2. Когда Най

Когда Най работает, Са занимается домашними делами. Не то, чтобы у них было много приборки. Если честно, порядок вообще не из чего создавать, потому что их огромная квартира в три комнаты, в огромный темный коридор и большую лоджию вмещает в себе только матрас, подушку, плед, два раскладывающихся стула, большой столярный стол на кухне, холодильник и плиту. Так что Са обычно всегда очень рано заканчивает прибираться и старается занять оставшееся время готовкой, используя те продукты, что удалось вынести с работы, и то, что они смогли купить в супермаркете.

Но сегодня так получилось, что и готовка отняла у нее не слишком много времени. Тем более, что Най отмахнул салат и кусок жареной баранины словами «Щас, щас, скоро закончу». Са честно ждала, когда «щас» закончится, гадая, какой именно промежуток времени оно занимает. И вот какие результаты:

2 минуты – «Щас, щас, не закончил еще».

5 минут – «Ага, иду-иду»

7 минут – «Еще вот это…»

10 минут – «Угу»

13 минут – «Лааааадно…»

15 минут – молчание

18 минут – «Давай, я сам тебе скажу, когда?»

20 минут – «Са, ну… погоди»

24 минуты – «Да щас закончу, сказал же!»

28 минут – «Ой, Най, все, холодное есть будешь».

Са накрывает еду крышкой и прячет ее в духовку. Главное не забыть, что у них есть еда, а то такое тоже бывало. Садится на подоконник. Но долго там что-то не сидится. Переходит из одной пустой разрисованной комнаты в другую, рассматривая морды людей, лица животных, станы деревьев и витиеватые надписи, которые Най вывел здесь еще задолго до того, как они познакомились.

На стене в коридоре нарисован силуэт девочки, выдувающей из лупы конфеты. Са принимает такую же позу зеркально девочке и стоит так, пытаясь таким образом тоже выдуть себе немного конфет. Не получается.

Уже совсем унылая, Са переходит в его мастерскую. Най снимает подрамник с этюдника и ставит его к стене. Девушка тихо подходит к нему. Смотрит, затаив дыхание, на уличные пролеты, дома, людей, гуляющих друг с другом, покупающих еду и цветы в магазинчиках. Город поднимается на нее, опрокидывается, Са кажется, она летит вверх тормашками прямо вниз, все быстрее, быстрее. Но ее останавливает голос Ная

Не, херня.

Забирает подрамник и ставит его обратно. Берет шпатель и начинает деловито затирать неудавшееся изображение новым слоем грунтовки. Са закатывает глаза и уходит на лоджию. Берет с собой нитки и бисер и садится плести фенечки. Под нос мурлычет себе какую-то песенку.

Через час выдергивает Ная. Приносит разогретую еду и тормошит его, чтобы он пришел в себя. Тот, хмурясь и потирая глаза, садится рядом с ней на полу. Вместе смотрят на незаконченный этюд.

Не нравится.

Почему? – Са удивленно смотрит на него, потом переводит взгляд на его работу.

Не так.

Девушка пожимает плечами. Она всегда восхищалась его работами, ей и в голову не могло прийти, что могло быть не так. Он закончил нижнюю часть этюда, изобразив там город, а вверху и в центре было что-то расплывчатое, непонятное, неготовое. Най вздыхает, медленно жуя и, кажется, даже не чувствуя вкуса.

Са прикладывается к его плечу головой.

А вечером тоже пишешь?

Угу

И ночью?

…не знаю.

И утром завтра? И днем?

Са, да не знаю я, видишь же, ничего не получается. Попишу еще, посмотрим, как пойдет.

Девушка грустно вздыхает. Собирает посуду, уносит все на кухню и неторопливо возвращается обратно в его мастерскую.

16:32

Са перемигивается с Лесным Духом, потом шьет ему дождевик и подправляет маркером поплывшее лицо. На втором глазу маркер пересыхает, так что она долго ковыряет крышку фломастера, чтобы откупорить ее и залить внутрь немного своих духов.

17:46

Са пытается нарисовать Лесного Духа в блокноте. По окончанию работы прыгает к Наю и показывает ему набросок. Тот смотрит на него, не видя, говорит «Подправь нос» и снова опускается с головой в творческий омут, оставив Са на берегу со словами «У него даже носа-то нет».

18:28

Са пересматривает свою одежду на предмет неисправностей или дополнения. Вплетает в свои волосы новую фенечку. Вторую повязывает Наю на запястье, пока тот работает. Тот даже не замечает, что к нему притронулись.

19:00

С криком «Я – рок-н-ролл!», Са врывается в мастерскую и под дикую музыку начинает плясать и прыгать на матрасе, трясти волосами и издавать нечеловеческие вопли, подыгрывая себе на венике. Исполняет виртуозное гитарное соло, обрушившись на колени и прогнувшись назад. Замирает в экстазе, когда запись песни кончается и лежит, смотря в потолок. Най шипит какие-то проклятья, замешивая новый колок.

20:18

Са возвращается из магазина. Садится напротив Ная и начинает кормить его чипсами и зефирками. Порции возрастают в тригономической прогрессии: 1:6:10:24:30. Тот покорно съедает и то, и другое, только один раз поморщившись, когда зефирка прилипла к зубам. 

21:40

Са экспериментирует со своим образом. Густо подводит глаза, красит губы в зеленый цвет, рисует себе коричневые веснушки. Из дред завязывает себе хвостики. Из джинс делает себе короткие шорты и надевает их поверх сетчатых колготок. Красуется перед Наем. Тот говорит «Ага».

23:03

Са выходит из душа. Встает рядом с его этюдником, срывает с себя мокрое полотенце и предстает перед ним в самом естественном своем наряде. Тот переводит на нее взгляд, долго и пристально изучает ее тело, его лицо проясняется, и с улыбкой и поднятым пальцем он говорит в пустоту: «Точно!» и снова обращается к этюду. Девушка поджимает губы и кидает в него полотенце.

Ну Нааааай, - трясет она его, когда часы уже показывают за полночь. – Ложись ко мне. Я так соскучилась. Почему ты вообще не обращаешь на меня внимания, я же рядом, а у нас так мало выходных вместе.

Най наконец поднимает голову и смотрит на нее знакомыми глазами. Са сидит на матрасе, завернувшись в плед. Дреды у нее распушились от влаги, а губы пересохшие и обиженные. Она прячет от него горячий взгляд.

Я думала, я хотя бы что-то для тебя значу, а ты… А ты вообще…

Пошли.

Он протягивает ей руки и помогает подняться. Кутает в плед и подводит к этюднику.

Смотри.

Са слегка приоткрывает рот, смотря, как они с ним, словно птицы, расправив могучие крылья, летят над самым городом. Ее лицо такое светлое и нежное, такое тонкое, приникло губами к его фиолетовой щеке. Перья такие пушистые и мягкие, что даже не верится, что это он их только что набросал обыкновенным карандашом. Мазки еще влажно блестят в завитках ее волос. Глубина черной ночи сокрыта в его глазах.

О, Най…

Она смотрит на него, не до конца осознавая, как ему удалось своими тонкими руками вызвать такое величественное ощущение. Он оборачивает ее к себе и целует.

Подхватывает на руки и укладывает на матрас. Они лежат в звенящем, бриллиантовом молчании, смотря друг на друга. Са укрывает их обоих пледом, словно покрывает их хрупкие тела большими, теплыми крыльями.

Правда, Най? Правда все так?

Он улыбается, гладя ее по щеке. Целует.

Правда, любимая.


Рецензии