Намоленное пространство. эпизод 8

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА

ХУДОЖНИК МИРА,ИЛИ ВАНЯ,СМОТРЯЩИЙ В НЕБО
СЦЕНАРИЙ

НАМОЛЕННОЕ  ПРОСТРАНСТВО. ЭПИЗОД 8

ДЕЙСТВУЮТ

ВАНЯ
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
МУЗА

МЕСТО  ДЕЙСТВИЯ
КАНАРСКИЙ  ОСТРОВ  ТЕНЕРИФА  (ИСПАНИЯ)
 
Морипоса.  Съёмочная площадка.  Ваня сидит  за  дощатым  столом. Вокруг него суетятся гримёры, декораторы,  реквизиторы, электрики, монтировщики,  ассистенты  режиссёра, оператор и его помощники, звукорежиссёры и другие, необходимые  для съёмки специалисты.  Оператор - постановщик стоит в стороне и смотрит на объект съёмки через рамку, сконструированную из четырех пальцев собственных рук. Режиссёр - постановщик, тычет  пальцем  в  грудь  Ассистента  режиссёра, - что-то ему   пытается  объяснить…

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Я не виновата. Он опять закрылся в мастерской.
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Вы срываете съёмку. Опоздание на  тридцать минут.  Понимаете?
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Понимаю.
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Солнце уходит. Это деньги. Это «бабки». Эта  «капуста», понимаете?
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Понимаю.
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Что он там делал?               
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Ванечка  творил…   Говорил об Олимпе…  Ему опять приснился ужасный сон… Ваня  там  делал  парашют.
РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК
Смотри ты…   И  я брал с собой парашют… Когда  овод  жалил  моего  коня, и  он  выбрасывал  меня  из  седла,  я использовал  парашют. Ваш покорный слуга плавно приземлялся  на  нашу  грешную  землю, понятно? Мы  можем  начинать? (Громко). Все  готовы? (Подходит к Оператору).
ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
Мы готовы.
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
У нас  готово.
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Ваня, вы как?
ВАНЯ
Понимаете,  неожиданно  возник  старик … При ясном небе  грянул гром…
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Ваня, Ваня, Ваня… Всё, всё, всё. Забыли…   Никаких молний, громов, больших и маленьких  пчёл. Съёмка. Обсудим всё после. Внимание!  Пока солнце не зашло…  Прыгать  с  парашютом будем  в следующем эпизоде.  Звук…
ВАНЯ (старается собраться).
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Ваня, Ваня…   Соберитесь. (Съёмочной группе). Все видели рождение ребенка? Это же небесное творение. Понимаете, вдруг, появляется ребенок…  И Ваня, закрывается в своей кузнеце, и на тебе: Мария с младенцем Иисусом Христом… Шедевр.  Как это, а? (Ване). Никаких больших пчёл!  Не надо  парашютов!  Тишина!  Мотор! Начали!..

ВАНЯ (старается собраться).
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…  Вот это есть попытка соединить символизм с реализмом. Сама жизнь, рождение ребёнка, - это некое чудо, некое таинство. Создание картины,  произведения искусства, - это тоже некое чудо, поскольку нет никакого плана, и заранее  какой-то  подготовки…  В своей работе я соединил, или  пытаюсь  соединить эти две вещи: реализм, рождение,- некое  чудо и чудо искусства. Творец, который создаёт для себя и, в конце концов, это служит всему человечеству...

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК (кричит).
Муза пошла! Музу в кадр! Так.  Продолжаем снимать. Хорошо…

МУЗА (у неё за спиной – крылья).
Марипоса,- это как некий парк. Ваша резиденция, Ваня.  Это единое художественное  пространство, единственное в своём  роде. Оно гармонично ложится на идею,  стилистику и эстетику  Ваших работ. Это случай, который происходит
довольно - таки  редко и, на самом деле, ничего случайного нет. В постоянном поиске некоего стержня, некоего  зерна в своих работах, преследуя  совершенно  определенно чёткую задачу: поиск мечты, поиск  счастья, и если  ты с этого пути, как  художник, не сворачиваешь, то ты выходишь на  дорожку, ты выходишь в некий рай.

