Вилки бы делать из этих людей

               
Каждая история с чего-то начинается, эта история началась в прошлом веке  с надписи «Электричество» - доцент физмата написал на доске мелом тему своей лекции. Если учесть, что над доской в те годы красовался ленинский лозунг «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны», то станет понятен смысл нового закона, который я красиво  выписал шрифтом на отдельном листочке и пустил по рядам студентов: « Электричество есть Коммунизм минус Советская власть». Этот невинный листок передвигался по рядам  от студента к студенту, пока не попал в руки Комсорга. Смешки и шум моментально стихли,  потому что Комсорг держал в своих руках уже Антисоветскую Листовку и  взглядом Вия искал  негодяяотщепенцавыродка, написавшего ТАКОЕ! и  которому нет места в стенах ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ХРАМА.  Скамейка, на которой я так вольготно сидел до этого, зашаталась… По правде сказать – я в этом храме был человек случайный, не прошедший в авиационный институт по конкурсу и принятый в Кузницу Педагогических Кадров лишь за хорошие оценки и школьную медаль, а не за высокие моральные качества и комсомольскую характеристику.  Комсорг, в отличие от меня, был принят в институт  со слабенькими тройками по физике и математике, но с  идеальной характеристикой с места прохождения военной службы в охранном взводе одного из островов ГУЛАГА, где он стал и коммунистом. На все экзамены Комсорг одевал военную форму сержанта Внутренних Войск с множеством нагрудных знаков – гражданский костюм у него был и не один, но своей формой он ненавязчиво убеждал преподавателей, что пословицу «от сумы и от тюрьмы» никто не отменял, и кто знает многое, тот не догадывается о… А мне уже несколько раз указывали на Несоответствия – прическа, одежда, юношеская поросль на подбородке -  это мелочи, но споры с преподавателями на семинарах Марксистско-Ленинской Философии – сокращенно малафьи – о первичности Духа или Материи, а ехидная поправка лектора  Научного Атеизма, что самая издаваемая в мире книга не труды Ленина, но Библия - они довели Чашу Терпения Комитета ВЛКСМ до краев, куда  теперь упала последней каплей  еще и антисоветская пропаганда…
В этот день была стипендия и всё наше комнатное братство – 4 человека, как обычно, сидели в одном из ресторанов города. Друзья отвлекали меня от грустных дум – даже заключили шуточное пари о невозможности вынести из ресторана пятилитровый пивной графин  -  единственную  деталь  сервировки ресторанного  стола, которую не удавалось спереть до этого студентам – уж больно графин был пузатым и громоздким.
Окончание нашего скромного застолья и дальнейшее я произвожу со слов друзей, потому что мне начисто отбило память. Как? Возвращались в общежитие мы на троллейбусе, который пришлось ждать под дождем довольно долго. Видимо я сильнее всех промок и стал токопроводящим объектом. У троллейбуса   закоротило «оглобли», и когда я при посадке ухватился за дверку, получил удар током такой силы, что потерял равновесие, дар речи, память и шляпу с головы. Мало того – мне еще было ВИДЕНИЕ – некто в белом произнес надо мной, распростертым в луже, речь, из которой я запомнил лишь одно слово КОНДЕНСАТОР.
Весь следующий день я отлеживался от пережитого, слово КОНДЕНСАТОР было вбито огненным гвоздем в мою голову, вяло листал теткину Библию на старославянском языке и вдруг увидел ответ.  Все видимо помнят библейскую историю про скрижали с заповедями, которые Бог  передал Моисею. Для этих двух каменных досок был изготовлен специальный ларец – Ковчег. Когда я прочел  описание Ковчега,  то меня осенило, что Ковчег с физической точки зрения и есть конденсатор. Два проводника разделены слоем изолятора – такое определение конденсатора дано  в учебнике физики.  