4 Поклонение в духе и истине

Предыдущее: Занятие 3 Структура правления в Церкви    http://www.proza.ru/2014/11/30/1381

Следующее:  Занятие 5 Дерево познания добра и зла    http://www.proza.ru/2014/12/15/348

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958



Повторение (Занятие 3, Структура правления в Церкви)

1.Все служения в церкви устанавливает Бог и все люди это увидят.
2.Структура Божьего Царства – «перевернутая пирамида», у основания которой Божья команда (Отец, Сын и Дух Святой), далее апостол, служители, прихожане и мир. Служение снизу вверх – это поддержка, помощь, служение.
3.Структура сатанинского царства – «пирамида», наверху которой монарх-сатана, далее демоны и бесы, цари и руководители, все люди. Служение сверху вниз – это давление, приказы, господство.
4.Бог поставил служителей в церкви, чтобы выполнить цель и задачи церкви:
      1. совершению святых (процесс приведения к совершенству или полноценности верующих)
      2. дело служения (обязанности в церкви и «свет миру»)
      3. созидание Тела Христова (назидание, наставление)
      4. прийти в единство веры (дела, слышащие Слова, утверждение не на мудрости человеческой, а на силе Божьей, уверенность в невидимое и получение ожидаемого)
      5.познать Бога (принести плод познания – возрасти в любовь, т.е. в совершенство)
      6.возрасти в мужа совершенного (оставить младенчество, отрочество и юность)
      7.войти в меру полного возраста Христова (изменить образ жизни в соответствии с Писанием)

5. Цель христианской жизни – возрасти в совершенство и любовь, которые соответствуют Слову Божьему.
 
 
Ключевое место Писания:

 Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 

                Взаимосвязь духа, души и тела.

Бог-Творец написал для нас Библию-Инструкцию, где мы можем соприкоснуться с ДОСТОВЕРНОЙ информацией о невидимом духовном мире. Только Бог знает досконально Свое творение: человека. Он понимает наше восприятие мира и поэтому, вникая в Его описание, мы можем правильно воспринимать и представлять в своем разуме сущность духовного мира. Мы можем взглянуть как бы со стороны, в зеркало на нашу душу и дух, которые сделаны из материала духовного мира:

Иак.1:
23 Ибо, кто слушает СЛОВО <написанное Слово – это Библия, которая открывает нам тайну духовного мира и дает его описание>
и не исполняет, тот ПОДОБЕН человеку, РАССМАТРИВАЮЩЕМУ природные черты лица своего В ЗЕРКАЛЕ <зеркало – это текст Библии, и когда человек читает Писание – это подобно тому, что он «видит и рассматривает» духовный мир, где может видеть истину о самом себе, что он представляет из себя в духовном мире>:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он <если человек познал Слово, но не исполняет его, то это подобно тому, что он «забыл свое отражение в зеркале», т.е. его знания БЕСПОЛЕЗНЫ, т.к. не приносят никакой пользы ему и людям>.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, БЛАЖЕН будет в своем действии <а кто исполняет ИНСТРУКЦИЮ Божью (Библию) или это называется «поклонение в ИСТИНЕ», тот будет счастливым человеком, т.к. будет понимать, какие духовные действия («поклонение в ДУХЕ») от Бога, а какие от нечистых духов>.

Мы можем через написанное Слово Божье познавать духовный мир, но не это главное, цель познания – это правильно ПРИМЕНЯТЬ в своей жизни на земле и в вечности постигнутые истины Писания.

Мы не видим духовный мир и поэтому не можем сами полностью адекватно его оценить и понять:

Иов.28:
12 Но где премудрость обретается? и где место разума <у человека>?
13 Не знает человек цены ее <мудрости>, и она НЕ ОБРЕТАЕТСЯ на земле живых <истинные знания обо всем – в духовном мире, а ДОСТОВЕРНОЕ описание духовного мира – только в Библии, т.к. это инструкция от СОЗДАТЕЛЯ Отца всех духов>.

Премудрость и РАЗУМ – это субстанции, не принадлежащие физическому миру (не находятся на земле живых), а значит, они принадлежат духовному миру. Разум и душа (а также и дух человека) – атрибуты ДУХОВНОГО мира, а не физического.
 
Рассмотрим Рис.1. (см. в начале текста) Мозг и центральная нервная система принадлежат телу (ФИЗИЧЕСКОМУ миру). Поэтому наши мыслительные способности не зависят от размеров мозга, т.к. думаем мы НЕ С ПОМОЩЬЮ МОЗГА (материя физического мира), а с помощью РАЗУМА (материя духовного мира).

Дух человека имеет связь с духовным миром, через которую получает информацию в ИНТУИЦИЮ.

Интуиция – это часть нашего духа. Интуицию можно охарактеризовать, как предчувствие (предЧУВСТВИЕ), т.е. то, что есть до того, как чувства души отреагируют на полученную информацию. Это место, которое содержит информацию, которую сознание (разум) еще не имеет и откуда она поступает в разум и душевные чувства.
 
Интуицию в простонародье еще называют «шестым чувством», а ученые – «подСОЗНАНИЕМ», т.е. «область памяти», информация которой может еще быть не обработана разумом и не находится в памяти души.

