Сказка. Солнце под ногами

СОЛНЦЕ ПОД НОГАМИ

 Давно это было.
Великий воин Игорь кинул клич по всем городам и княжествам, что невесту он ищет.
— Вот вернусь с войны, — говорил он, — невесту себе выберу, в жены ее возьму, и будем мы жить с нею душа в душу. Да только та мне невеста мила будет, которая солнце ясное мне под ноги положит.
Уехал Игорь на войну. А девушки-красавицы да умницы бросились исполнять волю воина. К кому они только за помощью не ходили и к магам, и к колдунам. И лишь одна Василиса скромно в доме посиживала, ковер дни да ночи напролет ткала.
Вернулся с войны Игорь и давай себе невесту выбирать. А невест не счесть, одна краше другой. Обвел глазами красавиц Игорь, говорит:
— Ну, кто из вас мне солнце под ноги положит?
Вышла вперед девица-красавица Марьюшка с глазами ясными, голубым небом напоенными, с косою русою.
— Люби меня, Игорь, — молвит она, — сильно люби. Любовь эта крыльями меня одарит. Взмою я тогда под самые облака, до солнца ясного долечу и принесу тебе его в ладонях, под ноги, милый мой, положу.
— Нет, — усмехнулся в ответ Игорь. — Не дело это обещаниями меня потчевать. Обещания — звук пустой.
За Марьюшкой вторая невеста последовала Настасья-прелестница. Красоты невиданной. С косами черными, с глазами серыми, что одно у кошки дикой да губками алыми, словно вишня спелая. Поставила Настасьюшка перед Игорем корытце золоченое, водою полное, а в воде том солнышко ясное отражается.
— Гляди, какое солнышко в корытце моем купается, — сказала Настасья. — Опусти ноги свои уставшие, дорогами сбитые, в воды теплые, солнцем согретые.
Опустил Игорь ноги в корытце, а солнышко тут же покрылось рябью и пропало совсем.
— Нет твоего солнышка, — опечалился Игорь. — Не положила ты мне его под ноги.
И вышла тогда вперед труженица Василиса. Посмотрела она ласково своими черными глазками на Игоря, щечки ее залились пунцом, достала она вытканный ею ковер, развернула его, а на ковре том солнце золотом вышито. Горит солнышко, блещет лучиками своими, словно на небе высоком. Встал Игорь на ковер и солнце у него под ногами оказалось. Обнял Игорь Василису-умницу.
— Вот, — говорит, — жена моя нареченная. Выполнила она задание мое непростое, потому как иное дело лучше слов да обещаний пустых.


Рецензии