Незнакомый писатель еще Достоевский...

- Неужели следов не оставило лето? –
Словно тень от березы, возникает вопрос.
Будто  лучших друзей, встречал я рассветы,
Испытал на себе  не раз холод   рос.

Не хочу я иметь короткую память,
Прогоревшая спичка не для меня.
Вечера проводить любил рядом  с конями,
С  дядей  Ваней беседовал   возле  огня.

Не скрываю давно: - Из родни самый лучший!
Дядя Ваня – отца загадочный брат!
Еще жив и здоров! Любил его слушать,
Как три года ему пришлось срок мотать.

Никогда, - я запомнил, - не бил он на жалость,
Над собою смеялся, как зону топтал….
Как шукшинский Прокудин: - Три б жизни давалось,
Так и быть, я одну бы  неволе отдал!

С  юморком говорил о своих испытаниях,
Все вопросы мои получали ответ…
Почему – то запомнилось: - Только в страданиях
 Вырастает душой всегда  человек!

Незнакомый писатель еще Достоевский,
Не читал и не знал  про Омский острог…
Вспоминал я всегда дядя ванины речи,
Постигая «Записок…» пронзительность строк.

Дядька лучшим наставником был в моем детстве,
Говорил мне всегда : - Книги – это окно! –
И цитировал при этом: - Зряче лишь сердце! –
Как финал разговора: - Разумно оно.

Фото из Интернета


Рецензии
Это красиво написано.

Алексей Курганов   22.12.2014 11:31     Заявить о нарушении
Алексей! Житейский опыт - бесценный источник знаний. У Варлама Шаламова однажды прочитал: - Стихи - это опыт!
С уважением

Валерий Пономарев   22.12.2014 11:46   Заявить о нарушении