У человека имеются чувства души (духовная составляющая человека) и соматические чувства (принадлежащие физическому миру или телу - от греч. soma, родительный падеж somatos — тело).

Чувства души – это душевные чувства: радость, горечь, переживания, гнев, раздражительность, спокойствие и т.д.

Соматические чувства – это чувства голода, холода, усталости, боли в теле и т.д., все то, что связано с центральной нервной системой.

Места писания для рисунка (в начале текста):

Иез.11:
19 И дам им сердце единое и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом
 21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.

Везде используется одно и тоже слово сердце:
перевод  - сердце, ум, разум; сердце в евр. языке включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции.

Т.е. слово "сердце" обозначает душу человека.

Тогда дословно это место Писания звучит так:

Иез.11:19 И дам им одинаковые, похожие  душевные чувствования и дух новый вложу в них, и заберу их злые мысли желания и эмоции, и дам им желания и мысли добрые, чистые, полные любви, сострадания, милосердия
20 чтобы все люди, получившие новый дух, ходили по истинным заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и только тогда люди с неоскверненным духом будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А чьи души людей с новым духом увлекутся гнусностями  и мерзостями этого мира, которые не соответствуют Божьему Закону в их новом духе (т.е. произойдет скверна души – это осквернение, загрязнение чистых чувств души, которая перестает подчиняться Законам Божьим), поведение которых будет противозаконным в духовном мире, то тогда эти люди ответят за свое поведение на Суде в духовном мире и будут признаны преступниками, говорит Господь Бог.

Единое духовное сердце надо понимать как духовное единство разных людей, т.е. у них ОДИНАКОВЫЕ духовные переживания или чувствования – ЧУВСТВА ДУШИ, созданной из материи духовного мира. Поэтому душевные чувства не имеют ничего общего с соматическими чувствами, источником которых являются предметы другой природы (материи): физического мира.

                Сущность совести и где она находится.

Подробно тема будет раскрыта в разделе «Дух, душа и тело.» основного учения.

Понятие совести было введено лишь в Новом Завете, в Ветхом Завете – такого понятия нет.
Традиционно считается, что совесть человека находится в его духе.

Но при детальном рассмотрении Слова Божьего, находим, что совесть принадлежит все же душе.
Совесть осуждает человека, значит, она различает добро и зло, т.е. в совести ЗАПИСАН ЗАКОН, которому следует душа человека.

Куда Бог вкладывает Свой Закон? – в СОВЕСТЬ:

Исх.35:21 И приходили все, которых ВЛЕКЛО к тому сердце <влекла и призывала СОВЕСТЬ, которая в сердце-душе>,
и все, которых располагал дух <привлекал Бог через ИНТУИЦИЮ духа, т.е. связь с Богом>,
и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд;

Рим.2:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело ЗАКОНА у них написано в СЕРДЦАХ  <слово «сердце» (kardi/a) - источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей, т.е. это ДУША>,
о чем свидетельствует СОВЕСТЬ их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую  <совесть и мысли действуют параллельно, мысли  - в разуме (в душе) и совесть – в сердце (kardi/a – в душе)>…

Перевод слова "сердце" - kardi/a:  сердце 1 . физический орган; 2 . источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей; перен. сердцевина, центр;

Смысловое значение контекста говорит о том, что речь идет не о физическом органе: сердце.  А о «источнике» для мыслей, воли, желаний, чувств. Другими словами речь идет о ИСТОЧНИКЕ в душе человека, т.е. о ДУШЕВНОМ источнике информации для РАЗУМА человека, который находится в ЦЕНТРЕ его сущности. Конечно, как мы уже догадались – это СОВЕСТЬ, которая находится в центре души человека.

Евр.10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ ЗАКОНЫ Мои в СЕРДЦА <kardi/a – душа> их, и в мыслях <разум - душа>  их напишу их…

Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ ЗАКОНЫ Мои в мысли  <разум - душа>   их, и напишу их на СЕРДЦАХ <kardi/a – душа>  их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Везде в Новом Завете используется для СОВЕСТИ греческое слово (в Ветхом Завете нет слова «совесть»):

В первоисточнике значение слова "совесть" - sunei/dhsiv 1. сознание; 2. совесть.

Слово совесть в буквальном переводе, по своей общей и основной психологической форме, означает не что иное, как СОЗНАНИЕ.

Сознание - это и есть душа человека. Тесная связь совести с явлениями сознания усматривается и в том, что во многих языках (напр. в ГРЕЧЕСКОМ, на котором написан Новый Завет, латинском, французском и др.) употребляется одно и то же слово, как для обозначения сознания, так и для обозначения совести.

                Совесть = сознание

СОВЕСТЬ находится в сердце, следуя значению слова в  первоисточнике – в центре ДУШИ.

=========================================================
! Закон записан в сердце-душе, в его центре, т.е. в совести. Поэтому совесть находится в душе человека.
=========================================================


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                Для внеклассного чтения:

                Определение совести в разных источниках:

Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/ ):
Совесть — способность ЛИЧНОСТИ самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести» то есть связывает воедино разум и эмоции

Библейский словарь: совесть – это непосредственное ощущение человеческой ДУШИ ее отношения к тому нравственному закону, который ею признан и неподкупно свидетельствует внутри человека, одобряя или осуждая его; отношение к тому закону, который говорит ему, что правильно и что неправильно.

