Религия прадедов

           РЕЛИГИЯ ПРАДЕДОВ                Автор:Тахир Гашим-заде

 Религия прадедов, желанна и мила,
 Несет  заветы предков,  традиции отца.
 И стройною святыней, закрыта  в письмена,
 В одной  единой книге пронзила времена.

                1

Когда-то мальчик нежный, утративший отца,
У дяди приютился,   родной, но сирота,
И думал этот мальчик о жизни без конца-
зачем к нему жестока с рождения судьба?

Никто не знает сколько, ночей лежал без сна,
Кому поспать не хватит не ночи - даже дня.
И сколько тяжких мыслей во времени  без  дна,
Его душа, страдая, как долю приняла.

Судьбу свою он с долей, как с данностью миря,
 В душе своей посеял  познаний семена,
И  клад, который долго хранила та душа,
Открылся его сердцу, священный свет неся.
   
                2
 
Давно заметил дядя таланты молодца,
И брал его с собою в другие города,
С ним проходили вместе пустыни и поля,
Где колосилась гордо пшеничная гряда.

 Он отдыхать не думал, пока торговля шла,
 И  никогда не спорил за место у огня,
Он,  был и  самым лучшим  помощником всегда,
И поджигатель ловкий походного костра,
 Во всем был неустанен наш милый сирота,
Его  известны были и труд, и доброта,
Известна была скромность его, и простота,
И был ему мил взрослый, мил также,  как дитя.

Никто не знал, откуда, откуда в нем она,
Душевная любезность и твердость, как скала.
А тот, кто знал, не верил, что жизнь ему дала,
Возможность видеть Чудо - Посланника Творца!!!!

Но в Сирии далекой, там, где торговля шла,
Куда  Восток стремился из дальнего конца,
Где издавна сходились  Барда и Бухара,
И Запада посланцы стремили путь туда,
Один из покоривших там  плоть свою, себя,
Признал в герое нашем последнего гонца,
И пал в порыве страстно. Небесного  отца,
За  милость, и за веру в людей,  благодаря.

 Не раз по центру мира он с караваном шел,
И  слали с ним  разумно и деньги и поклон,
К друзьям, родным , партнерам. И караваны вел.
Для тех, кто для торговли, не мог оставить дом.

Светилась его честность, как светит  солнце днем,
И ширились известность  и разговор о нем.
Ум часто отмечали,  кто часто торговал,
Кто часто с ним в поездках в чужих местах бывал.

И только четверть века исполнилось ему,
А он уже известен сообществу всему,
Все знают, кто поручит ему свои дела,
Подружится  отныне с прибытком навсегда.

Кто объяснял то, честным характером его,
Кто умной головою, решающей легко,
Кто трудностями детства - ведь был он сирота,
Ведь всем давно известно, как учит нас беда!

                3

Мы  знаем, что заботой он не был обделен,
И прибылью торговой он не был обойден.
Любви, вниманья дяди ему не занимать -
Хотя затмить любовью, никто не мог бы мать.

Она ж ушла так рано, что память не всегда,
Прекрасный ее образ восстановить могла.
Но свежи были  ласки, как запахи цветов,
И детство еще долго жило в объятьях  снов.

С тех пор в  среде идущих, чредою вслед времен,
Стоит Амина  первой в хранилище  имен.   
«Хранительница» - имя, священное везде,
 Где помнят, чтут Пророка – на небе и Земле.
 
С тех пор, как она в муках, Пророка принесла,
Божественная воля миллионам жизнь дала,
И каждый  почитатель  был Богом осенен,
За веру был  надеждой навеки награжден.

В душе любой отныне надежный был приют,
Любви и вере в жизнь, вдали от дерзких смут,
И если покушался на мир тот дерзкий  враг,
То был его уделом конец и адский мрак.

                4
Спасение и жалость таили небеса,
И до Пророка  в мир  наш направили гонца,
Остались слухи, правда, что был он Человек -
Коротким был страдальцу Творцом назначен век.
 

