Притча про бедных селян

 Среди полей урожайных, лесов пышных, да озер рыбных, стояла деревушка. И жили в ней, простые, трудолюбивые селяне. Вроде бы, жить не тужить, хлеб растить, да пряниками детишек кормить. Но вот незадача, поселились между ними нужда с беднотой, сколько ни вырастят зерна на землях своих богатых, рыбы не выловят в водах чистых, дров не нарубят – всё куда-то девается бесследно. Сложат они свои богатства в сельском амбаре, радуются, что заживут вдоволь, ан нет – добра как не было, так и нет.
 Долго думали они, шептались, да между собой дрались. А, потом бросил клич кто-то – «знаю я, кто виноват, то голова наш сельской управлять не умеет, гнать его нужно взашей!». Ну, народ тут же и подхватил – голова виноват, и всё тут. Выгнали его с позором, да нового избрали, самого горластого. Потерли руки довольно, да и ждут, что лучше станет.
 Заходит новый голова в сельсовет, глядь, а там лаз подземный, прямо из кладовки, да в амбар. Полез он туда, не выдержал, набрал всего побольше. Так и повадился, что ни ночь, так с мешком и спешит за добром, да все в кладовушку свою тащит. Зажиточный стал.
 Ходят селяне, ждут-ждут, а улучшения всё нету. Староста плечами пожимает - «ничего не знаю, то прежний балбес, загнал село в долги, теперь отдавать надо. А я ни при чем!». Сомневается народ, но верит. И тут возьми кто-то, да и крикни – «бригадир наш, будь оно неладно, учет неправильно ведет! Трудодни нам недосчитывает, а сам харчами перебирает. Уволить ряху зажравшуюся!». Сказано, сделано – прогнали бригадира, поставили на его место самого, что ни на есть честного, на селе мужика. Вот везет он с общего поля пшеницу на бригадирской телеге, а она с секретом оказалась, дно-то двойное, зерно туда понемногу и ссыпается. Задумался он – «надобно переделать воз, чтобы не сыпалось-то». Подумал-подумал, да и оставил как есть, еще и побольше дыру сделал. Домой как приедет, так втихаря в мешки и ссыпает, хорошо зажил, богато, прямо как прошлый бригадир.
 Ну, прям терпения у народа не стало. Тут уже крайним сторож Афанасий оказался, говорят ему – «никудышный ты страж, дядька, плохо от воров наше добро охраняешь!». Да и поставили на стражу молодого, шустрого. Ходит молодец вечерком темным, а ключ от амбара так и греет руки. Дык и не видит же никто, спят крепким сном. Ладно, открыл, набрал за пазуху хлебушка, а виду не подает. Раз сделал, два сделал, да и пошло-поехало. А, ежели что, всю вину на мышей перекладывает.
 Жить всё хуже, амбар пустой. Собрались люди снова на майдане посреди деревни, гуторили-гуторили. «Голова-то сельской, не справляется, гнать его надо, супостата! Нового выберем!»…


Рецензии