Совесть `Толковый словарь Даля`
ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник ДУШИ, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.

Совесть `Исторический словарь`
-нравственное чувство, сознание и разумение человеческой души своих соб¬ственных поступков и побуждений (Рим 2.15). Совесть не есть голос Божий, как думают некоторые. Совесть человека есть его отношение к известным ему Божественным законам и она может быть сожженной и порочной (1Тим 4.2; Евр 10.22) и человек должен прилагать усилие, чтобы хранить ее чистой (1Пет 3.16,21). Слово «совесть» не встречается в Ветхом Завете.

Большинство источников определяют, что совесть – это часть души.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


                Разум.

Разум ПРИОБРЕТАЕТСЯ от мудрости, а мудрость – от Господа.  Поэтому разум – это субстанция не физического мира, а духовного.
Человек мыслит не физическими мозгами, а разумом, принадлежащим душе, которая живет в духовном мире.
Иметь разум – это значит поступать по Его Слову, по Его закону, который Он записывает в нашу совесть (скрижали сердца - Прит.7: 2):

Прит.4:23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Прит.16:22 Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых - глупость.

Прит.8:12 Я, премудрость, ОБИТАЮ С РАЗУМОМ и ищу рассудительного знания <рассудительное знание  - это знания, которые обработаны разумом после ЛОГИЧЕСКОГО (см. Рис.1) рассуждения и сложены в ПАМЯТЬ. Это образ жизни, который формируется в процессе познания Слова Божьего>

Прит.7:
2 Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали СЕРДЦА твоего <информация и закон от Бога хранится в совести, которая находится в душе (скрижали сердца, т.к. скрижали – это место куда записывается закон)>.

Иов.28:28 … и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум.

                Связь души с внешним миром.

Наша душа не имеет непосредственной связи с внешним миром. Связь происходит через наш дух или плоть.
Через дух мы имеем связь с духовным миром и можем интуитивно ощущать присутствие духовных существ или понимать, что происходит в невидимом для нашей души мире:

Иоан.14:17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Люди обычно называют дух человека по другому: шестое чувство (простонародное) и подсознание (научное). Душа получает информацию от духа через духовные органы: связь с духовным миром и интуицию.

Быт.41:8 Утром смутился  дух его <встревожился – дух человека получил информацию из духовного мира в ИНТУИЦИЮ>,
и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой…

Слово «смутился» переводится - действовать, быть встревоженным, возмущаться, смущаться, тревожиться.

================================================
! Тревога – это интуитивное знание, поэтому интуиция – в духе.
================================================

Между мозгом и разумом есть связь (более подробно будем рассматривать в дальнейшем разделе «Угодная воля», тема «Взаимосвязь духа, души и тела»).

Преобразование информации происходит по закону, вложенному в человека Создателем-Богом. Это своего рода «программа» обмена информацией между физическим и духовным мирами в человеке.

Как это происходит,  знает только Бог. Нам пока это не открыто. Возможно, на учебных занятиях в Небесном Царстве мы это изучим.

Евр.4: 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до РАЗДЕЛЕНИЯ души и духа, СОСТАВОВ и МОЗГОВ, и судит помышления и намерения сердечные.

Слово «составов» (a;rmo/v) имеет значения: СВЯЗЬ, скрепление, сустав, сочленение.

Тогда, учитывая, что речь идет о мозге и суставы здесь ни при чем, получаем более точный перевод:

..."до разделения души и духа, связи [души]  с физическим мозгом"...

Эта связь может быть отключена или разорвана и тогда душа, принадлежащая духовному миру, перестанет принимать информацию из мозга реального мира!!! Что мы и имеем, когда душа человека покидает свое земное тело.

Таким образом, человек «видит» своим разумом окружающий мир с помощью дополнительных «приборов»: через мозг и глаза физического тела.

Самостоятельно душа не может видеть и нуждается в «подключенных» к ней приборах видения окружающего мира. Бог может временно «подключить» к человеческой душе и духовные глаза (прибор видения духовного мира). Тогда в наш разум будет передана информация об окружающем нас духовном мире.

Сейчас наша душа не может видеть духовный мир, т.к. Бог закрыл наши духовные глаза после падения Адама и Евы, чтобы люди не наделали много зла в духовном мире, как это делают колдуны, выходя в астрал. Когда необходимо Бог может открыть наши духовные глаза:

4Цар.6:
15 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы <видение через глаза реального мира>.
И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?
16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.
17 И молился Елисей, и говорил: Господи! ОТКРОЙ ЕМУ ГЛАЗА, чтоб он увидел <Елисей просит Бога подключить к душе слуги духовные глаза, чтобы видеть вокруг и духовный мир,  т.к. слуга видел только реальный мир и не знал, что делается в духовном>.
И ОТКРЫЛ Господь глаза слуге <Бог подключает духовные глаза>,
и ОН УВИДЕЛ, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея <видение через духовные глаза духовного мира>.

Точно также душа получает информацию от плоти через уши, глаза, центральную нервную систему и другие соматические органы чувств.

                Поклонение в духе.