Был Богочеловеком - о ком был древний сказ.
И  от  отца и Бога он получил наказ:
- Сказать святое слово народу своему,
Ценою божьей жизни отец велел ему.

Высокою ценою  он миру заплатил,
 За то, что Слово Божье народам  предъявил.
Смерть на кресте, распятым, была страшна ему -
 Ведь  смертным  полагалось быть божьему гонцу.

Но был наказ исполнен от Бога и отца.
Набрался силы смелой. Тернового венца
Шипы вонзались с кровью,  но молча, не открыв
Кем послан.  Умирал он, мучителей простив.

Голгофа стала мыслью, и портом высших дум,
 И образ человека восславил Божий ум,
Кто был к кресту прикован, и кровью окроплен,
Восстал живой и небом, для мира был спасен.

Спасению для мира альтернативы нет,
И эта мысль  с нами живет уж много лет,
Не смерть, не вознесение, нам показать хотел,
Тот, кто принес Надежду и правду Божьих дел.

                5

Герой наш знал все это, в походах ведь не зря,
С монахами видался в тени монастыря,
Скиты не раз встречались  в пустыне, вдалеке,
И старцев  слушал часто, он, лежа на песке.

И темными ночами,  укладываясь спать,
Он думал о вселенной, о том, как все познать:
и звезды, и планеты, и мир вокруг себя,
круговорот в природе земли, воды, огня.

Он думал и о близких,  кто рядом был всегда,
Кому он был обязан, что жив, здоров пока,
Что многое увидел, услышал на миру,
И к Божьему престолу  открыл свою тропу.

Тропа та пролегала сквозь лабиринт души,
И чувства, ее скоро,  в сознание вели,
Где образ разноликий давно себя нашел
И в человеке снова величие обрел.
 
                6

Летело время быстро, картины бытия,
Вслед времени менялись, как сполохи огня,
И юноша менялся, по жизни  восходил,
Когда вдруг взгляд мгновенный  огонь в душе родил.




То могут быть истоки  Меджнуна и Лейли,
В поэзии арабской – в поэзии тоски,
Тоски,  богатой  сердцем  к великому уму,
Постигшему начало   -  идущее к концу.

 Недолго юность длилась.   Успешных дел чреда,
Его к любви и браку с Хадиджей привела ,
И хоть не совпадали их лунные года,
Стал неразлучным брак тот, примером навсегда.

И счастье стало зримо, и близко, как жена,
Никто не знал, что   верность,   быть может  так  сильна,
Что бывшие страданья затмят любви года,
И обретая крылья, взметнется ввысь душа.

Страдания, печали, забылись навсегда,
 И уступили знаньям они свои места,
И мысли стали стаей летящих в небе птиц-
Они стремились в небо, они стремились ввысь.

                7

Душа неистребимо искала тайных встреч,
Так после битвы скоро стремится в ножны меч.
В горах, в пещере тесной таили  небеса,
Великие посланья Пророку от Творца.

Еще не зная, кто он, откуда и куда,
Зачем и кем был послан, на год или года,
Какая роль земная ему осуждена-
Он ставил всего выше  духовные блага.

Богат был несказанно он памятью своей,
Распознавал характер животных и людей,
И механизм тайный явлений и времен,
Он постигал душою, и верой, и умом.
И наблюдений явных он не скрывал своих,
Все изучал: природу, кабалу, древний стих,
И языки, и смысл религии племен,
Впервые получивших,  Божественный закон.

Прекрасная опора его глубоких дум,
Душою преклонилась , ценя высокий ум,
Заботами и лаской в нем веру обрела,
И откровений первых услышала слова.

Нередко, собирая, его далекий путь,
Она еще не знала явлений новых суть,
Но вера в обаянье и правильность того,
 Кого считала в мире надежнее всего,
 Приблизила к  великой,  священной Амине
Оставив  о ней память навеки и везде.

 Сегодня, в наше время, века времен спустя,
В его не сомневаются величии не зря!
Ведь в смутном негуманном  том времени своем,
Он духом человека заполнил окоем,
Вознес  с собой народы к вершинам в небесах,
И в сотворенных Господом, оставил след мирах.

