Аквариум и младенцы

Несколько месяцев назад у нас родился ребенок, долгожданный ребенок.

Приученный к постоянному анализу и самокопанию, должен признать, что, вероятно, нервная система, не выдержав потока новых ощущений и энергий, начала давать сбой. Проявляется это в искаженном восприятии реальности.

Я смотрю на взрослых людей, заполняющих мою жизнь, и вижу, какими они были тогда, в начале их пути. Мне кажется, что они почти не изменились. Я еду в электричке, заполненной маленькими детьми, в метро меня окружают младенцы, и на работе - сплошные дети, с удивленными глазами, изучающими мир. Вокруг одни беспомощные искренние глаза, жадно всматривающиеся в окружающие предметы. На них дымка долгой жизни, часто усталости, но все же они все те же, с тем же светом и с тем же ожиданием любви и защиты.

Еще одно странное ощущение. Я смотрю на свою кроху и вижу себя его глазами. Я вижу себя как большого человека, приносящего спокойствие и уверенность. Когда я кладу руку ему на лобик, я чувствую эту большую теплую руку, как-будто я и есть этот ребенок, я ощущаю покой, исходящий от этого прикосновения,  чувствую, как это позволяет сну унести меня с собой.

Это состояние постоянной эмпатии распространяется не только на ребенка. Сегодня я осознал, что не могу смотреть на рыбу в аквариуме в магазине. Не могу смотреть, как она, еще не осознавая до конца всей обреченности, продолжает биться носом в стеклянную стену, как в ее глазах еще теплится интерес к жизни и к миру за стеклом.
Если дам волю искренности, то перестану есть рыбу, мясо и опять, как 20 лет назад,  стану монахом в миру.

Вероятно, нервная система опять начала давать сбой. Но так уж мы устроены, что даже в безумии пытаемся найти рациональность и может быть поэтому я иногда думаю, что, как раз, все наоборот, и именно сейчас я начинаю соприкасаться с  реальностью, утерянной когда-то?


Рецензии