Домашние Животные. Часть третья

Тетя Алла, очень любит своего кота  Маркиза, и я её понимаю.  Кот и вправду красивый,  из породы американских енотовых,  большой,  дымчато- серый с немигающими зелеными глазами. Я зову его проще- Мурзэй,  тетя улыбается и сразу добавляет- Мурзэйка.  Хотя, уменьшительно ласкательным именем  его поздно называть,  коту уже шестнадцать, можно спокойно идти получать паспорт.  Маркиз  весит около пяти  килограмм и очень нервничает при взвешивании.
 Когда его берут на руки - смешно дергает правой задней лапой.  Это привычка,  которая осталась  у него с той поры, когда он хотел снять гипс.
В два года Мурзэй прыгнул  с четырнадцатого этажа за воробьями. 
К всеобщему удивлению, кот остался жив, хотя и разбил себе при падении всю заднюю часть. То ли кошачий бог спас тогда Маркиза, то ли кустарник,  но в гипс пришлось закатать практически всю заднюю половину кота.  Нормально ходить он не мог, волочил за собой задницу, и недовольно мяукал. Все кто приходил в гости жалели его, называли бедняжкой, но он не обращал ни на кого внимания,  а только ползал по квартире и завывал на каком то своем, американо – кошачьем,  наречии.
Передвигался он так недели две, потом гипс сняли и Мурзэй  стал заново учиться ходить. Вначале падал, заносило его как старый троллейбус на поворотах. Но вскоре научился, только задняя часть, сама собой, стала  выглядывать из за кота при ходьбе. Скорее всего позвоночник искривился у него, однако это не помешало дожить ему до почтенного возраста
   
Когда я захожу в квартиру, он всегда внимательно следит за мной  из за двери  в спальню, наверняка интересуясь, какого лешего я приперся.
Я знаю почему он так думает:  кот опасается, что я сейчас  включу пылесос. Но я делаю это только по выходным,  тогда он забивается в самый дальний угол спальни, под кровать и молча сидит там пока я не уберу всю квартиру.  Если я все - таки начинаю убирать и там, кот шипит, хищно показывая зубы. 
Я не испытываю судьбу, пытаюсь быстрее закончить уборку и уйти из спальни. Но Мурзэй ещё долго сидит в своем убежище и не произносит ни звука.

Однако самое интересное начинается, когда тетя Алла ложится на кровать чтобы  почитать свои журналы. Маркиз подходит к кровати, садится возле неё и молча смотрит на свою хозяйку
-Иди сюда, ну иди, - тетя Алла отрывается от чтения и приглашает кота, похлопывая по кровати.
Мурзэй, долго смотрит на неё, потом говорит длинное и ничего не обещающее – «Маааауууууу»
-Ну ты идешь или нет ? - хозяйка начинает терять терпение и кот, словно чувствуя это, тяжело запрыгивает к ней на кровать.
-Вот молодец, вот хороший мой, - хвалит кота тетя Алла и гладит его по спине.
Мурзэй закрывает от удовольствия глаза, щурится и на какое- то время превращается в каменного сфинкса.
Хозяйка ещё немного гладит его, потом убирает свою руку, чтобы перевернуть страницу.
-«Маааааауууууу….»,- в ту же секунду произносит кот.
-Что, что такое ? – тетя Алла приподнимает очки и выглядывает из за журнала.
-«Мааааааууууу….» - повторяет кот словно обижаясь, что его не поняли с первого раза.
Хозяйка снова начинает гладить Маркиза и он опять закрывает глаза, еле слышно пофыркивая от удовольствия.
Тем не менее, журнал нужно дочитывать и тетя Алла снова осторожно убирает руку со спины животного.
В ту же секунду зеленые глаза кота раскрываются, и он тупо смотрит куда то вдаль. По всему видно, что ситуация его достает, но в этот раз он молчит.
Тетя Алла, осторожно выглядывает поверх журнала на своего питомца и убедившись, что кот успокоился, продолжает читать журнал.
Идиллия продолжается пару минут, затем кот вытягивает вперед лапу и начинает осторожно трогать руку хозяйки, в надежде привлечь её внимание.
- Ну, что? Что такое, котик ? - тетя Алла кладет журнал и смотрит на кота.
- Спи, хороший мой, а я ещё почитаю, хорошо ? - кот подергивает хвостом, но хозяйка не обращает на это внимание, она берет журнал и продолжает чтение, в надежде, что кот теперь должен уснуть.
Однако через несколько минут, Мурзэй, наполовину выпустив коти, слегка бьет хозяйку по руке. Тетя Алла вздрагивает от неожиданности, кладет журнал на кровать и обращается к  Маркизу словно к ребенку.
-Низя кусяться, - строго говорит она в немигающие глаза, - зачем ты кусаешься ?- низя.
Мурзэй,  какое то время, смотрит на неё, но потом отворачивается и тетя Алла снова погружается в чтение.
Так проходит ещё пару минут, после чего кот,  решив, что настал решающий момент, бросается на руку хозяйки и теперь начинает её кусать по настоящему.
-Ах ты ж паразит! - тетя Алла подпрыгивает на кровати, хватает журнал словно орудие возмездия и начинает лупить своего любимца, приговаривая - А ну пошел вон отсюда!
Мурзэй, пропустив пару ударов по корпусу,  кубарем скатывается с кровати и прячется под ней.
-Ах ты ж гад такой, ты посмотри какой гад ! Ну ты вылезешь, я тебе задам! – произносит, возмущенная и покусанная тетя Алла, осматривая на руке след зубов своего питомца.
-Вот же паразит… - не унимается она, подбирая с пола упавшие очки.
-Попробуй только вылезь!

Все это я слышу из кухни, живо представляя, как Мурзэй забился в самый дальний угол и "светит" оттуда своими зелеными глазами.
Я неспеша  допиваю компот из сухофруктов и подумываю, не открыть ли мне второй фронт с помощью пылесоса, в конце концов, сегодня суббота - день уборки. 


Рецензии
Изумительно! Как чужие коты ходят по нашему балкону, можно написать повесть, но нужен такой талант как ты. Я не возьмусь, это просто Война и Мир.

"Боюсь, что дальше, передать чувства оскорбленного кота в полной мере мне не удастся. Поэтому, я буду описывать только происходящее" советую убрать. Вобще убирай все лишнее, не собираешся описывать, не описывай, читателю это по барабану.

Понр.

Николай Дали   03.01.2015 05:59     Заявить о нарушении