Тропою узкой, тайною, незримой, без следа,
Всевышний вел избранника,  к источнику ручья,
Где сущности единой сверкала чистота,
И отражалась  вечность,  дух правды бытия.

В теснине скал безлюдных, пустых на первый взгляд,
Господь своею волей открыл великий клад,
Посланник приближенный, архангел Джебраил
Священному Корану основу положил .

 И первые аяты, числом их было пять,
Должны были основой системы новой стать,
Которая творила сама себя, и Он
 Послал ее в  сегодня,  сквозь скопище времен.

Сначала  непонятной  казалось  та среда,
В которую направил, Бог своего гонца,
И первые писанья, не то что понимать,
 А сложно даже было, их просто прочитать.

Но Гавриил, помощник,  настойчивый во всем,
Был ангельским терпеньем Аллахом награжден,
Внимательно и нежно, но грозно он смотрел,
И объяснял Пророку величье новых дел.

Ведь под его начало, должны были предстать,
 Кто был Аллахом создан всегда существовать,
Кому было законом предписано творить,
Плодиться, размножаться и в вере Божьей жить.

С тех пор ступая в мире, он значил для себя:
Познал он своим сердцем и дальние моря,
И оборот в природе, коварства и добра,
Зависимость народа от вечного огня.

 Он понимал, как светом, питается Земля,
Рождаются растенья, ступают времена,
Как злоба и отсталость бросают в племена,
Жестокости  смертельной гнилые семена.

 Вдруг  для себя нежданно, стал слышать голоса,
Рождают эти звуки и небо, и моря,
Животные и птицы и рыбы и вода
В его душе отныне остались навсегда.

В пустыне, изобильной,  животных жизнь была,
Ступал он осторожно по бархату песка,
Он знал давно – пустыней, зовется это место зря,
Чтоб видеть это надо, иметь в душе глаза.

Он видел, как в пустыне в песках лежит тропа,
Невидимо стремится та в дальние края,
Где за порогом древних земель живет страна,
Куда не раз ступала посланников нога.

И, вскоре тайный разум, не обошла молва.
  Узнали его лучше соседи и родня,
И слава его скоро к кочевникам дошла,
В далекие дороги она его звала.

 И первою с ним рядом, жена его была,
Которую всю жизнь, он помнил до конца,
И благодарен был ей за помощь и любовь,
За веру ее в силу и правду его слов.
 
И первым  правоверным и воинам его,
 Пришлось  в борьбе с врагами, мы знаем нелегко,
И первой среди первых, была конечно та,
Кто первою услышал те первые слова,
Те первые аяты , которые узнал
Пророк в пещере тесной, под сенью тесных скал,
Которые с собою,  внес в мир в своей душе,
Где истина навеки нашла приют себе.
 
Не всякие народы имели счастье знать,
Кому свои молитвы и днем и ночью слать,
Не каждый знал, что первых единых на Земле,
Людей создал Всевышний,  для помощи себе.

Но, как не раз бывает,  задумал он одно,
А выросло здоровым не всякое зерно,
И хоть он снова поле водою распахал,
Но идеал похожий на Бога не создал.

Тогда, как видно, снова, уже в последний раз,
Пророка он направил к тем, кто в грехах погряз,
И вновь к ним обращаясь в писании своем,
Призвал быть Человеком, грозил последним днем.

Нет Бога, кроме Бога, Аллах для всех един,
И всяк,  живущий в мире, для жизни создан им,
И Смерть по его воле вершит свой труд везде-
И в маленькой лачуге, и в золотом Дворце.

Великая задача – живое обновить,
Небесным совершенством творенья наделить,
И для того отживший свое материал,
Оставить должен место, что прежде занимал.

Со сменою материй, меняется  и путь,
По коему стремимся познать явлений суть,
И только обновляясь, меняясь, и творя,
Материя способна, познать саму себя.