По описанию в Библии, Ковчег состоял из трёх ларцов. Внутренний, сделанный из  токопроводящего золота, помещался внутри другого, деревянного ларца  - изолятора  чуть большего размера. Второй ларец находился внутри самого большого — внешнего ларца из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик, включая и его деревянный край. Таким образом, деревянный Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Всевышний и являлся первым накопителем электричества, которое появлялось в результате трения  шёлкового полога, коим укрывали Ковчег. Меня больше всего взволновал текст Библии, то место,   когда Ковчег перевозили из одного места в другое, в дороге волы его сильно наклонили, и некий жрец по имени  Оза простёр руку, чтобы придержать Ковчег. Но Господь разгневался на Озу и поразил его за то, что он простёр руку свою к Ковчегу; и Оза умер тот час… А если заряд взять поменьше, то просто отобьет память – мы это проходили вчера….Вот о чем мне толковал Некто в белом! Я вскочил с постели и принялся за реализацию ВИДЕНИЯ.  Делать конденсатор из досок? Нет… глаза мои  задержались на пятилитровом графине, который, как рассказали друзья,  я таки вынес за пределы ресторана и даже не разбил при падении. Что это – Знак Судьбы? Я не стал задумываться над Знаками, просто убрал графин в шкаф, а на стол поставил домашнюю трехлитровую банку с остатками соленых огурцов – точнее с огурцом и рассолом – я до сих пор не понимаю, как он мог  сохраниться в комнате общежития на второй день после стипендии. Я отбросил болезненные и бесполезные рассуждения в сторону. Меня из дома послали учиться, и совершенно не поняли бы, явись я Блудным Сыном, изгнанным из Храма. Нужно было что-то делать.  Я просто  обвернул банку снаружи до половины фольгой из под чая – так, что бы огурец был виден из-за фольги. В банку засунул вилку,   ручка её  зазывающее торчала  - получилась лейденская банка, соленый рассол и фольга проводники  со стеклом изолятором посередине,  то самое устройство,  изобретенное когда-то студьёзусами славного средневекового города Лейдена,  и с помощью которого оные студьёзусы ловили кайф и считали увиденных ангелов,  иначе  говоря, разряжали конденсатор через себя. Зачем они это делали? Бог их знает, но я это делал по Воле Провидения для своего спасения. Зарядить электричеством  СВОЮ банку  от крутящейся патефонной пластинки – кусочек кожи, проводок – элементарно, Ватсон! Проверил на разряд – фиолетовая искра была длиной и толщиной в спичку. Надо сказать, что наш Комсорг тоже был не без греха, он тайно попивал и день Водолаза – день получения стипендии  - отмечал всегда  в одиночестве. Голова у него, как и у простых смертных, утречком болела, организм  жаждал рассола…  Шашист или шахматист поймет, что скрывается  за словами МНОГОХОДОВЫЙ ЭТЮД. Белые начинают и …. В комнате никого нет, а на столе банка с огуречным рассолом. Ваш ход, черные! Момента, когда Комсорг простёр руку свою к Ковчегу мы не видели, но когда вошли в свою комнату через несколько минут после того, как в нее заглянул Комсорг – мало ли что могло произойти, рассола и огурца  в банке уже не было, а  Комсорг лежал на одной из кроватей ниц лицом с оплавленной вилкой в руке. Он спал сном праведника и проспал в нашей комнате до вечера. В сумерках тихо встал, всем сидящим вкруг его ложа пожал руки, сказал – Большое спасибо за все! – и незаметно вышел. В дальнейшем всякий интерес ко мне и к  нашей комнате у Комсорга пропал навсегда. Было ли у него ВИДЕНИЕ? Видимо было, ибо Комсорг после этого случая стал тише и мягче с людьми, женился на женщине с ребенком, а уже в наше смутное время,  на второй день после выхода на пенсию с должности чиновника высокого ранга, стал  певчим в церковном хоре.
А комната продолжала свою жизнь, брезгливый первокурсник, на кровати которого напитывался благодати Комсорг и вместе с ним матрас, хотел после этого  выбросить подпорченного полосатого друга, но практичные старожилы посоветовали ему воспользоваться услугами ближайшей химчистки, где за символическую плату  восстанавливали вторую и последующую девственность многострадальным матрасам  общежития педагогического института, не задавая при  этом лишних вопросов.
P.S. Злополучная вилка долго была реликвией комнаты №76, суеверные студентки  считали,что она помогает при сдаче Общей Физики раздела Электричество. В одной из этих лабораторий она сейчас и хранится.


Рецензии
Интересный рассказ, спасибо.Однако, Ковчег, как нужно было тереть, что бы такой силы удар тока был. Никаким волам не под силу. Это свыше заряд.

Ия Ильянова Наталия Гончарова   25.07.2023 18:49     Заявить о нарушении