Сказка. Марья и ее обретенное богатство

МАРЬЯ И ЕЕ ОБРЕТЕННОЕ БОГАТСТВО

 Жила на свете Марья красавица. Девушка простая, работящая. Из бедной семьи вышла она, только нисколечко этого не стыдилась.
— Бедности стыдиться, что богатством выхваляться, — говорила Марья. — И то, и другое — глупость страшная.
Да пришло вот время замуж идти Марьюшке. А за кого? В деревне ее родной никто свататься за нее не хотел: кому нужна беднячка. От несправедливости такой украдкой плакала Марья, только никому свою боль не показывала. Но пришла к ней на помощь старушка одна. Марью за доброе сердце похвалила, красотой ее налюбовалась и говорит:
— Иди, дитятко, по дорожке длинной, через луга цветущие, через поля скошенные, через леса дремучие. Не бойся ничего, не опасайся никого и дорожка приведет тебя к тому, чья бедность в том, что богатство свое применить ему не к чему.
Отправилась Марья в путь долгий, в дорогу длинную. Шла она через поле широкое, скошенное, глядь, а навстречу ей идет юноша в золотом одеянии, на голове шляпа соломенная.
— Здравствуй, Марья, — поклонился он. — Зовут меня Жатвеник. Пришел я, чтобы одарить тебя богатством своим. Возьми этот спелый колосок, для тебя одной берег его.
Взяла колосок Марья, от всего сердца поблагодарила Жатвеника и пошла дальше.
Дорога привела Марью в луга цветущие. Смотрит Марья, а на лугу поджидает ее другой юноша, краше прежнего, в одежде пестрой да яркой.
— Здравствуй, Марья, — поклонился он. — Меня зовут Луговик. Жду я тебя, чтобы одарить богатством своим скромным. Возьми цветочек красивый. Для тебя одной берег я его.
Поблагодарила за дар бесценный Луговика Марьюшка и отправилась дальше.
А дорожка-то в лес убежала и Марьюшку за собой привела в царство дремучее, темное, хвоей пропахшее. Поглядела Марья вдаль, видит на пеньке под елью пушистой сидит старичок в тулупе, с палкой в руке, голыми пятками, редкой шерстью обросшими, отсвечивает.
— Здравствуй, Марья, — поклонился старик. — Зовут меня Лесовиком. Сижу я здесь на пеньке и тебя поджидаю. Хочу одарить тебя своим богатством. Возьми, красавица, ягодку спелую да сочную. Для тебя одной берег ее.
Взяла Марья ягодку, поблагодарила Лесовика от всего сердца и пошла дальше.
Шла она, шла по тропинке узенькой, а тропинка-то и вывела ее в земли пустынные. А вокруг ветра горячие носятся, пыль клубами взметая к самому небу лазурному, к солнцу ясному. Глядит Марья, а среди песков колючих, раскаленных сидит пригожий молодец. В руках он держит бадейку, доверху наполненную водой. Молодец Марьюшку увидел, обрадовался, подбежал к ней, бадейку протягивает и говорит:
— Вот все богатство мое. Долгие годы по капельке собирал я водицу. А теперь и не знаю, что делать с ней.
Улыбнулась лишь в ответ Марьюшка и протянула молодцу колосок, цветочек и ягодку.
— А вот и мое богатство. И я тоже не знаю, что делать с ним.
— А давай обольем водицей дары твои диковинные, — предложил молодец. — Может что и выйдет с того.
Так и сделали молодые. И тут же, словно по волшебству какому, на пустынных землях колосья заколыхались спелые, травы зашевелились, цветами украшенные, ягодки спелые головками своими к земле потянулись.
— Принесла ты, Марьюшка, жизнь с собой новую, — сказал молодец — богатство бесценное. А я водицу по капле собирал, чтобы жизнь, тобою принесенную, поддерживать.
Поженились молодые и стали жить счастливо, о бедности не забывая, богатством своим не выхваляясь.


Рецензии