В разум поступает информация (мысли) от трех источников:

1. от Бога и совести (из духовного мира) – информация добра
2. от демонов и бесов (из духовного мира) – информация зла
3. логически обработанная разумом информация из душевных чувств (желания души, душевные ощущения, радость, скорбь и т.д.), из памяти человека (умозаключения, знания и т.д.), из  плоти через телесные чувства (боль, плотские желания, самочувствие и т.д.).

1 и 2 – это внешние источники наших мыслей, 3 – внутренний.

Евр.9:14 … Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит
совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному <очищение проходит от Бога через дух человека (связь с духовным миром, интуиция)>!

Внутренний источник можно определить, если мы что-то обдумываем и появляется мысль, как результат наших умозаключений, мысль рождается в нашем разуме и поэтому выглядит «естественно» появившейся, либо это давно известный факт из опыта и она «не удивляет», она знакома, логична.

Если мысль – как стрела, неожиданная и острая, или необычная, возникла как бы случайно, «взялась ни откуда», либо происходит как бы мысленный диалог с «самим собою», если мысль удивила или «озарила», возникло внезапное откровение – значит, мы имеем дело с внешним ДУХОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ.   И нужно понять – от кого, от Бога или демонов.

==============================================
! Умение получать информацию из духовного мира, почитать и выполнить волю того, кто ее нам дает - это и есть поклонение в духе. Поклонение в духе всегда сопровождается различными духовными проявлениями или чудесами и знамениями.
==============================================

Поклоняться – значит воспринимать информацию, почитать и выполнить волю того, кто ее нам дает.

Колдуны и сатанисты тоже поклоняются в духе, только они выполняют волю сатаны и демонов.

Поэтому, если мы выполнили желание Бога, то «поклонились» Богу через принятие духовной информации, если выполнили желание демонов, приняв информацию из духовного мира и думая, что она от Бога, то «поклонились» сатане. Так рождаются заблуждения, обиды, горечь и другое подобное зло, если поклонение не Богу, а сатане.

==================================================
! После поклонения Богу человек ВСЕГДА ощущает радость, вдохновение, свободу, счастье и любовь.
==================================================

Причем всегда, когда что-то говорит нам Бог, сатана пытается закинуть нам множество своих мыслей, чтобы мы не приняли Божьего откровения, он старается посеять обиду, неприязнь, вражду, превозношение, особенно к проповеднику. И обязательно будет подключать разные плотские мысли:

Матф.13:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, ПОСЕЯВШЕМУ ДОБРОЕ семя на поле своем;
25 когда же люди спали, ПРИШЕЛ ВРАГ его и ПОСЕЯЛ между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод <информация от Бога>, тогда явились и плевелы <информация от сатаны>.

Поступая по Слову Божьему человек постепенно приобретает духовный опыт:

Еф. 4:20-24: Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и ОБЛЕЧЬСЯ в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины…

Временами нам может прийти такая мысль: «Кажется, я стал святее». На самом же деле это относится просто к нашим действиям в физическом мире. Степень святости, которую мы проявляем внешне, может варьироваться, но природа нашего рожденного свыше духа всегда праведна и истинно свята.

Наш дух - это та наша часть, которая уже полностью изменена. «Древнее все прошло». Все стало новым. Мы не сможем приблизиться к Богу, если не подойдете к Нему на основании праведности и истинной святости того, кем мы являемся в духе.

Не святость наших поступков и мыслей делает вас достойным входить в Его присутствие. Даже если мы ищем Господа от всего сердца, у нас в сознании всегда будут отрицательные или нечистые мысли. И как бы мы ни старались прилагать усилия в физической, эмоциональной и умственной сферах, нам никогда не достичь Божьего совершенства на земле СВОИМИ СИЛАМИ.

Тогда как же Бог, будучи святым и праведным, общается с нами, если мы даже в самом лучшем своем состоянии не соответствуем Его стандартам?

Он общается с нами через Духа Святого, Который соединен с НОВЫМ и чистым духом человека! После рождения свыше ( см. статью «Рождение свыше» - http://www.proza.ru/2014/06/18/395 ) мы стали совершенно новым творением, которое праведно и свято.
В своем рожденном свыше духе мы святы как Христос, ибо нам дана Его праведность.
1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением

Иисус Сам стал нашей праведностью!

Наши физическая, эмоциональная и интеллектуальная сущности всегда будут нуждаться в улучшении, но дух наш - совершенен.

Бог есть Дух, то и смотрит Он нас как на духовное существо. Поэтому следует поклоняться Ему в духе и истине. Приходить к Нему мы должны своим духом, поскольку это наша единственная настоящая сущность, которая была создана в праведности и истинной святости. Бог может принять нас только на основании того, кем мы являемся в рожденном свыше духе. Вот почему рождение свыше так важно!

Всякий, кто не принял Господа и пытается приблизиться к Нему на основании собственных дел и мыслей, будет всегда лишен Его славы (потому что все согрешили и лишены славы Божией,Рим.3:23). Даже если человек добьется в своей личности значительных перемен к лучшему, Бог не станет снисходить до его уровня. Этот человек из-за своей греховной природы никогда не сможет приблизиться к Богу, общаться с Ним, иметь отношения с Ним. Человеческие дела просто не в состоянии исполнить того, что может только рождение свыше, - изменить духовную природу человека!

Каков Иисус, таковы и мы - прямо сейчас - в этом мире!

