Sorry

   Я понимала, что когда-нибудь буду писать о своих впечатлениях первых дней. Но с чего начну, конечно же, не знала.

   И только через пару дней я поняла, что это будет не описание красивых домиков в рождественских нарядах, не изобилие на прилавках и непонятные мне на вид фрукты и овощи, нет...

   Это будет коротенькое слово, которое я, толком еще ничего не понимающая, произнесла не один десяток раз.  Sorry...

   Канадцы извиняются постоянно. Я никогда не считала себя невежливой, но тут почувствовала укол совести. Я еще никого не задела, а уже слышу это слово.
 
   Живем в Ньюмаркете, в небольшом городке, одним из многих, которыми большой Торонто обклеен со всех сторон. Вокруг милые домики с украшенными елочками и деревцами. Все вечером сияет в огоньках. Сверкающие фигурки оленей, маленькие Санта-Клаусы, умиляют и наводят на мысли, что ты попал в сказочную страну. Но меня убеждают, что это капля в море, и что я еще не видела настоящего города в предпраздничных огнях. Верю, я здесь всего два дня.

   Едем в соседний супермаркет, первые покупки в Канаде. Меня заводят в магазин, и я мотаю от неожиданности головой. Везде русские названия, а мы просто в одном из популярных русских магазинов. Какое же все родное... Вот чай "Ахмат" , вот мои любимые "Шармель"-ки, а вот кашка, которую я каждый день варила своей дочке. Любимая ее пшеничная кашка в пакетиках. И тут я понимаю, что на глаза наворачиваются предательские слезы, и я не могу их удержать. Я резко отворачиваюсь от витрины и случайно слегка задеваю локтем пожилого мужчину. Уже понимаю свою оплошность, прижимая руку к груди, шепчу: " Sorry, sorry, sorry..." А он поворачивается ко мне с такой широчайшей улыбкой, словно я его осчастливила сейчас своим пинком. И, слегка склонив голову, так же произносит это же волшебное слово.

   Едем дальше, ищем телефон. Потому что, как на первых порах и в дальнейшем мы без него, как без рук. Пока муж погружен в изучение витрины с планами и телефонами, я решаю совершить маленькое путешествие по магазину одна. Вокруг музыка, суета, улыбающиеся лица продавцов, кстати, а время-то вечернее. Видимо, это им не мешает. Из одного отдела плавно перетекаю в другой. Случайно попадаю в какой-то рокерский. Сплошная чернота, веселые чертики с черепушками на футболках. Уже на выходе прохожу мимо высоченного парня, что-то разглядывающем наверху. Я проползаю мимо него в полуметре и вдруг слышу над головой: " Sorry". Видимо я прошла слишком близко, а он решил за это извиниться. Да... Придется привыкать.

   Ну, не обошлось и без приключения, такого же маленького, как и путешествие. Я заблудилась.  Ну, вот куда не пойду, везде тупик какой-то. И тут я поняла, что мне не выйти без того, чтобы не обратиться за помощью.  Мои мозги, неподготовленные к такому обороту, закипели и на поверхность выплыло: "Excuse me. Where is the exit?" И вот было мое удивление... Меня поняли! И послали по направлению с милой улыбкой.

   Я счастливо нашлась для всех и поехала домой, унося с собой первые свои впечатления о жизни в Канаде, о ее людях и о первом выученном и прочувствованном слове.


Рецензии
Милая Ксения! Ау! Куда Вы пропали?
Рассказ прочитал с удовольствием. Яркие впечатления о первых днях пребывания в стране кленового листа. Когда служил в Германии также, как Вы были удивлены словом "Sorry", был удивлен бесконечным немецким "Entschuldigung". Другие страны, другой народ, другая история, другой менталитет, которому сотни, если не тысячи лет. Надеюсь, Вы прижились в Канаде и ничему уже не удивляетесь?

А магазины с русскими товарами уже имеются во многих странах, поскольку на русские товары появился большой спрос. Сыну с его семьей,проживающим в Испании, с рейсовым автобусом я посылал селёдку, чёрный хлеб, хрен, горчицу и другие продукты, по которым они скучали в Европе. А потом сын сообщил, что ничего слать не нужно, поскольку в их городе появился магазин с русскими продуктами.

А когда мы были в Аргентине, с удивлением узнали, что в магазинах нет в продаже гречки, пшена, сметаны. творога, кефира (об этом в очерке "Буэнос-Айрес торговый" - http://www.proza.ru/2016/02/20/1668)

Мира и добра Вашему семейству!
С доброй памятью и уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   18.10.2016 10:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим Иванович! Нет, я не совсем пропала, просто мало пишется почему-то. Сначала было много идей, хотела даже сделать свой канал, потом начала писать серию маленьких рассказов о Канаде, потом появилось много фотоальбомов с описаниями на Одноклассниках. И учеба, и работа не оставляют времени. Давно хочу просто собрать все подписи к фотографиям, получилось бы много, надеюсь, дойдут руки... :-)) Не могу сказать, что совсем прижилась я здесь, очень по сыну скучаю... Очень подкупает доброжелательность и вежливость, в искренность которой многие не верят, а жаль... Очень хочу вернуться к Кулинарной книжке, к неделям национальной кухни. Наверное, надо собраться с мыслями и ... Большое спасибо за письмо, рада снова увидеть Вас на своей страничке.
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   18.10.2016 01:16   Заявить о нарушении
Дорогая Ксения! Надеюсь, что у Вас всё образуется и Вы начнёте пополнять свою страницу интересными публикациями. Буду очень рад видеть Вас на моей странице.
Кстати, где и чему Вы учитесь? Совершенствуете знание английского?

Здоровья Вам, благополучия и успехов!
С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   18.10.2016 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.