Психиатр

"Диспансеризация"-это чудная вещь в системе правоохранительных органов!Вообще,это обязательное прохождение медицинской комиссии в ведомственной поликлинике.Сотрудники,как правило,вспоминают об этом перед отпуском,потому что без печати врача на рапорте об уходе в отпуск,в этот самый отпуск кадры не отпустят.Хотя и здесь имеются варианты.
 В ожидании нескончаемых очередей я двинулся к регистратуре.На удивление мне быстро достался талончик к терапевту и через час с небольшим я получил от врача список кабинетов,в которых мне необходимо обследоваться  у "специалистов"."Специалисты"..,это слово постоянно повторяла милая женщина-терапевт,инструктируя меня перед походом по кабинетам.Вообще,я думал,что врачи они и в африке врачи,но в поликлинике они -"специалисты".Кстати сказать,что за все время службы я пренебрегал визитами в данное учреждение,а в отпуск уходил,используя различные методы и ухищрения,поэтому некоторые особенности медицинской жизни меня немного удивили.
 Под железный голос леди в белом халате были успешно сданы кровь и моча,под взглядом другой железной леди  в белом трепетало и колотилось мое личное сердце,облепленное снаружи фантастическими присосками.Вообщем,началась моя "диспансеризация".Пройдя пару очередей,что заняло ни много ни мало,часа два,я направился к кабинету психиатра.Странным открытием для меня явилось то,что перед дверью в кабинет никого не было,ни единого человека."Как же так?Неужели сотрудники не нуждаются в услугах психиатра?"По моему разумению данный "специалист"-самый первый врач для сотрудника.И если бы многие служители закона вели себя естественным образом всегда,а не только в минуты послерабочей"релаксации",то очередь к психиатру была бы запредельной.Но тем не менее вокруг психически больных не наблюдалось,да и вообще никого не было,этаж пустовал.
   "ВРАЧ-ПСИХИАТР СИНИЧКИНА А.В,"
Табличка на двери сверкала металлическим блеском.
 Я постучал.
-А-у-е!-я решил взять быка за рога.-Разрешите?
 За столом сидела полноватая женщина лет сорока-пятидесяти.Хотя возраст почему-то трудно угадывался.Она даже на меня не взглянула.
-Присаживайтесь.-она начала писать что-то в моей медицинской карте.
 Я присел и начал ее рассматривать в придверии собственной пытки.Женщина вообщем производила хорошее впечатление.
 Дерматолог смотрел кожные покровы,терапевт мерила давление,окулист проверяла зрение,а что будет делать психиатр?Я гадал.Наверное,будет выворачивать мой мозг наизнанку.
-Жалобы есть?-не поднимая глаз спросила она.
-Есть...Курить не могу бросить...-сказал я.
 Вообще,я это говорил каждому "специалисту",строго следуя надписи на пачке сигарет:"Хотите бросить курить-обратитесь к врачу!"К сожалению ,не один врач мне ничего путного не посоветовал.Надежда была только на психиатра.
 Из-за своей фразы я был удостоен взгляда.Несколько секунд доктор смотрела на меня,при этом как-то по-детски хлопая выцветшими ресницами.
-Вы производите впечатление вполне нормального уравновешенного человека.
 "Ха!Как будто она меня знает сто лет!"
-Почему вы не можете бросить курить?
-Наверное,силы воли...-начал я.
-Мне кажется,вы просто не хотите,-мои ответы,по всей видимости,ее пока не интересовали.-Вы,наверное,даже не пробовали,-она хлопнула ресницами.
-Я пробовал..,два месяца...
-...или вы боитесь чего-то?
 Я приготовился к провокационным вопросам.
-Работа нервная у вас?Сколько вам лет?-при этом она перевернула первый лист медкарты,где была дата моего рождения.-Тридцать один,-сама ответила на свой вопрос,-взрослый человек,надо просто захотеть.Вот сейчас по телевизору ролики показывают о вреде сигарет.Так покажите онкологических больных,которые стали жертвами курения.Ведь не показывают...Это было бы действеннее,так?
-Ну да...-кивнул я.
-Кто вы по знаку зодиака?-она опять посмотрела на дату моего рождения.-Водолей.Ведь вы,водолеи,какие-то..,м-м...-она отвернулась в окно,ища подходящее слово,-какие-то пофигисты. Ведь так?Вот все у вас...- она опять посмотрела в окно,как будто там ей кто-то подсказывал нужные слова.-Все по фигу,вы ведь и к здоровью относитесь на авось.Авось и пронесет.И с деньгами расстаетесь легко?И о   завтрашнем дне не сильно задумываетесь.
-Ну,в принципе..,-хотел я что-то вставить.
-Вот у меня муж был тоже водолей.Вы не думайте,я изучала астрологию,знаки зодиака.Так вот,он тоже как вы...Он врач был,причем хороший.Мы учились вместе...Он и восточной медициной владел...Его в престижную клинику пригласили...Там он стал зарабатывать хорошо.И пока я с дочерью сидела,он работал.Но это случайность,а к жизни он относился..,-она опять посмотрела в окно.-Он младше меня был...Умер в тридцать три года...Вот дочка в институте учится...
 Она протянула мне мобильный телефон,с экрана которого улыбалась довольно симпатичная девушка.
-Сколько ей лет?-спросил я ради поддержки разговора."Зачем она мне все это рассказывает?"-подумал я,-"Мне надо только несколько рукописных строк в медкарте,да печать."
-Двадцать один,-заключила доктор.
-Красивая...-не удержался я.
-Да вот и муж радовался,когда она родилась.Мы ведь приехали сюда из Тулы,скитались по Москве,жили на сьемных квартирах.Но мужа пригласили на хорошую работу,дали квартиру,-она смотрела в окно,и я увидел мокрый блеск в ее глазах.Ощущение было какое-то непонятное.Я пришел сюда ради отметки в медкарте,ради "диспансеризации",а слушаю эту женщину,которая рассказывает мне свою жизнь и вот-вот готова заплакать.
-И дома постоянно что-то конструировал,что-то собирал,-продолжала она,-возился с проводками,с болтиками.Коробки спичечные ...Спички закончатся,а он мне:"Не выбрасывай только!"И возьмет аккуратно коробочку.Он их склеивал.А знаете для чего?Там ведь они выдвигаются и удобно детали мелкие хранить.И вот каждая деталь у него была на своем месте.Вы женаты?Дети есть?
-Да,ребенку четыре года.
-Вот вы же должны быть примером для него.А будете курить и умрете,и ребенок без отца.Вам это надо?-она опять наивно хлопнула ресницами.
 Я вздохнул в ответ."Она отучает меня от курения что ли?"-подумал я.
-Вот муж мой тоже курил,но умер не от этого,совсем от другой болезни,а мог бы еще и жить...-Глаза ее опять намокли.-А хоронили его..,правда главврач клиники,где муж работал,похороны на себя взял...
 Вдруг,как мне показалось,она решила взять себя в руки,резко повернулась ко мне,взглянула на меня как-то по-другому,по-врачебному.По щеке женщины текла слеза.
-Так ,идите,я все написала.-Она захлопнула медкарту и протянула ее мне.
-Идите,-настойчиво сказала она.
 Я чувствовал себя неловко,и не хотелось становиться свидетелем ее слез.Я вышел.В коридоре сидело человек двадцать и все изумленно смотрели на меня.
-Что так долго?-спросил мужчина в костюме.
-Да так..,беседовали...-ответил я.


Рецензии