Жуля

- А здесь должны быть лианы!
 - Семен Варганович, ну какие лианы, чем лианы нам помогут? Образ вашего города через лианы, вы точно помните, они там были?
 - Эдик, если я говорю что были, значит были! И змеи в лианах тоже были! Я же тебя не прошу озвучить, как змея проползает сквозь листья лианы! Ты занимайся музыкой, ладно? А о лианах Светлана позаботится!
- Семен Варганович, а какими должны быть лианы? Просто я не пойму. Это должно быть что-то романтическое, провинциальное, украшение террасы в кафе, в парке лианы? Какие должны быть лианы?
 - Светочка, лианы должны быть как в моем детстве! Какие лианы? Ну, лианы, это лианы! Свисающая такая трава, ну не трава, стебли, стволы, черт возьми, невозможная для художника задача, какие лианы просит сделать режиссер.
 - Хорошо, Семен Варганович, будут Вам лианы. Там к Вам дочка пришла, говорит, что папа ей обещал волшебника найти для её собачки.
 - Какой собачки, какого волшебника, Света, у меня репетиция.
 - Хорошо, я скажу ей, что у папы репетиция.
 - Не надо, позови её!
 - Папа, у Жули сегодня судороги, смотри как её трясет!
 - Альбиночка, просто она заболела, её надо лечить, пойди, детка, полечи её!
 - Папа, она не заболела, у нее мокрый нос. Ты нашел волшебника?
 - Альбина, мне сейчас некогда, меня артисты ждут, давай вечером поговорим - где нам найти волшебника?!
 - Папа, мы не будем вечером говорить, мы сейчас будем говорить, волшебник в зале сидит!
  - В каком еще зале?
 - В этом!
 - В этом зале есть волшебник?
 - Есть!
 - Я никого не вижу! Кто это говорит? Осветители, включите свет!
 - Это я, Семен Варганович, ваш ученик, Сережа Сотников!
 - Сережа? Ты что тут делаешь? Кто тебя пустил?
 - Охрана! Я ей сказал, что я Ваш ученик!
 - Хороша охрана! Ну, молодец, пришел и пришел! Ты ко мне пришел? Можешь подождать в буфете, когда я закончу репетицию?
 - Папа, ты не понимаешь, Сережа волшебник!
 - Я знаю, что Сережа волшебник, но мне надо закончить репетицию.
 - Семен Варганович, может быть сделаем перерыв?
 - Зоя Михайловна, вы тридцать минут не можете собрать артистов к началу репетиции, так мы никогда не начнем репетировать! Хорошо, пятнадцать минут перерыв.
 - Семен Варганович, честно говоря, я ни к Вам пришел, я пришел на Вашу репетицию. Извините меня, просто очень хотелось заглянуть в «свой» театр, именно на Вашу репетицию!
 - Ну, заглянул и заглянул, молодец. А что ты обещал Альбине, почему она тебя называет волшебником?
 - Семен Варганович, Альбина сказала, что Вы ей купили настоящую собаку, и Жуля Альбине стала не нужна, но она хочет оживить Жулю, и тогда её кто-нибудь возьмет к себе домой.
 - Да, Жулька уже много лет живет в нашем доме. Мы даже вместе с Альбиной написали про неё сказку. Но как только в доме появилась настоящая собака, Жуля Альбине стала не интересна. Она говорит, что уже выросла из нее. Но Альбина очень чуткий ребенок! У нее появилась идея оживить Жулю, сделать её настоящей. Говорит – я никогда не буду любить и играть с Жулей, как прежде, но у настоящей Жули может появиться добрый хозяин!
 - Я и сказал Вашей дочке, что я смогу Жулю превратить в настоящую собаку!
 - Да, папочка, Сережа волшебник, он обязательно сделает Жулю настоящей!
 - Хорошо, и когда Жуля станет настоящей, мы начнем искать ей хозяина?
 - Не нужно искать ей хозяина, Сережа сказал, что он возьмет её к себе!
 - Это правда, Сережа, ты возьмешь Жулю к себе!
 - Конечно, если Вы, Семен Варганович, не будете против.
 - Я не буду против, бери собаку, превращай её в кого хочешь, будь ласков с ней, люби её, а мне пора к актерам!
 - Семен Варганович, Ваша жена просит подойти к ней на минутку!
 - Да что это такое, не театр, а семейный совет! Спросите у неё, это срочно?
 - Семен Варганович, срочно! Ей не нравится тот воротник, который сшили для её платья!
 - Да какой воротник? У нас не было еще ни одной репетиции в костюмах, а ей уже не нравится! А костюмеры где?
- Они с ней в гримерке!
- Вот пусть костюмеры и решают, что делать с воротником!
Сережа, ты меня извини, если Альбина согласна, бери собаку и воспитывай. Извини, дружочек, мне надо работать. Не клеится спектакль! И тема очень близкая, родная! А не клеится, и ничего пока не могу с этим поделать.
 - Извините, Семен Варганович, не буду Вам мешать. А о чем спектакль?
