Эскалада

Cегодня середина декабря, поэтому можно смело сказать – уже наступила зима. Но только не на берегу Женевского озера, где по-прежнему царит осень, почти отпустившая всю свою разноцветную листву на тёплую землю и прибрежную воду, которая спокойна настолько, что даже и тени ряби нет на её кристально чистой поверхности...    

Стройными рядочками около меня бегут спортивные люди в майках и трико, но я, например, одета в подшитое утиным пухом полупальто с меховой оторочкой по краю капюшона, и мне вовсе не жарко…  Насколько хорошо гулять по берегу озера-мечты ещё и потому, что ещё только вчера я была между небом и землёй, упорно и почти безнадёжно выпроваживая из себя полуторамесячный грипп с прыгающим давлением и межрёберной невралгией.
"И кой чёрт несёт тебя, полуживую, за тридевять земель?", спрашивала я себя в самолёте и не находила ответа.
А он оказался, как всегда, был простым – вот оно, долгожданное, любимое озеро, с высоченным фонтаном, с покоем и разномастными птицами, со снующими по воде жёлтыми речными трамвайчиками, с мраморными белоснежно-серыми прожилками по сине-голубому небу.
И если сейчас не оно, то что вылечит меня от затяжной болезни?

Я тихонько бреду по берегу озера, вдоль Ботинического сада, выхолённого, словно для парада. Степенность и размеренность… и вдруг вижу, как двое малышей с размаху кидаются в кучу пряных ржавых листьев кувыркаясь, смеясь, и подбрасывая листопадное золото вверх, а их мама тоже вовлекается в эту вечную, весёлую, и самую простую осеннюю игру...и всё становится на места – жизнь продолжается.

Бывает же на свете тишина... простое житейское счастье... и как-то не верится, что на разных концах земли сейчас мёрзнут и страдают люди, вовлечённые в военные конфликты, оставшиеся без крова, еды, питьевой воды, находящиеся в постоянной тревоге за свою жизнь и жизни родных. Женева – ООНовский город вот уже много лет; город, которому не всё равно, что творится на планете, ведь по обилию международных организаций он занимает одно из первых мест в мире, и сейчас в высоких кабинетах решаются важные вопросы мироустройства, но на улицах Женевы постоянно, как в кино, сменяются картины, показывающие, каким должен быть современный город, радующий сердце мирной политикой своего государства.

В этих раздумьях я подошла к мосту Монблан, приглашавшему на другую, более оживлённую, торговую часть города. Стало смеркаться, и как-то разом ожили дремавшие в полусне улицы – вспыхнули яркие огни реклам фирм, выпускающих самые дорогущие в мире часы, заискрились гирлянды воздушных красочных цветов и различные подсветки – все их цвета и оттенки разом отразились в водах вытекающей из озера реки Роны, на волнах которой так уютно покачивались подсвеченные жёлтые лебеди – так необычно видеть их ночью в этом солнечном наряде…

12 декабря – самый знаменательный день в году, который широко отмечается в Женеве  и называется «Эскалада». Даже несмотря на сильнейший в этот день дождь, исторический праздник-фестиваль, как всегда, привлёк в Женеву множество туристов, чтобы люди все вместе могли порадоваться освобождению города от коварного нападения войск герцога-католика Савойского в ночь с 11 на 12 декабря 1602 года, когда женевцы отстояли свободу своего города – простые люди воевали вместе со своими солдатами и в народе существует легенда, согласно которой мать 14 детей, матушка Руайом, опрокинула котёл кипящего супа на головы неприятелей, взбиравшихся по городским стенам. Поэтому в этот день на улицах Женевы варят простой суп, глинтвейн и шоколадные котелки. Особенно красочно выглядит яркое театрализованное действо в костюмах тех времён, с факельным шествием, музыкой и разжиганием костров у кафедрального собора.

Будто бы нарочно я попала в Женеву в этот день, чтобы тоже поднять свой боевой дух и переломить атаку противного гриппа, а потом уже радоваться вместе со всеми, распивая горячее вино и прихлёбывая историческую похлёбку).

За городом меня тронули и удивили голые виноградники, фотографию которых я помещаю в этой публикации – что-то мистическое есть в самом цвете фото, не говоря уже о странной антисимметричной симметрии посадок этого обожествляемого в Швейцарии растения.

Проезжали мы и мимо Большого андронного коллайдера, но он не произвёл на меня такого сильного впечатления, как виноградники, бодро взбирающиеся по холмам или уютно улегшиеся в долинах, дожидающиеся поры своего пробуждения и расцвета.

... А пока белоснежные шапки Альп и Юра настраивают на холода, горнолыжный спорт и предстоящий Кристмас, который вот-вот войдёт в город с весёлыми колокольчиками, ароматом жареных каштанов, нехитрой музыкой шарманщиков и надеждами на мирный Новый 2015 год.
С наступающими зимними праздниками!

13 декабря 2014

Фото автора

 


Рецензии
«Приятно стоять на берегу и видеть корабли, борющиеся с волнами; приятно стоять у окна замка и наблюдать внизу битву со всеми ее превратностями; но ни с чем не сравнимо то наслаждение, когда стоишь на прочном основании истины (вершина, которую ничто не может превзойти и где воздух всегда свеж и чист) и наблюдаешь ошибки, и блуждания, и туманы, и бури внизу в долине» 2. Это правильно, но всегда это зрелище должно наблюдать с жалостью, а не с напыщенностью или гордостью. Разумеется, добиться того, чтобы ум человека действовал в милосердии, покоился на провидении и опирался на столпы истины, значит достичь рая на земле.
ф. Бэкон.

Валерий Мартынов 2   27.12.2014 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерик, начитанный ты друг дорогой))) С наступающим Новым Годом!!!! Ира)

Ирина Фетисова-Мюллерсон   29.12.2014 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.