Памирский снеговик

       Наш лагерь стоял на высоте 4400м. В горах мы были уже второй месяц и готовились к очередному восхождению. Мы расположились на чудесном альпийском лугу. Травы. Пушистые эдельвейсы. Обрамление из красивых белоснежных вершин высотой в пять- шесть тысяч метров. Синее небо и жаркое солнце, но по ночам довольно холодно.

       В один из вечеров мы сидели после ужина у палаток. Разговоры. Песни под гитару. Удивительные звёзды. Постепенно все разбрелись по своим палаткам и лагерь понемногу затих.

«Ночи платье бальное облаками выткано.
Как колье жемчужное лик луны повис.
На вершинах снежных гор серебро слитками.
Сонные огромные звёзды смотрят вниз.

Горы спят спокойствием собственным скованы.
Спят друзья усталые в пуховых мешках,
И будить для выхода надо их скоро мне,
Только вот уснуть я сам не могу никак.

Почему-то кажется, ну почему-то кажется,
Как и я под звёздами ты не спишь сейчас,
Жалуясь тихонечко, что так и не привыкла ты,
Не привыкла засыпать без моего плеча».                (Борис Левин)

       Так под всплывающие в голове обрывки песен уснул и я.

       Утром просыпаюсь явно раньше, чем собирался. Причём просыпаюсь от нехватки воздуха. Мысли сквозь сон: « Не хватает воздуха? Это на четырёх-то тысячах? Смех!» Но дышать-то действительно трудно. Окончательно проснувшись, я обнаружил, что на меня снаружи что-то основательно давит. Спал я у края палатки. Шевелиться трудно. Разозлившись: «Что за дурацкие шутки?!», - я со всей силы ударил кулаком по скату палатки. Ощущение непонятное, но при этом снаружи раздался долгий шорох, будто кто-то сползал по пологу палатки. Чушь какая-то! Потихоньку высвободился из спальника и выглянул наружу.

       Вот теперь всё стало понятно. Наш лагерь лежал весь под толстым слоем мокрого снега. Одевшись, я протоптал тропинку к хозпалатке и, набрав снега, поставил кастрюлю на примус. К подъёму дежурных хоть чай будет готов.

       Лагерь понемногу просыпался и отовсюду неслись то сердитые, то радостные реплики. Пока дежурные готовили завтрак, создалась инициативная группа и вылепила замечательного снеговика. Небо прояснилось и всё вокруг засверкало ослепительной белизной. Настроение, несмотря на погодный сюрприз, было отличное. Но уже к половине двенадцатого жаркое солнце растопило весь снег на нашей поляне. Только посреди белоснежных гор ещё некоторое время стоял на изумрудном травяном ковре снеговик.


Рецензии
Виктор! Интересно, здорово, красиво! Но как в прошлый раз "буд-то чудом" (будто) и сейчас "буд-то кто-то" (будто). Стихи-то я Вам на этот предмет поместила. Теперь я поверила в Вашу непогрешимую искренность в части русского языка.
Всего Вам доброго! Галя

Галя Елохина   24.12.2014 11:40     Заявить о нарушении
"Мы хорошо помним, что правильно писать как-нибудь, как-либо, кто-то, как-то, где-то. Видимо, поэтому наше сознание, увидев знакомые слова или их части, автоматически настраивается на дефис. Однако в русском языке автоматика – страшное преступление, ни в коем случае нельзя на нее опираться. Запоминаем, что будто через дефис не пишется".
Анна Павловна хорошо учила нас русскому языку. Моя невнимательность - заслуга личная. Спасибо, Галя! Не пройдёт и нескольких лет, как я значительно повышу уровень своей грамотности. С искренней признательностью и теплом, Виктор

Виктор Афсари   24.12.2014 11:58   Заявить о нарушении
Было весело!

Галя Елохина   24.12.2014 12:27   Заявить о нарушении
Здорово Витя и ещё раз с Новым годом!

Александр Моржов   31.12.2014 13:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Саш! С Новым годом! Счастливого пути и привет Архангельску!

Виктор Афсари   31.12.2014 19:17   Заявить о нарушении