Кто на что учился, там и пригодился

Мемуары.

 Вступление.

              Затрудняюсь ответить, было ли у меня призвание к профессии воспитателя?
В детстве я мечтала работать учителем в начальных классах, но опоздала с подачей заявления в Азовское педучилище и... поступила в Ростовское педагогическое училище по дошкольному воспитанию.
    Работать с маленькими детьми по 6, а то и по 12 часов, а если ещё и няня заболела..., это очень тяжело, очень нервно, очень ответственно...
У меня всегда присутствовало в группе 29-30 детей (по списку 32).
Я приходила домой с жуткой головной болью, выключала телевизор, радио, глотала горстями таблетки, чтобы  через 20-30 минут заняться домашними делами.
   Муж смотрел на мои мучения и частенько говорил: "Увольняйся с этой каторжной работы!" А я ему отвечала: " Даже если один ребёнок за смену признается мне в любви, значит, я не зря работаю воспитателем."
Утром дети открывали дверь, заглядывали  в групповую комнату и кричали: " Ура! Сегодня Валентина Александровна в первую смену!"   Разве этого мало?!
 Но особенно было приятно, когда  замещаешь воспитателя в другой группе, а через несколько дней идёт навстречу  мальчик из этой группы и говорит: "Здравствуйте!А я Вас  помню, Вы у нас работали!"
" И я тебя помню, тебя зовут Саша!" - улыбнувшись, отвечаю ему.
" А Вы знаете, я Вас люблю!" - продолжает шестилетний ребёнок. - А Вы ещё когда-нибудь придёте к нам работать?"...

И вот такие каждодневные признания в любви  удерживали меня в детском саду 30 лет!))


Продолжение здесь: "Начало - самое трудное и самое счастливое"
 http://www.proza.ru/2015/01/10/1453
 


Рецензии
Что может быть дороже таких слов из детских уст:
"Ура! Сегодня Валентина Александровна в первую смену!" и "А Вы знаете, я Вас люблю!"
Вы очень добрый, светлый и красивый человек, Валентина Александровна.

Светлана Данилина   26.01.2022 19:00     Заявить о нарушении
СПАСИБО!!! Я старалась...))

Валентина Юрьева-50   26.01.2022 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.