Теория солнца

  Летнее утреннее солнце освещало пыльный город, проникая в каждый дворик и украшая даже те места, которые в тени кажутся неприметными и непривлекательными. В хорошем настроении, летящей походкой я бежала на остановку автобуса, как всегда рассуждая о жизни.
   Вот настаивал один мой знакомый по имени Бертик  на том, что я- солнце. А что есть солнце? Большая яркая звезда, дарящая людям свет и радость. Оно излучает свет и тепло само по себе, без всяких причин и условий. Оно существует как данность, ему не надо доказывать принадлежность к звездности, достаточно того, что солнце само в это верит. Верит и излучает свет, рождающийся из его внутренней силы и энергии. Это то и привлекает всех, кто любит понежиться под его лучами, заполняя освещенные места с завидным постоянством. Расположившись в трусиках на пляжике, по степени желания загореть, никто не регулирует процесс свечения, не кричит ввысь, бросая огрызки: «Свети меньше, больше, и тогда, когда я сказал!», а тем более: «ты мне противопоказано!» Это вызвало бы смех и недоумение в сердцах отдыхающих, которые попросили бы хулигана удалиться в сартир. Там прохладно и светит лампочка. Так что, хочешь – подставляй спинку, нет – есть на земле и полярный круг. Да и солнце, знаете ли, не расстроится, не обидится, не уйдет за тучку именно по этой причине. Оно не будет  звонить хладнокровным товарищам, не ценящим его дар, слать SMSки и  письма с просьбами, требованиями высунуть нос из запертых комнат и начать любить его неповторимый солнечный свет. А если кто возмущен тому, что  обжегся, что стала красной его опаленная кожа, - так он сам виноват! От таких у нас, звезд, тоже ущемления – черные дыры. Зачем красоту портили? Берите пример  во-о-о-н с тех, видите, летят в облаках на ракеточках, самолетиках, космических корабликах? Летят, пыхтят, стараются на чистом топливе, вымытые ручки тянут – как дотронуться хочется! А в зубах – цветочки, а не острые заточки, в руках – полироль для чистки зеркальной поверхности, на борту – бережно упакованные подарочки. За солнцем ухаживать надо, от  внимания у него  повышается световая активность, что опять же хорошо для всего человечества!
Когда Бертик, в день моего рождения, важный и гордый достал подарок – декоративную кухонную прихватку, я оторопела, но умиленно улыбнулась.
-Вот, привез из Прибалтики! – сиял руководитель крупной компании. Американец по происхождению, между прочим!
-Какое чудо! В серединке – милая картинка….киска. Котик играет с мячиком. Он такой  лапочка! – как бы восхищалась я, пытаясь нащупать в прокладке текстильного продукта изюминку - хотя бы прибалтийский янтарик. Но роль солнечного янтаря выполнял сам Бертик, светясь и радуясь удачно выбранному для меня подарку:
-Я помню, что ты любишь кошечек!
-Так трогательно! Ты такой внимательный! Сразу видно, что покупал с чувством, от сердца! – смотрела я на него с большой жалостью и умилением.
-Ага! – махал головой сердечный.
-Спасибо, дорогой друг, - похлопав его по плечу, мурлыкнула я, - любительница кошек, даже не выпустив коготочки, не растерзав на части счастливого от совершенного подвига Бертика. Пусть, несчастный, радуется. Себе и жизни.
   Ну, и кто скажет теперь, что я не солнце?


Рецензии