1Иоан.4:17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что ПОСТУПАЕМ в мире сем, КАК Он.

Обратите внимание: «в этом мире», не в последующем духовном мире. Слово говорит: здесь, сегодня, на этой земле. Тут не говорится: на небесах в будущем!

Мы уже сейчас - одно с Иисусом:

1Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Греческое слово, которое переведено здесь словом «один», означает «один-единственный, исключающий других». Это гораздо глубже, чем простое уподобление (например, «имеющий единство в целях»), здесь говорится о ПОЛНОМ единстве. Если в духовной сфере существуют молекулы и атомы, то НАШИ ТЕЛА идентичны Иисусу до последней молекулы или до последнего атома, «...каков Он, таковы и мы в этом мире». В духе мы едины с Ним совершенно!

Если мы будем думать, что Божия сила - где-то с Ним на Небесах, то постепенно придем к разочарованию. Придет сомнение. Мы должны верить, что мы - одно с Ним в духе и что именно на нас лежит ответственность за то, чтобы выпустить наружу и явить Его силу.

Мы больше не просто люди. На одну треть мы совершенны. Одна третья часть нас идентична Иисусу, и составляет одно целое с Ним. И благодаря уверенности, чувству защищенности и вере, данным нам, мы можем противостоять проблемам и преодолевать их как никогда раньше.

Бог не смотрит на нас так, как мы смотрим сами на себя. Большинство молится так: «О, Господи! Я виноват. Я снова так сильно подвел Тебя. Как Ты можешь любить меня? Помилуй!» Они не признают той истины, что дела их, тела и души - хорошие или плохие - совершенно не влияют на то, принимает их Бог или нет. Если ты рожден свыше, не важно - бунтуешь ли ты или просто не вполне соответствуешь тому, каким должен быть. Бог видит нас праведными и истинно святыми, потому что смотрит на наш дух!

                Поклонение в истине

Поклонение в истине – правильно толковать Слово Божье и поступать по нему, различать и отсеивать ложь сатаны.
Чтобы отсеять ложь сатаны от истины Божьей необходимо:

1. Зная характер Бога, используя опыт различения духов, проанализировать стиль пришедшей мысли и методы, с помощью которых мысль пришла.
2. Сопоставить мысль с Писанием, «наложить» Писание на мысли, и выполнить действие по Слову, т.е. «поклониться в истине». Выполнить волю пославшего мысль только после анализа истинности мысли и ее полного соответствия Писанию, желательно на основании нескольких мест Писания и в соответствии с контекстом всей Библии, главы Библии и отрывка из главы, применив также знания из герменевтики (это наука и искусство понимания, истолкования и практического применения текстов Священного Писания)

Когда мы слушаем проповедника, то от него получаем информацию (Логос), которая для него – откровение (Ремо). Пророчество непосредственно от Бога – это тоже откровение. Проповедник – это человек и может «пропустить» ложные пророчества от сатаны, нельзя все воспринимать «за чистую монету». Надо проверять по Слову Божьему. Даже апостол Павел предупреждает:

Гал.1:
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Мы должны всю духовную информацию всегда «просеивать» через Писание.
И когда информация от проповедника поступает к нам, то не он нас обличает или наставляет. Не от вас и не от Бога приходят различные порочные мысли. Слушатель в этот момент подвержен как атаке мыслей от демонов, так и от плоти. От Духа Святого мы, рожденные свыше, всегда получаем наставления, только надо научиться слышать Его голос. Дух Святой всегда находится в верующем:

Иоан.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Именно Дух Святой превратит в голове слушателя слова-Логос проповедника в откровения. Одни и те же слова Он превратит в откровения и для младенцев и для мужей, каждому по своему духовному уровню.

Так всегда протекает процесс духовного обучения, и поэтому очень важно приходить на обучение и на проповеди, духовно подготовленными (покаяние, молитва, смирение и т.д.)

Евр.5:14 … твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства <ckjdj чувства имеет значение -  орган чувств; способность понимать, распознавать, судить – речь идет о разуме> навыком <опытом> приучены к различению добра и зла.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дополнительно (для внеклассного чтения – по желанию)

Гомиле;тика (омиле;тика; др.-греч. ;;;;;;;;;, 'омилэтикэ; — искусство беседы) — церковно-богословская наука, излагающая правила церковного красноречия или проповедничества. Искусство проповеди
«Герменевтика – это наука и искусство понимания, истолкования и практического применения текстов Священного Писания»

Грамматическая интерпретация осуществлялась по отношению к каждому элементу языка, его грамматическим и синтаксическим формам в условиях времени и обстоятельств применения. Психологическая интерпретация раскрывает представления, намерения, чувства сообщающего, вызываемые содержанием сообщаемого текста.
Историческая интерпретация предполагала включение текста в реальные отношения и обстоятельства.
Целью герменевтики мы назовем выяснение значение библейского текста для современного читателя,
Весь вопрос в том, осознанно ли толкователь привлекает эту помощь (Бог, образования, происхождения, окружения, христианской традиции), а, следовательно, может контролировать ее влияние, или он делает это неосознанно, то есть не понимая  того, что он «преломляет» значение текста, подстраивает его под себя?

 (1) понимания,
(2) истолкования
(3) практического применения.

