Высшая сила

 В юношестве, я очень увлекался походами в горы, альпинизмом. Это увлечение осталось и сейчас, правда, с несколько другим подходом, но рассказ не об этом. Много лет назад, втроем с друзьями мы путешествовали по Крымским горам. Нужно было спуститься в долину, в районе плато Демерджи, тропа вилась очень долго, в обход скал и ущелий. Устав от ее петель, я необдуманно предложил срезать путь, спустившись по крутому склону горы.
 Без всякого альпинистского снаряжения, мы полезли вниз, но очень скоро началась голая, отвесная скала, ребята сказали, что дальше не пойдут, слишком опасно. – «Хорошо, - ответил я, - тогда встретимся внизу!» – И упрямо продолжил спуск. Сколько они не отговаривали, всё было напрасно, им ничего не оставалось, как вернуться обратно на тропу и поспешить вниз.
 И вот я ползу в одиночестве, преисполненный гордостью от собственного бесстрашия. Спустившись до определенной высоты, понимаю, что дальше собственно пути нет, лишь голый камень, без снаряжения не пройти. Разочаровано поднимаюсь обратно. Тогда и случилось то страшное, что один старый альпинист, называл - «словить паука». Я достиг такого места, где вцепившись пальцами за едва выступающие уступы, сомнительно балансируя на одной ноге, понял, что дальше абсолютно ровное место, без возможности ухватиться. Осторожно посмотрел вниз и похолодел, обратно спуститься не получится тоже, слишком далеко малейшая выемка.
 Застыв на высоте десятиэтажного здания, над пропастью, усеянной острыми камнями, я не мог сдвинуться с места. Начали понемногу соскальзывать руки, дрожать ноги. Отчаянно цепляясь за скалу, пытался придумать варианты выхода, но его не было. Даже если я продержусь до момента, когда ребята увидят меня снизу – это ничем не поможет, веревки у них нет, а вызывать вертолет или другую помощь, не было временны, соскользну в пропасть раньше. В такие мгновения, абсолютной ясности безысходного положения, смерть как будто заглядывает в душу. Каждая секунда, пока пальцы еще способны цепляться за камень, становится необычайно острой, как вспышка фотоаппарата. Перед внутренним взором проносится вся жизнь, а леденящий страх сковывает дыхание.
 Когда заканчиваются все варианты и ждать помощи просто не откуда, когда остаешься сам на сам в преддверии гибели, человек делает последнее что возможно – обращается к Богу. У каждого разные представления о нем, но в такие моменты, это совсем не важно. Тогда, я взмолился о спасении так искренне, как никогда в жизни. И знаете, пришло удивительное спокойствие, я понял, что должен сделать последнюю попытку, которая закончиться или еще одним шагом, или падением. Тот трюк уже не получится повторить никогда - подпрыгнув вверх, каким-то невероятным образом удалось схватиться за, казалось, недосягаемый уступ и подтянуться на руках. Уверен, что это не было моей заслугой. Через несколько минут, я был на вершине, сразу же присев на дрожащих ногах и коря себя за необдуманный риск
 Впрочем, эта повесть не так обо мне, как о том, что на войне атеистов не бывает.


Рецензии