исполнять все желания?
— По желанию, — ответил джинн.
— А что будет потом?
— А потом стану свободным и буду жить, как захочу.
— Мне бы свою фирму, — сказал Саша, — а то у нас тут рейдерский захват был. Правда, я тогда жил в другом городе и подробности плохо помню, но всё равно было тяжело.
— Принято. Но чем ты хочешь заниматься?
— Вопросами ресторации.
— Принято. Покушать я люблю.
— И чтобы никаких бандитов и «крыш», — сказал Саша.
— Принято, вот документы. — Умар Хайдарович достал из воздуха кипу бумаг. — Изучай. А я загляну к тебе через неделю.
Через неделю джинн вновь появился в квартире Саши. Тот уныло бродил по комнате.
— Что, прекрасный отрок, невесел?
— Да знаете, у меня образования не хватает, и инстанции замучили: пожарная охрана, санэпидемстанция и прочие...
— И чего же ты хочешь? — спросил джинн.
— Хочу образование получить и фирму переделать на отчима. Соображает.
— Вот с этого и надо было начинать. А отчим кто?
— Аркадий Борисович Брайкин.
— Это бывший профессор физики?
— Да, — Саша грустно кивнул.
— Принято. Но в следующий раз думай, что делаешь, и не разбрасывайся желаниями. У тебя их осталось только два. Думай, а уж потом делай.
В третий раз джинн пришёл к Саше через год. За это время семья Саши переехала в новый дом. Не в центре, конечно, а в Колпино, но тоже ничего. Фирма процветала, Саша учился довольно прилежно. Однако когда Умар Хайдарович увидел, что у парня пасмурное настроение, он участливо спросил:
— Что случилось, дорогой?
— Влюбился, — просто ответил Саша.
— Дело хорошее!
— Что же хорошего? Страдаю теперь, — зло проговорил Саша.
— Без страданий истинного чувства не бывает, — философски изрёк джинн.
— Вам легко говорить, а я мучаюсь, ночами не сплю.
— Это заметно. И кто она?
— Майка Иванова, однокурсница.
— Фотография есть?
— Вот.
Саша протянул фотографию.
— Ничего... На пери похожа.
— Вот-вот, и что мне теперь делать?
— А чего бы ты сам хотел?
— В смысле?..
— Ну, в кино сходить, в ресторан... Тем более у тебя есть, куда пригласить.
— Да не в том дело. Она хочет жить отдельно. А рестораном её не удивишь.
— Принято. Получишь двухкомнатную квартиру и сам на работу устроишься.
— Уже устроился, пишу «игрушки».
— Молодец, хвалю, — подбодрил Сашу джинн. — Только ты уверен в своём чувстве?
— В своём полностью уверен.
— А она тебя любит? — снова спросил Умар Хайдарович.
— Не знаю, — честно признался Саша.
— Ну, ладно, принято, — сказал джинн. — Да, — вдруг обернулся он на пороге, — у тебя осталось ещё одно желание. Не советую разбрасываться!
С той поры пролетело года три. И джинн заглянул к Саше ещё раз. Тот сидел за столом и грустно смотрел в окно.
— Привет отцу семейства!
— Здравствуйте, — произнёс Саша.
— Как дела? — спросил волшебник.
— Нормально. А вы были правы, она меня не любит.
— И в чём это выражается?
— Меня заездила. И ночью её ублажай, и в квартире ремонт делай...
Джинн оглянулся по сторонам.
— Да у тебя всё чисто, и обои новые, и мебель...
— Но делаю всё я, а она доброго слова не говорит. И к тому же не умеет готовить.
— А я тебя ведь предупреждал.
— Да я вас не слушал!
— Ну, и что предполагаешь делать?
— Переиграть всё назад, и мне бы собаку, как у меня была, а то её в цирк забрали.
— Принято. Больше сломя голову в омут любовный не кидайся, — поучительно сказал джинн.
— Учёный уже.
— До свидания, ибо прощаться не люблю. Теперь будешь жить сам и сам претворять свои желания в жизнь.
Джинн растаял на пороге. А Саша сел к компьютеру. В ногах у него сидела новая собака. В интернете он вышел на меня. Я был тогда уже известным писателем. Открыл свою страницу, куда все желающие сбрасывали мне интересные истории. Сашина мне понравилась, и я, не откладывая, записал её. Может быть, кое-что слегка изменил. Ну, так это право писателя. Разве не так?


Рецензии
Интересный рассказ или.... сказка, Валерий. Спасибо. Успехов вам в новом году! С уважением

Виктор Любимов3   23.12.2014 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.