1. Библия является сборником разных книг, написанных разными авторами по разным причинам для разных читателей.
2. Книги Библии являются богодухновенными:
2.1. богодухновенность текста. Тенденция приписывать богодухновенность тексту чаще всего выражает себя в теориях вербального вдохновения, то есть теориях говорящих о вдохновении (полном или частичном) слов, выражений, даже отдельных букв или символов Библии. Согласно такому представлению Бог избрал некоторых людей для того, чтобы они записали Его Слово в точности так, как Он этого хочет - начиная с уже непопулярной теории диктовки и заканчивая теорией вдохновения мыслей авторов - все эти подходы можно отнести к обращающим внимание на богодухновенность текста
2.2. богодухновенность автора. После того, как книги Библии стали исследоваться с применением методов изучения обычной литературы, было выдвинуто предположение о том, что Бог вдохновил не сам текст, но авторов этого текста, то есть авторы были непосредственными свидетелями откровения Бога или людьми близкими к этим непосредственным свидетелям. Получив откровение от Бога, пережив некое особое вдохновение от Бога, они были побуждаемы Богом записать все то, что они узнали или пережили. Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что основное внимание уделяется личности автора, тому, каким образом он писал свою книгу (книги), кем он был, и что побудило его к написанию книги кто был его предполагаемыми читателями и т.д
2.3. богодухновенность читателя. Богодухновенность читателя - теория привлекающая наше внимание к третьему элементу - человеку, который читал и будет читать книги Библии. Является ли Библия богодухновенной сама по себе, или только тогда, когда она читается кем-то? Именно на этот вопрос пытаются ответить теории о вдохновении читателя - только когда кто-то читает Слово от Бога, понимает его и оно оказывает на него влияние, т.е. приходит ОТКРОВЕНИЕ, тогда можно говорить о том, что Бог вдохновляет Слово в момент чтения, в момент соприкосновения человека с живым Словом.

3. Книги Библии являются Словом Божиим для человека.
Данное положение учения о Библии является самым важным для герменевтики, поскольку именно оно дает нам богословское обоснование необходимости читать, понимать и истолковывать Священное Писание. Если Бог через книги Библии обращается к человеку, то всякий человек, желающий узнать о том, что говорил и говорит Бог, должен уметь читать Библию, верно истолковывать ее.
4. Понимание и истолкование книг Библии сходно с исследованием других литературных источников прошлого.
Так как Бог избрал именно такой способ оставить для нас Свое Слово, то есть в виде книг, написанных различными авторами в разных ситуациях и для разных людей, то мы должны изучать книги Библии как любые другие литературные источники прошлого. Таким образом толкователь должен быть осведомлен о тех методах, которые применяют к исследованию древней литературы и активно их использовать.  При этом не лишаем ли мы таким образом Библию ее статуса особенной книги, низводя ее на уровень других книг? Нет, не лишаем, мы лишь избавляемся от всех тех предубеждений, с которыми мы подходим к изучению Библии. Как бы сильно нам этого не хотелось, но книги Библии были написаны реальными людьми, в реальных жизненных ситуациях и с определенной целью, а не упали на нас с неба, эти книги также не были написаны на русском языке не были изначально объединены в тот сборник, который мы сейчас называем Библией. До нас также не дошли непосредственные первоисточники библейских книг, а лишь копии, которые нуждаются в изучении, подобно всем другим древним рукописям. Все эти факты убеждают нас в том, что наше обыденное представление о Библии подчас таково, что просто необходимо его разрушить при помощи фактов, но разрушить необходимо именно это неверное представление, потому что оно во многом мешает нам увидеть истинную суть Писания.
5. Понимание и истолкование книг Библии отличается от исследования других литературных источников прошлого.
Изучение Библии отличается от аналогичного исследования древней литературы по причине ее Божественного происхождения, то есть богодухновенности. С одной стороны мы исследуем книги Библии так, как если бы они были обычными памятниками древности, то есть используем все возможные для этого средства классической филологии, с другой стороны, всегда помним о Божественном происхождении этих книг, а следовательно особая часть чтения Библии связана с водительством (руководством Святого Духа), откровением от Бога, назидание через чтение и размышление от Бога. Исследовать конкретный текст всегда проще, чем говорить о духовных и в этом смысле не таких конкретных материях. Необходимо изучить основы ее чтения. В некотором смысле необходимо научиться читать Библию как книгу, чтобы затем научиться читать ее как Слово Божие, причем последним должна заниматься не герменевтика, а практическое богословие (гомилетика, душепопечительство, этика и т.д.), используя результаты герменевтического исследования.
6. Понимание и истолкование книг Библии жизненно важно для духовной жизни христиан
Книги Библии являются Словом Божиим для человека. Что же особенного мы говорим о Библии, когда называем ее Словом Божиим? Мы прежде всего говорим о ее назначении, то есть о том, что Бог через нее обращается к человеку, поэтому мы и утверждаем, что понимание и истолкование книг Библии жизненно важно для христиан.

