Захер

ЕЛЕНА РОГОВАЯ - http://www.proza.ru/avtor/rogovajawebde  - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПОСИДЕЛКИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Софочка, а я к вам по-соседски. Спешу, спешу,  ибо есть повод выпить по чашке чая. Если бы  вы знали, деточка моя, что я  принесла в этой коробке.  Нет. Еще раз нет. А это уже ближе.  Сдаетесь? И правильно делаете. Нечего время тратить на ребусы. А ну, загляните сюда. Как вам этот шедевр? Вы в восторге и очарованы? Вы знаете, я тоже.  Какой он красавец! Какой виртуоз смог это сделать? Это заграничная работа, деточка.  Конечно, такой у нас никогда не купишь. Это история  и традиции,  поддерживаемые не одним поколением. Вы посмотрите, какой блеск шоколадной глазури! Этот секрет  никто не знает, кроме  семьи ЗАхер. Откуда  я его взяла?  Из Австрии прислали с нарочным. Сонечка, вы меня обижаете.  Неужели вы думаете, что Циля Моисеевна прожила незаметную жизнь, и у нее не осталось поклонников? Не сомневаетесь? И правильно делаете. В те золотые времена я  тоже  не сомневалась, что настал мой звездный час.

 Наш театр собирался на гастроли в Европу, и мы репетировали день и ночь. Из венского оперного театра приехал представитель для подписания договора. Он ходил на все наши прогоны и, как вы уже догадались, безумно в меня влюбился. Софочка, какая это была любовь! Какой вулкан страстей! Я почти ничего не понимала, что он мне говорил, но те остатки идиша, которые  сохранились в моей памяти от бабушки и мамы, очень мне помогали.  Он был великолепен. Конечно, его костюм и прическа чего-то да  стоили, но вы видели и мои фотографии в молодости. Сами понимаете, что двое  молодых и красивых всегда найдут  время поговорить о любви. Весь театр только и обсуждал наши с ним отношения, а солистки  второго плана лопались от зависти. Представляете, какой ждал меня успех.

Бенина мама, видя мое фееричное настроение, заподозрила неладное и решила приложить к этому свою опытную руку. Когда я возвращалась поздним вечером домой, она, якобы невзначай,  начинала разговаривать с Беней.
- Синочка, твая мама хочет тибе  задать всего лишь один вопрос по твоей профессии.  Как ты думаешь, наша Циля прошла естественный отбор в заграницу или нет? Уверен? А ты видел этого селекционера, который наложил  резолюцию?  Она рассказывала. Вот ты у миня уже взрослый, а не хочешь понимать, что на такие шикарные гастроли ни одна тычинка не поедет, пока ее пестиком не проверят. Циля не такая? Правильно синок. Можешь спать спокойно, потому что твая мама тоже так думает. Скажу больше, твая мама даже поможет  Цилечке  увидеть Европу, совершенно безболезненно для нас. Я этому заграничному  виртуозу  тортик испеку, чтобы он в полной радости покинул  нашу замечательную страну.

И что вы думаете, Софочка, она таки выполнила свое обещание испечь  фирменный торт. Самое поразительное, что она никогда не повторялась с кремом и художественным оформлением.  На сей раз она превзошла себя в своей фантазии. Нелли Львовна  где-то достала керенки, накрутила из них розочек, обмакнула их слегка в шоколадной глазури  и украсила этой «красотой»  торт. Естественно, что она мне не доверила вручение подарка, а лично принесла его и отдала импресарио перед его  отъездом в аэропорт.

 На следующий день все центральные газеты пестрили заголовками об австрийском контрабандисте, пытающимся вывезти за рубеж крупную сумму денег. Конечно, газеты умолчали о том, какие это были  деньги, но Нелли Львовна была права в том, что этот трогательный день он не забудет никогда.
Знаете, Софочка, несмотря на все неприятности, Альберти оказался очень великодушен и с прекрасным чувством юмора. С тех пор, каждый год он присылает мне торт от знаменитого кондитера «Захер», чтобы я помнила о нем и обязательно угощала свою свекровь.  И знаете почему? Потому что, когда его обыскали на  таможне и ничего не нашли кроме странных розочек,  таможенник несколько раз повторил один  и тот же вопрос: «Захера тебе  керенки сдались?». Из всех слов импресарио понял только слово «захер» и долго уверял таможенников, что они очень ошибаются,  потому что торт «Захер»  выглядит совсем по-другому.  Конечно, после всех процедур и промывания кишечника на утаенные бриллианты,  его отпустили, но сколько впечатлений!

 Софочка, если вам еще раз кто-то скажет, что счастье нельзя купить  ни за какие деньги – не верьте. Это тот единственный случай из ста, когда Бенина мама именно так и сделала.  Для Нелли Львовны не было ничего невозможного. Предлагаете за нее по 20 капель?  Давайте выпьем. С удовольствием выпьем  за эту безграмотную женщину, которая с легкостью разрушила иллюзии человеческого разума и нашла свой метод в познании основы действительности. Она враз  развенчала все законы диалектики и капитализма ради нашего с Беней семейного счастья. Даже керенки в ее руках вновь обрели знаковую силу. И все это потому, что она просто-напросто  любящая мать.


Рецензии