Легенда-сказка. Лесовик и Свеслава

ЛЕСОВИК И СВЕСЛАВА

 В лесах темных, в лесах дремучих сквозь ели высокие да дубы вековые несмело пробиваются лучи солнышка ясного. В народе говорят: «Солнышко светит сквозь деревья да сосны — это Лесовик со своею женою Свеславою милуется». И легенду такую рассказывают.
В древние времена за все леса отвечал Лесовик. Не молод и не стар был Лесовик, не пригож да и не страшен. Ходил Лесовик в длинной шубе, а на голове носил меховую шапку, что не снимал он ни летом, ни зимой.
Лесовика никто не боялся — уважали его все.
Всю жизнь свою Лесовик провел в одиночестве. Не знал ни любви он, ни ласки. Думал он, что так до конца своей жизни и останется без жены век-то свой куковать.
А тут как-то поутру проходил Лесовик мимо поляны, глянул, а там девушки-красавицы хороводы водят, песни поют. А одна-то из девиц красотою затмевала всех остальных. Золотые кудри ее на ветру развеваются, глазки голубые, словно звездочки на небе блестят, губки алые пылают ягодками спелыми, румянец на щечках играет яблочками наливными. Босыми ножками красавица по травам росистым ступает, песню веселую поет. Глянул на красавицу Лесовик и влюбился без памяти. Подошел он к красавице и говорит:
— Не сердись на меня, красна девица, что прервал я песню твою звонкую. Не стыдись ты моей шубы изношенной. Позволь поклониться тебе низко и сказать, как люба ты мне, словно знал я тебя всю жизнь.
Улыбнулась в ответ девица и молвит:
— Не стыжусь я, батюшка, твоей шубы старой, изношенной. Не сержусь я на тебя нисколечко. Мил ты мне да люб, Лесовик. Давно я тебя заприметила. Давно лучами ясного солнышка сердце твое одинокое пыталась согреть. Одно только мне мешает тебя любить: я — Свеслава Солнышка дочь, резвая уж очень да веселая. Молодости своей никак нарадоваться не могу, на свет ясный наглядеться не в силах. Дни напролет песни я пою да в прятки играю с подружками своими верными — не будет тебе со мною сладу, замучаешься. Угнаться за молодостью моей тебе трудно будет. Бегаю я быстро, прятаться хорошо умею. Спрячусь я от тебя, а ты меня и не отыщешь. Мне весело, а тебе, Лесовик, горе горькое, а не веселье. Как же жить нам вместе?
Улыбнулся в ответ Лесовик, ответил:
— Веселись, моя красавица, смейся да жизни радуйся. На то ты и дочь Солнышка ясного, чтобы песни петь, в прятки с утра до ночи играть в лесах моих темных, дремучих, тьму рассеивать, зло отгонять. А за меня, молодушка, не беспокойся: на то я и Лесовик, чтобы за деревьями да за елями колючими отыскать света лучик — любимую мою Свеславушку. Куда бы ни спряталась ты от меня, где не укрылась, всегда найду я тебя по голоску твоему звонкому да по свету твоему ясному.
Вот так и стали жить вместе Лесовик и Свеслава. И жизнь у них веселая началась. Свеслава все песни поет да с подружками своими за деревьями прячется, а муж ее, Лесовик, каждый раз без труда отыскивает жену свою, дочку Солнышка ясного. А Свеслава за это мужа Лесовика своего крепко целует и звонко смеется.
И теперь можно видеть эту любовь Лесовика да Свеславы. Когда идешь по лесу, солнца косые лучи пробиваются сквозь кроны дубов могучих да лапы елей колючих — это значит Свеслава, дочь Солнца, от мужа своего, Лесовика, прятаться надумала.


Рецензии