                8

Но долог, труден путь тот,  не каждому дано,
На знанья опираясь, пройти хоть часть его,
Для тех был послан свод тот познаний бытия,
Как в Букваре от буквы начальной и до Я.

Там метод главный – Вера, константа навсегда,
И опыту с наукой заказан путь туда,
Но Вера и Наука –  два знания в одном-
В сознании, где мысль, соседствует с трудом.

 Так труд в пути тяжелом, в пустыне без воды,
Во влагу превращает зыбучие пески,
А  думы беспрестанно, раскинув  мыслей сеть   
Слагают все на свете,  в логическую цепь.

Сложилось  все познанье в единый экземпляр,
И он вручен Пророком народам нашим в дар,
На все вопросы ищем  ответы в книге той,
Но каждый в ней находит  ответ лишь только свой.

 И если в нее   зрячий, посмотрит  со слепым,
То разные ответы, откроются вдруг им -
Один увидит яркий, светлее солнца свет,
Другому ж,  ярче  ночи,  в той книге цвета нет!

Всю жизнь свою до срока, до самого конца,
Пророк  был одаренным проводником Творца,
И каждое посланье, народам от него,
Он поместил в собранье  сознанья своего,
И смысл строчки каждой донес, не расплескал,
 Для тех, кто с Сотворенья от Бога знака ждал.

В чудесной книге этой, ответы есть на все,
Что мир людской тревожил, тревожит и еще,
Хоть времена меняясь, меняют все вокруг,
Все шире почитателей и верующих круг.

В ней каждый видит небо, и землю и моря,
С ней множество народов  живут свой мир творя,
С ней спящие очнутся, осмотрятся вокруг,
И к Господу протянут миллионы своих рук.

Наследие Пророка доступно в мире всем-
И нет для обсуждения там запрещенных тем
И бедным, и богатым, и умным, и другим
Завещано  для блага богатство Книги  Им.

 Глубокие познанья необходимы всем,
Чтоб углубиться в сложность затронутых там тем,
Но вместе с тем ребенок, не знающий наук,
Ее воспринимает, как музыку – на звук!
И с детства эта вера, дает ему любовь,
К тому, кто душу нашу творит и вновь и вновь.

                9

Невиданная сила есть в таинстве молитв,
Они дали победу в чреде жестоких  битв.
 Гусейн  с ними начал  последний в жизни бой,
И правду защищая, пожертвовал собой.

Склонились над  Гусейном  господни небеса,
C ним рядом разметалась и девичья коса,
В бою тигрицей стала  та, что еще вчера,
В грядущее с надеждой смотрела и жила,
Но краткие мгновенья,  прошедшие в бою,
Бездумно поменяла на девичью судьбу!
Величию  поступка   -  высокая цена,
И у порога Рая не будет ждать она.

Тот бой, последний в жизни, был выбором судьбы,
Мог жить и покориться или уйти с  пути,
Но он не смог  вернуться,  покорно   отступить,
Как почва не способна на небо дождь излить.

Величие поступка оставило свой след,
В истории Ислама  примера ярче нет.
 Известен ныне миру к высотам верный путь,
Где убеждений чистых высвечивается суть.

Пусть кратким было с миром общение его,
И пережить бой с тьмою ему не суждено,
Но всем своим поступком он миру завещал,
Как жить, любить  и в смерти  сберечь свой идеал!

Пророк оставил мир свой,  а в нем его душа,
Он   покорил всю Землю , кумиров пир круша,
Ни войны, ни потери, ни страх, ни смерть - никто,
Остановить не сможет  Вступление его!

Нам очень  важно прежде, чем мир тот принимать,
Его посылы к разуму и сердцу понимать.
 Непросто тем, кто слепо, без знания наук,
 Пытается постигнуть вопросов вечный круг.

  Наука, знать всем надо, основа всех основ,
  И не постичь  без знаний нам таинства миров,
  Но и она бессильна, без помощи души  -
  Религии, что предки нам в муках донесли.   Автор: t.hashimzadeh@jmail.com,               j6yikkqa@yandex.ru


Рецензии