Windows

Я в мир этот грешный
смотрю сквозь окно.
И здесь я не здешний.
Трепещет над каждою вещью оно.
До звона, до трещин!
Всё выглядит жутко и очень зловеще,
Как самое страшное в мире кино.
И есть ещё подлое -"Но!.." -
                человечье,
Что грубо хватает меня за предплечье
и тянет на самое жуткое дно.
Но как разглядеть тут бескрайность и вечность
Сквозь грязь и стеклянного мира погрешность?
Не проще ли локтем здесь выбить окно?
И вены вскрывая на сгибе предплечья!
Но есть ещё "Но!.."
                и оно- человечье!
Я мира безмерного стану предтечей,
где символ и мера меня не калечат.
И вера не ляжет крестом мне на плечи.
И я протираю и мою стекло
от времени- грязи- оно истекло.
Я в мир этот грешный смотрю сквозь стекло
И он мне клевещет, клевещет на зло.
Мелькнёт моя хилая, чёрная тень
В окне, для кого то я только мишень.
Мишень я для зла и добра безупречна
Мишень, потому что я тень человечья!


Рецензии
Здравствуйте, Касабланка!
Потрясающее в своей силе и многозначности стихотворение.
Ведь не зря операционную систему назвали Windows, а в политике ввели термин "Окно Овертона", в широком смысле - "человек ко всему привыкает" Достоевского, и мы по утрам смотрим в окно - и солнце, дождь, туман, щебет птиц или безмолвие - стреляют по нам, как по мишени.
И, пожалуй, единственный способ выдержать все стрелы "летящие днём", это стать тенью.
С уважением и пожеланием хорошего дня,

Мария Райнер-Джотто   30.12.2023 07:32     Заявить о нарушении
Добрый день, Мария! Спасибо за визит, Именно так я думаю об этом мире. Но у каждого своё обозрение из окна. Хорошо, что именно на это стихотворение обратила внимание-не всем ро уму. До 7 января буду вне сети- уезжаю в Пятигорск, буду пить Ессентуки и взирать из окна на Эльбрус.

Касабланка 2   30.12.2023 11:43   Заявить о нарушении
Касабланка, позволь сбоку встрять:)?
Случайно, не из окна Пятигорской гостиницы Бештау?
И на чем будешь добираться из Минвод?
Просто увидела для себя любопытный шанс - получить инфу.
Если не сложно, ответь:)

Любива   31.12.2023 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.