Этапы контекстуального анализа.
1. обратите внимание на положение изучаемого текста в контексте всего произведения автора (или всех его произведений);
-          каковы основные части рассматриваемого произведения?
-          в какой части всего произведения находится рассматриваемый текст?
-          каким образом положение текста влияет на его понимание?
-          как автор развивает общую мысль/аргументацию в своем произведении вообще и в изучаемом тексте в частности?
2. обратите внимание на положение изучаемого текста в контекста смыслового отрывка;
-          каким образом изучаемый текст является частью некоторого смыслового отрывка (начало, середина, конец)?
-          каково место изучаемого текста в смысловом отрывке (важный для понимания, второстепенный для понимания, незначительный для общего смысла)?
3. обратите внимание на положение изучаемого текста в контексте фразы, предложения или словосочетания;
-          как изучаемый текст получает свое значение во фразе, предложении или словосочетании?
-          каковы ключевые слова изучаемого текста, значение который прямо влияет на понимание и истолкование?
Как выбрать текст, не вырвав его из контекста?
-          предварительно прочитайте по крайней мере всею главу, в которой находится текст и постарайтесь определить основные мысли автора, темы которые он затрагивается;
-          обратить внимание на не начинается ли избранный вами текст со слов типа «после этого», «потом», «итак», «но», «а», и другими словами, указывающими на продолжение повествования или изложения мысли;
-          будьте уверены в том, что можете сказать о чем шла речь до и после вашего текста, что ход мысли не нарушен и искажен, представьте себе что, текст читает человек, на знающий контекста – как он поймет текст?
 Лексико-семантический анализ.
Общая схема сочетания рассматриваемых понятий – лексика, семантика, синтаксис, структура – такова:
Лексика – набор слов
Семантика – значение слов
Синтаксис – взаиморасположение слова, значение фраз и словосочетаний
Структура – значение предложений, групп предложений
Жанр – значение текста
Перед рассмотрением конкретных деталей лексико-семантического анализа, определим основные термины, важные для понимания темы:
Слово – «наиболее конкретная единица языка»[67], трудно поддающаяся определению, не имя возможности обсуждать разные подходы к определению слова, примем такое определение слова – «это значимая самостоятельная единица языка, основной функцией которого является номинация (название)»
Не касаясь сложных моментов, попытаемся просто понять суть данной схемы. Во-первых, всякое слово есть некие знак, письменный, который выражается в виде некоего изображения, или устный – в виде сочетания звуков. Во-вторых, говоря о слове, мы говорим о значении слова, то есть о том смысле, который мы вкладываем в тот или иной устный или письменный знак. В-третьих, говоря о слове, мы имеем в виду и ту предметную реальность которую оно обозначает. Конечно, это весьма примитивное описание сложного отношения указанных элементов, но одно достаточно для нашего курса.
ЗНАК – ЗНАЧение – обоЗНАЧаемое
Пример 1:  со столом все более менее ясно – «стол», предмет мебели, реально существующий предмет.
Пример 2: Сложнее с более абстрактными категориями, именно здесь и возникает более всего проблем. Возьмем слово «умереть» Значений у этого несколько, фраза «он умер для поэзии», оно означает совсем не то, что во фразе «он умер в глубокой старости».
Слово, в зависимости от контекста, исторических и национальных особенностей может иметь разные значения.
Что такое значение слова?
Как определить значение слова? Обычно используются следующие методы:
-          исследование использование слова в других книгах другими авторами (симфония). Рассматривая употребление конкретного слова этим же автором в других текстах, или употребление его другими авторами может подсказать нам значение слова.
-          изучение синонимов (справочники, словари значений, синонимов). Некоторые справочники дает список синонимов изучаемого слова, при рассмотрении синонимов и их употребления можно увидеть какие-либо оттенки значения.
-          изучение происхождения слова может помочь в понимании значения слова, но не всегда, так как значение слова изменяется со временем и некоторые слова приобретают прямо противоположное значение.
Основные ошибки при семантическом анализе:
-          Перенос характеристик значения слова на обозначаемое понятие. (больше всего ошибок) Разные значения современного слова (нашего понимания слова) переносятся на Библейский предмет или сюжет. Значение слова и богословское понятие могут представлять разные вещи, и данное слово, в данном контексте просто выбрано для обозначения данного понятия.
-          Злоупотребление этимологией – исследование происхождения слова используется для того, чтобы найти в нем «тайный» смысл; хотя в некоторых случаях можно действительно говорить о возможности намеков автора на происхождение слова (или собственного имени), но чаще всего этимология (исследование о происхождении слов) никак не помогает в определении значения слова.
-          Перенос всех значений слова на каждое конкретное употребление. Контекст в котором находится слово, определяет какое из нескольких значений имеет слово, ошибочным является перенос всех значений слова на каждое конкретное употребление слова
-          Семантический анахронизм – перенос более позднего значения слова на его раннее употребление. Значение слова постоянно изменяется, слово иногда уже утратило раннее значение.
«Объяснение слов заключается в простой замене одного слова другим, равным ему по значению, однако в ходе пояснения с этим словом связываются дальнейшие мыслительные определения, ибо развитие – это переход от одних мыслей; интерпретатор как будто сохраняет смысл слова, однако в действительности он уже развивает другие мысли. Комментарии к Библии не столько знакомят нас с содержанием Священного Писания, сколько отражают представления своей эпохи.»

Этапы жанрового анализа:
-          определите жанр отрывка, рассмотрите основные характеристики жанра;
-          проанализируйте текст при помощи принципов толкования данного жанра;
2. «Критика форм» - знакомство с понятием, история и примеры «критики форм».
а) История появления «критики форм». (Матрин Дибелиус. Рудольф Бультманн)
б) Устная и письменная традиция.
в) Примеры «критики форм».
г) Значение «критики форм» для герменевтики.