 - Одесса, опять Одесса, Сережа! Чем ближе к концу, тем все больше хочу вернуться в то время. Помнишь «Бульварчик»? Ты там играл дворового пацана. Тот спектакль я хотел поставить для своего Митьки, а этот хочу поставить для дворовых пацанов, которые росли вместе со мной. Уже и не знаю, жив ли кто из них. Послевоенная обстановка, блатное детство, Одесса.. Бог знает, что произошло за это время.. Недавно, чисто случайно, в аэропорту Одессы я встретил своего дворового друга Кольку. Я думал, что он либо сидит, либо его убили. Он был главным заводилой в нашем дворе. Шабутной, ничего не боялся! И вот, спустя 50 лет встречаю этого Кольку. Никогда бы не узнал. Голова седая, дорогое пальто. Да и так не узнал. Колька кинулся в мою сторону – Сеня, это ж сколько лет прошло? И такую историю про себя рассказал! Бомба! Я написал сценарий, Ольга отредактировала. Юлик музыку наиграл. Начинаем репетировать, ничего не получается. Не живой этот Колька. Кого только не приглашал на роль. Кто блатняк играет, кто благородство. А мне Колька нужен, мой Колька, живой, живее всех нас вместе взятых!
 - Семен Варганович, я знаю одного парня, он мог бы Вам помочь!
 - Не дури, Сереж, какого парня? Себя что ли? Ты когда в последний раз выходил на сцену? Ты можешь быть кем угодно, даже волшебником. Лучше даже волшебником, нам сейчас очень нужны волшебники! Но ты играешь в жизни, а мне нужен актер на сцене!
 - Семен Варганович, я не себя имею в виду! Я могу познакомить Вас с парнем, который сыграет Вам Вашего Кольку!
 - Сереж, не морочь мне голову! С кем ты меня можешь познакомить? Мне Олег Павлович звезд экрана на пробы присылает, а ты меня со своим «Колькой» познакомить хочешь.
 - Он не Колька, он Андрей, Андрей Журавлев! И он не звезда, не актер, он сын знаменитого журналиста, который много лет живет в Америке. А Андрюша много лет живет в психушке!
 - Журналист, Андрей, психушка. Вот только настоящей психушки мне не хватало!
 - Семен Варганович, сколько я могу Вас ждать? Ну, попросила же! Посмотрите какой воротник для меня сшили! Разве я могу с таким воротником выходить на сцену? Я кто? Девка из гостиницы или прима оперного театра?
 - Мила, какой воротник? Тебе временно сшили, чтобы воротник был на репетиции! Мне очень важен этот воротник! А каким он будет в спектакле, будут решать художники. Пока этот воротник, временно! Я сказал – временно, ну чего тебе не понятно?
 - Не понятно то, что я с таким воротником репетировать не буду! Может быть твоя Маша в нем желает репетировать, может быть Лиза, Анастасия Григорьевна. Но я репетировать в воротнике не буду!
 - Может быть Лиза, Анастасия Григорьевна будут репетировать в твоем воротнике, но сейчас мне нужна ты, в этом, каком есть, воротнике! Где Митя? Я просил его отгородить меня от забот о воротниках, у меня своих дел полно! Кстати, Мила, познакомься, это мой ученик Сережа Сотников. Он говорит, что у меня есть шанс познакомиться с одним психом, сыном знаменитого журналиста, который может нам помочь с Колей!
 - Очень приятно, Мила, жена Семена Варгановича! Этот молодой человек знает, как найти твоего Колю?
 - Нет, этот молодой человек знает психа, который может сыграть нашего Колю!
 - Психа, это очень актуально! Другого я и не ожидала! Я была уверена, что твоего Колю только псих и может сыграть! А твой ученик общается с психами?
 - Нет, я не общаюсь с психами. Но, было время, был знаком с ними не понаслышке!
 - Сережа, я знаю, что у тебя были проблемы, но чтобы они зашли так далеко..
 - Не беспокойтесь, Семен Варганович, это скорее не мои проблемы, а стечение моих обстоятельств.
- Обстоятельства в нашей жизни важная вещь! Без них никуда! Сережа, давай так, у каждого из нас есть и проблемы и обстоятельства, но это наши проблемы и наши обстоятельства. Не будем ими забивать голову друг другу. А теперь извини, дружок, мне надо на сцену! Пойдемте, Мила Егоровна, с Вашим воротником!
 - Волшебник Сережа, а когда ты оживишь Жулю, можно будет на нее посмотреть?
 - Конечно, Альбина! Я приведу Жулю в театр!
 - Только не на спектакль. Хотя, папа может ввести ее тогда в спектакль. Папа любит задействовать животных в спектакле.
 - Я познакомлю живую Жулю с твоим папой!
 - И со своим психом познакомь папу! И меня! Ведь твой псих он тоже волшебник?
 - И тебя познакомлю со своим психом-волшебником!
 - Обязательно! Ты мне обещал! Как бы я хотела скорее увидеть живую Жулю!


Рецензии