Мне не поверили

   
  Это было давно. В детстве. Но я почему-то это запомнил и вот решил об этом написать. День был солнечный. Тепло и даже жарко. Что это было весна, лето или осень я точно не помню, так как у нас на юге Приморья иногда бывают периоды, что погода мало чем отличается от погоды летом,  весной, или осенью. Но было тепло и как я сейчас вспоминаю, скорее это была середина июля, или начало августа. Время, часов двенадцать дня, но воздух достаточно прогретый и даже жарко. Меня зачем-то позвал отец. Где я был в это время и, что делал, я уже не помню. Возможно, даже спал. Скорее всего, так как состояние немного очумелое, когда не очень соображаешь, что же произошло и почему ты тут.
  Итак. Меня позвал отец на улицу. Мы жили по улице Амурской. Я до сих пор с ностальгией вспоминаю её. Ведь это улица моего детства. Я вырос на ней. Ходил в детский сад, если это можно так назвать. Как это происходило, я уже не очень помню.
  Первые мои впечатления об отце и матери. Я помню, что сижу в мешке с травой и свечу электрическим фонариком. Что-то меня иногда придавливает. Но я уже осознаю, что я это я. Что я сижу в мешке, который несёт за спиной мой отец. Ещё он несёт косу. Я почему-то это знаю. Рядом с отцом идёт моя мама Тоня. Мы переходим через наш небольшой овраг, по которому бежит маленький ручеёк. Дальше в своей жизни я узнаю, что наш овраг это начало (или конец) очень большого разлома в земной коре, который выходит к берегу нашего изумительного Амурского залива прекрасного и неповторимого во все времена года. Практически всё моё детство и детство моих одногодков той поры, а также моих братьев и сестёр связано с этим заливом, а также с рекой Суйфун, которая берёт начало в Китае и впадает в Амурский залив у нашего посёлка.
   Историческое название «Амурский» он получил от французского морехода и путешественника Лаперуза, который принял его за устье реки Амур. И так был назван Амурским.
   Устье Амура и карты его поймы позже были исследованы и описаны русскими мореплавателями под руководством Невельского, что позволило России присоединить к себе Амурскую область, Хабаровский и Приморский края.
   Лес в нашей местности просто удивительный. Громадные липы, ясени, ольха, осины, берёзы, орешник, маньчжурский орех, элеутерококк, Амурский дикий виноград, земляника, малина, масса грибов, черемша, ландыши, лилии, пионы, женьшень и масса, масса всего остального. Через залив от нашего посёлка расположен город Владивосток и в хорошую контрастную погоду весной и осенью его видно очень хорошо. В детстве мы довольно часто бегали на берег залива, а он достаточно высок у побережья (метров шестьдесят) над уровнем моря и наблюдали салюты в честь 1-го мая, 7 ноября, 9 мая. А обычно мы залазили с братьями и сестрой Надей на крышу и смотрели оттуда. Ещё очень запомнился и остался в памяти наш паровоз и железная дорога, который два раза в сутки отвозил состав с углем на станцию Угольную. И так же два раза в день в 6 часов утра и в 9 часов вечера, отвозил и привозил пассажиров со станции Надеждинская в посёлок. Это было основной транспортной магистралью для выезда в другие районы Приморского края. Обычно выезжали в город Владивосток, Артём, Уссурийск. А дальше либо по железной дороге, либо автобусами. В городе Артёме находится аэропорт и когда-то давно я в первый раз улетал из этого аэропорта в пионерский лагерь «Артек».
   Я протирал глаза и, щурясь от солнца, вышел за калитку. С одной стороны стоял электрический столб с подпоркой, а с другой угольный ящик. За ним я посадил клён и куст шиповника, но они так и не выросли, так как каждый раз, когда самосвал с шахты привозил нам уголь, он высыпал его на этот многострадальный клён и постоянно ломал его.
  На улице у калитки стоял Пётр Петрович Хорошун и мой отец, и что-то обсуждали. Пётр Петрович это председатель нашего поселкового совета. Наверно я тогда учился в классе втором. Впрочем, точно не помню. Пётр Петрович был крупный высокий полный мужчина. С отцом они были примерно одного возраста. Отец был немного меньше Петра Петровича.
 « Виталя»: – сказал отец, вот Пётр Петрович хочет тебя о чём-то попросить. Пётр Петрович улыбался и начал мне объяснять свою просьбу. Она заключалась в том, что мне нужно сходить в поселковый совет и отнести туда какую-то бумажку. Я спросонья соображал плохо и никак не мог понять, куда мне нужно идти, что-то бормотал, что я не знаю где этот поссовет, несмотря на то, что мне настойчиво несколько раз объясняли и повторяли где он. Я продолжал повторять, что не знаю и не помню, и не смогу выполнить его Петра Петровича просьбу.
   И тут Пётр Петрович вдруг хитро усмехнулся, подмигнул отцу и достал из кармана своих штанов монетку десять копеек и протянул её мне.
   Я не знаю и не могу объяснить, что со мной произошло. Скорее всего, я проснулся и окончательно отошёл ото сна. Я вдруг ясно увидел всю. Дорогу до поссовета, и сам поссовет и понял, куда мне нужно идти, и что делать. И я почти закричал: - « Я вспомнил, вспомнил».
   Пётр Петрович и отец громко рассмеялись. На их лицах явно сквозило, вот какой хитрый мальчик. Я, молча, взял бумажку, десять копеек и пошёл в поссовет.
  Меня душила обида. Мне не поверили.

23.12.14.  23.06.


Рецензии