Как я учил английский язык

Однажды я осознал, что мне очень нужно выучить английский язык. Я никому ничего не сказал. Просто начал покупать учебники и учить раздел за разделом. Это было правда интересно. Настолько необычно, что я едва успевал прийти домой, раздеться, схватить какой-то бутерброд и потом начинался процесс…процесс понимания и сравнения. Другой образ мышления, все другое.
Слава Богу, тогда в Украине было очень много американцев, я быстро вычислил, где они учат наших людей английскому и начал регулярно посещать их бесплатные курсы. Правда, потом они говорили о религии, но опять же на английском. Так я научился понимать.
Следующим шагом было научиться говорить. Тут всё было гораздо сложнее. В английском языке 16 времён. С грехом пополам я их выучил. Но когда надо было быстро ответить на вопрос все мои знания рассыпались как горошины по земле, и я начинал судорожно думать, как правильно сказать. За это время беседа уходила дальше, а я через 3-5 минут придумывал правильный ответ, но он тогда уже был никому не нужен. Я чувствовал себя как дурак с «помытой шеей».
Я приходил домой, падал лицом в подушку, сжимал кулаки и был готов разрыдаться.
Я спрашивал себя:
- А не ошибка ли я природы? Ли…я…ошибка…природы…???
Почему Сережа и Ярослав могут быстро ответить на любой вопрос, почему я не могу?
Мне тогда казалось, что английский язык – это какая-то пропасть, в которую сколько ни кинь – и всё будет мало. Я запоминал слова и устойчивые выражения (идиомы), я выполнял кучу заданий, но ничего практически не менялось. Как я был бездарем и тупицей, так все и оставалось. Это стало какой-то странной игрой – я играю в игру – я учу английский. И сколько ты еще будешь его учить? Я был противен сам себе.

И вот, однажды, я был дома сам. После очередного занятия, я подумал:
- А как бы я рассказал кому-то на английском о своей жизни? Я сразу взял «Past Simple» и начал добавлять правильным глаголам окончание «ED», а неправильные по памяти брал из второй колонки. И о, чудо, из моих дефективных уст полился связный рассказ!!! Я смеялся и плакал одновременно, я подпрыгивал, я ходил по комнате кругами потому, что у меня все получилось впервые!

Я заснул со счастливой улыбкой на лице. Я мял подушку и называл ее "pillow" по английски, а простынь я называл "sheet", а одеяло "blanket".

Наутро я захотел повторить все, что я рассказал о себе вчера и опять я «напоролся» на того дебильного и заторможенного человека, ничтожество каким я и был всегда (что касалось английского). Сказать, что я был огорчен – это не сказать ничего.

Но я продолжил заниматься.

Следующее чудо произошло через несколько дней, когда я захотел описать сам себе квартиру, в которой я живу. Я кайфовал. Слова «летели» быстро и точно, я не задумывался, я опять был на седьмом небе. И опять я лег спать счастливым. Но на следующий день я не смог повторить ничего. И опять очень расстроился.
Но на следующий день я легко описал историю о том, как поймал три щуки (pikes) летом. У меня в мозгах как будто разверзлись хляби небесные и оттуда пошел поток…
Бог выбирает тех, кто умеет трудиться. С тех пор небосвод всегда был открыт для меня. Я много лет работаю переводчиком и учителем английского языка. Издал пять учебников по английской грамматике, в следующем году выходят шестой и седьмой.

Главное – не сдаваться. НЕ СДАВАТЬСЯ!!!


Рецензии
Браво, Дмитрий!

Михаил Бортников   20.04.2017 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.