Жанры Библии
1. Повествовательный жанр.
2. Поэзия
3. Пророческая и апокалиптическая литература.
4. Притча., например:
1.       Пословица – Лук. 4:23 – «врач, исцели самого себя».
2.       Сравнения – Матф. 10:16 – «вот, я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры как змии, и просты как голуби».
3.       Расширенные сравнения – Лук. 5:36-38 – ветхая одежда – новая заплата; старые мехи – новое вино.
4.       Повествовательные притчи – Матф. 25:1-13 – притча о десяти девах.
5.       Иллюстративные причти – Лук. 10:29-37 – притча о добром самарянине.
6.       Аллегорические причти – Марк 4:1-9, 13-20 – притча о сеятеле.
5. Послание (письма личные, деловые и т.д.)

мы должны обратить внимание на богословские идеи, школы, представления, тенденции и т.д. времени написания рассматриваемого текста.
г) Пример анализа богословия ап. Иоанна.
Несмотря на то, что, например, Верклер приписывает мнение о наличии разных богословских позиций в Писании либеральному богословию, с этим весьма сложно согласиться. Действительно, впервые мнение о наличие в Библии разных мнений появилось среди либеральных богословов, но мнение это было обосновано изучением конкретного текстуального материала, и сегодня любой серьезный богослов признает факт наличия особенностей в богословской системе каждого автора.
Рассмотрим для примера особенности богословской системы ап. Иоанна. Его Евангелие явно отличается от синоптических Евангелий, и дело, скорее всего, не в том, что Иоанн хотел написать «дополнение» к уже существующим Евангелиям, а в иной богословской системе.
В первую очередь мы обращаем внимание на богословский язык Иоанна - он использует много различных богословских терминов - свет, тьма, грех, правда, мир и др. В отличие от синоптических Евангелий, у Иоанна Иисус не говорит притчами и стиль его проповедей совсем иной.
Во вторых даже по содержанию Иоанн сильно отличается от синоптиков - у него нет ни родословной, ни описания рождения, искушения, изгнания демонов, ничего не сказано о преображении, учреждении Вечери Господней, мучении в Гефсиманском саду. Если предположить, что Иоанн просто хотел дополнить уже существующие Евангелия, то возникает вопрос - почему Матфей и Лука писали то, что уже было написано Марком, вместо того, чтобы также дополнить Марка? Какова вообще цель написания Евангелий - биография Христа? описание событий так «как это было»?
Можно по разному ответить на возникающие вопросы, но одно очевидно - Иоанн не просто собрал и записал все неизвестные другим Евангелистам факты - его Евангелие имеет совершенно законченную богословскую систему, и сам он был не просто собирателем фактов из биографии Христа, но богословом, преломляющим события через свою богословскую систему.
Поэтому существует несколько общепринятых уровней толкования Библейских текстов:
1. Буквальный смысл (как написано, так и надо понимать, есть подробное описание всех деталей, это уровень понимания для всех людей)
2. Намек (текст имеет не явный смысл, а направляет внимание на подобные вещи, понимать текст следует в переносном смысле, не все детали есть, что-то отсутствует, текст намекает на отсутствующие детали, это уровень понимания не для всех, а начиная с «духовных младенцев», которым уже открыты некоторые откровения)
3. Аллегория (в тексте используется язык символов, пророк, описывающий события сам точно не знает, о каких конкретных вещах он пишет, чаще всего это будущее, о котором он ничего не знает, либо это настоящее и прошлое, которое Бог желает открыть не всем людям, а только тем, кого Он изберет, это уровень понимания «духовных отроков и юношей» - это, так называемая «твердая пища»)
4. Скрытый, потаенный смысл (это могут знать только те, кому открыты Богом тайны мироздания, основанные на глубоких откровениях, которые составляются из контекста разных мест Писания и контекста всех Библейских книг, это уровень понимания «духовных мужей», достигших «зрелости Христа», это уровень «рабов Божьих», жизнь которых полностью посвящена служению Богу и людям)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Предыдущее: Занятие 3 Структура правления в Церкви    http://www.proza.ru/2014/11/30/1381

Следующее:  Занятие 5 Дерево познания добра и зла    http://www.proza.ru/2014/12/15/348

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Основные моменты:
1. Мы состоим из духа, души и тела.
2. Наша душа не имеет непосредственной связи с внешним миром. Связь – либо через дух, либо через плоть
3. Три источника мыслей: наши, от Бога и от демонов
4. Умение получать информацию из духовного мира и использовать ее практически - это и есть поклонение в духе.
5. Поклонение в истине – правильно толковать Слово Божье, «наложить» Писание на мысли и поступать по нему, различать и отсеивать ложь сатаны.
6. Мы всегда должны уметь взаимодействовать с духовным миром, получать духовную информацию и «просеивать» ее через Писание.


Предыдущее: Занятие 3 Структура правления в Церкви    http://www.proza.ru/2014/11/30/1381

Следующее:  Занятие 5 Дерево познания добра и зла    http://www.proza.ru/2014/12/15/348

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Рецензии