Легенда-сказка. Лесовичка

ЛЕСОВИЧКА

 Окончилась долгая война. Прискакал с войны в родные земли Игорь. В дом вбежал, жену-красавицу свою ищет, Алёнушку любимую. Глядь, а Алёнушки-то и нет совсем.
— Бросила она тебя, батюшка, — сказала Игорю местная старуха. — Убежала она в леса дремучие, в горы высокие с волшебником тутошним. Приворожил волшебник-злодей твою Алёнушку и увел в свой дворец золоченый.
Обернулся вмиг Игорь волком серым, бросился жену свою из рук злодея вызволять. Бежит он через леса дремучие, через леса густые, да у собратьев своих волков дорогу к золотому дворцу спрашивает. Братья-волки Игорю путь указывают к горе высокой — не добраться до той горы, не влезть. Обернулся Игорь соколом, взмахнул крыльями и вмиг оказался у дворца золоченого. Принял Игорь человечье обличие, в замок зашел, глядит, а в опочивальне на кровати сидит его жена Аленушка, глазами злыми на мужа своего смотрит.
— Зачем пришел ты ко мне, муж мой названый?
— За тобою я пришел, любимая, — ласково протянул к ней руки Игорь. — Вызволять из оков волшебника, злодея лютого.
— Глупый! — разозлилась Аленушка. — Не нуждаюсь я в твоем спасении! Люблю я волшебника. Всем сердцем своим, душою всей! Пообещал мне волшебник все в этой жизни! Все, что захочется мне!
С тоской посмотрел на Алену Игорь, сказал:
— Пообещал тебе волшебник горы золотые, а ты и поверила. Ну, на то он и волшебник, чтобы обещать да чудесами прикармливать. Все он может тебе на словах-то дать, одного только не даровать не сможет: любви моей чистой да искренней. Не видать тебе, Алёнушка, ее во веки веков. Заберу я любовь с собой и не отдам уж до конца дней.
С этими словами обернулся Игорь соколом и прочь улетел.
Очнулась от туманного сна Алёнушка, спохватилась, да только поздно было — мужа ее, Игоря, уже и след простыл. Бросилась она за ним вдогонку, да куда там — Игорь-то из сокола волком серым оборотился и в лесах дремучих пропал. А Алёнушка все его ищет, кличет: отзовись, дескать, любимый мой. Одичала совсем. Люди встречают ее на пути, не узнают. Лесовичкой стали ее величать, сестрою Лесовика.


Рецензии