Вопрос воспитания по еврейской притче

Раввин с женой Ребеккой копался в огороде,
как будто землю рыл, - ну, что-то в этом роде.
Вдруг видит — в земле кувшин старинный. Это ж клад!
Ребекка вся дрожит от нетерпенья. Раввин наш то же рад.
Вынул он пробку из кувшина, сломав сургуч,
и вырвался тот час наружу Джин могуч.
«Раввин! Я тыщу лет сидел в кувшине, в темноте,
и вот, ты подарил желанную свободу мне!
Теперь служить тебе  готов до окончанья твоих дней.
Ну, Хозяин мой, заказывай желанье поскорей!»
«Лезь в свой кувшин обратно!» - приказал Раввин.
«Да будет так, как приказал мой Господин!»
Раввин кувшин закрыл, замазал сургучом
и в омут глубочайший запустил потом.
«Что ты надел, идиот!» - Ребекка закричала.-
Мог серьги золотые попросить мне, хоть для начала!»
«Спокойно, женщина! Ты лучше помолчи!
Я знаю, что я делаю. Меня ты не учи!
       Как сделал я, - были причины поступить.
Нормальный Джин не стал бы долго так в кувшине жить.
Второе: джин до окончанья дней моих служить собрался,
а где гарантия, что сократить мой срок — не постарался?
И третье. Главное. Ужасно невоспитанный чудак -
он даже не представился никак!»
16.04.2014


Рецензии