Когда поёт снег... Ольга Ланская

Вечер. За окном черно, как бывает только в Заполярье, в разгар бесконечной ночи.

Правда, если скажут вам, что ночь эта долга и непереносима, то это правда, но только для некоторых.

Не для всех.

Для большинства же тех, кто остаются, и становятся северянами, даже ночи здешние, на краешке земли, у самого Ледовитого океана, неповторимо прекрасны.
.
И небо дарит человеку столько впечатлений, что они остаются с ним на всю жизнь, и он вспоминает их, где бы ни находился.

Вот бежишь с работы, темно, конечно.
И вдруг замечаешь, что идешь ты не просто по морозцу, а сквозь искрящиеся, как блёстки, иглы. Они не колючие, нет!

Но ты идешь сквозь них, и шубка твоя тоже начинает светится, словно осыпали ее новогодними блестками.

Поднимаешь голову, и видишь чудо, что обыкновенный фонарь вдруг начинает кружиться в сказочном танце – это блестки подхватили его, закружили.

И он сияет, а человеку смешно и радостно на душе.

– А однажды, мама, я слышал, как поёт снег.

–Снег?

– Да! Я шел домой, было тихо-тихо. А потом подул ветер, и снег под ногами за-шевелился, заструился, как перед метелью, знаешь?

– Да, конечно!

– Я сначала подумал, что надо поспешить, а то начнется вьюга, и вы с папой будете очень волноваться, что меня нет дома…
Но ветер даже стих. Или мне показалось?
Нет, он действительно стих, и я услышал тихий-тихий звон.

Как-будто кто-то попробовал сыграть что-то очень красивое на маленьких колокольчиках.

И их очень много, миллионы… Как звезд, только не на небе, а внизу, на снегу у меня под ногами! Представляешь, Ма? Мне даже на секундочку показалось, что я, как и они!

И он смеется, вспоминая это, счастливо, запрокинув голову к нам, взрослым, стоя-щим над ним, – таким маленьким и обычно таким серьезным, – смеется…

И то ли от того, что золотистые его волосы вьются колечками, или от того, что на свету сияют, они, как солнце, мне слышится в его смехе отзвук тех странных снежных колокольчиков, о которых рассказывает Антошка.

– А дальше? Что было дальше? Они перестали звенеть?

- Да нет же, Ма! Ты помнишь, мы с тобой слушали пластинку Стравинского? «Жар-птицу», помнишь?

– Конечно же!

Господи, ему тогда и трех лет не было!

– Так вот, я остановился, а звон еще усилился, и я увидел, что наст вокруг меня движется и … поет! И мне показалось, что они хотят исполнить кусочек «Жар-птицы»!

***

Мы уже сняли зимние одежки, помыли руки, сели за стол – ужинать.

– Что это было, Ма? – спросил малыш перед сном, когда я укладывала его спать. – Что это было?

– Спроси у папы, он скажет точнее.

Малыш засмеялся:
– Па скажет, что это такое природное явление, которое вызывается сочетанием целого спектра природных факторов…

– А я скажу, что Север – всегда чудо. Он сам – кудесник. И иногда он позволяет заглянуть в свою шкатулку. Таким славным человечкам, как ты!

Он улыбнулся, зажмурил глаза.
Он все еще слушал поющую снежную Жар-Птицу.

("Антошкины бывалочки")
Санкт-Петербург


Рецензии