ВАНЯ
Этот рай - некое пространство. Марипоса, в данном случае,  тоже  довольно-таки символично и это есть некое такое райское место, где соединяется в единое целое и художественные объекты, и художественная идея, и сама жизнь. Рождается  новое направление в искусстве, а искусство это есть то, на чём основано всё. Этот дух… Самовыражение, материализация  духа… 

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Стоп! Что там  опять за разговоры! Что за  шарашка  на съемочной площадке?! Вся  постановочная  группа  дышит  одним  дыханием. Понятно? Ваше дурное настроение будет лезть в кадр, в рассказ Вани...  Думаем только о Морипосе, полной грудью вдыхаем её  аромат. Смотрите, какая чудесная лестница, уходящая в небо, какие очаровательные сооружения, построенные руками  творцов, в том числе и  руками нашего героя, Художника Мира, Вани…  Живите этим… Внимание! Мотор, начали!..

ВАНЯ (собирается).
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…   В одной из работ я поставил Марию с младенцем, как  символ рождения. Соединил символизм и реализм, что дало  очень  интересное  развитие  того  пространства, собственно, о котором  ты, даже, и не мечтал. Ты мечтал о чем-то таком  позитивном, добром. Но такого неожиданного  результата ты, конечно, не ожидал.

МУЗА (трепещет крыльями).
Само пространство, неповторимое  художественное пространство, созданное руками многих художников,  намоленное  пространство, оно несёт в себе не только эстетику, оно несёт в себе позитивную энергию, энергию, которая подпитывает творца  для создания других работ, для изучения этого механизма, этого процесса, потому, что непонятно откуда  всё берётся…

ВАНЯ
Мы  не понимаем, откуда  мы берём произведение, и оно становится гениальным. Мы не знаем, почему  мы создаём произведение, и оно  влияет  на многие  умы человечества.  Ответ на этот вопрос может быть простой. Существует некое  чудо, которое мы ищем. Чудо тире счастье. Это то, что любой художник стремится познать в себе. Каждый художник несёт  это.

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Стоп! Снято. Не теряйте этого состояния. Продолжаем. Гримёры, поправьте  грим  Ване. (Ассистент  режиссёра  хватает пудру  у гримёра и бросается  к  Ване).  Мотор, звук, начали!..

ВАНЯ (собирается)
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…   Другое  дело, что ты постоянно отвлекаешься на то, на  сё. Искусство может состоять  из продукций искусства: вдохновения, процесса производства. Потом идёт презентация, потом идет реализация, потом идёт осознание этого искусства, признание,  коммерциализация искусства, продажа искусства и так далее.

МУЗА (перебирает пёрышки на крыльях).
Все эти этапы  вас отвлекают  от той цели, от  того момента счастья, которое  художник  имеет  во время создания произведения…  Самое главное обрести некую такую  практику отречения  от  всех этих, постоянно  вас  волнующих, как и любого человека, волнующих процессов бытия, суеты и отказавшись от этих процессов найти  тех людей, которые  бы соответствовали…

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Стоп! Снято. (Положил  руки на плечи Музе). Здорово! Молодец!. «… найти  тех людей, которые  бы соответствовали…» У меня вот это, как раз, и не получается. Съёмочная группа не соответствует. Идёт съёмка (показывает рукой), а в том углу кто-то шепчет и шепчет… 

Ваня, в этом монологе, который вы будете произносить, есть слово «любовь».  Отнеситесь к этому очень серьёзно.  Перед тем, как произнести слово «любовь», посмотрите на кончик своего носа, потом бросьте взгляд вон на ту  гору, затем устремите взгляд в небо. Это будет финальная точка. Ваня, смотрящий в небо… Вам всё понятно? (Ваня кивает головой).   Вот и чудненько. Тишина.  Мотор, звук, начали!..

ВАНЯ (собирается).
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…  Быть счастливым самому и, что бы ближние наши также  были счастливы. И вот это есть задача искусства, понять этот процесс путём осознания того, что сделано. То есть, сначала сделал, а потом изучил это. Можно отходить вправо, влево, но следовать этому своему пути.

И поэтому со мной так случилось, получилось такое чудо. Художник,  ищущий и делающий свою эстетику, вдруг обрёл рай, который  находится  на острове, который  называется  Марипоса. Это только начало истории…   Это есть тот момент, момент прекрасного, хотя к этому надо относиться трезво, и продолжать  нести  эту  идею: быть  носителем  вот  этого уникального дара  человека, что, собственно, есть  самое  ценное, - любовь.

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Стоп! Снято. Все свободны. Режим в 17-00. Прошу не опаздывать.

Продолжение следует.


Рецензии