Инопланетяне

1991год,конец августа, понедельник.
Я на даче. Время близится к обеду. Сонно, тихо и немного душновато. Я сижу на лавочке у дома и вяжу веники - откусываю секатором от большой ветви и тщательно укладываю веточки одна к одной, чтобы получился веник лёгкий и пушистый. Потом обматываю пеньковой бечёвкой рукоятку, чтобы держать удобно было. Рядом мама картошку к обеду чистит, а под лавкой пёс спит без задних лап - умаялся, бедняга. Женька ушла к подружке, в куклы играть.
Вдруг, собакин под лавкой завозился, вылез и стал радостно скакать и лаять. Я удивилась - дочку он так не встречает... Посмотрела в сторону калитки - муж подъезжает.
 - Ой, молодец какой! Заехал нас проведать! А мы раньше вечера пятницы тебя не ждали... Хорошо, как раз обедать будем через пол часа.
 - Давай, собирайся, поедем в Москву, в посольство.
 - Зачем, нам же на конец сентября назначено...
 - В Москве переворот, путч... не известно, что дальше будет... Поедем, попробуем пробиться.
 - Ну хорошо. Сейчас поедим и поедем в город, помоемся, вещи соберём и завтра с утра пораньше...
  - Нет. Поедем прямо отсюда, пообедаем и поедем. Я договорился уже о жилье, там помоешься.
Ждать нельзя до завтра. Да и дороги ночью посвободнее.
  - А у нас тут и вещей приличных нет...
 - Собери, что есть. Не до нарядов сейчас...
 - Ладно. Пошла собираться... Ты к Лене за Женькой сходи пока. Мама, давай на стол собирай.
  Я побежала собираться. Сначала дочкино собрала, потом своё и мужа. На даче особо приличных вещей не было, но что делать... Спустилась вниз и наделала бутербродов, чаю в термос налила. Пообедали мы и поехали.
Когда мы выехали на трассу Ленинград - Москва, уже стемнело. Женька лежала на заднем сиденьи, а я сидела рядом с мужем, думала невесёлые мысли и смотрела по сторонам... Вдруг, я заметила за деревьями странное, как мне показалось, строение - светящийся, но излучающий света оранжевый шар с будто бы отрезанной стороной. Мне почему-то подумалось, что это обсерватория. Наверно, оттого, что мы были где-то в районе Пулково. Потом мы с мужем стали обсуждать план действий, и я отвлеклась о созерцания дороги. Где-то минут через 10, я снова взглянула в окно и снова увидела странный шар... Приглядевшись,я поняла, что он движется на некотором расстоянии от трассы на уровне верхушек деревьев. Видимо, он двигался по прямой, потому, что когда дорога петляла, он на время пропадал из поля зрения. Я обратила внимание мужа на этот летающий объект. Дочка тоже села на сиденье и стала наблюдать за шаром. Мне было ужасно любопытно, хотелось рассмотреть его поближе, но он не приближался и не удалялся от дороги, плыл себе параллельным курсом. Мы наблюдали его, примерно, в течение двух часов, потом он пропал. Не могу сказать, что я испытывала какие-то особенные ощущения - ничего, кроме любопытсва. Не было ни страха, ни восторга, ни волнения. Мы долго обсуждали с мужем, была ли это "тарелка" или просто испытания какой-то новой тежники, но так и не пришли ни к какому мнению...
Когда мы приехали в Моску, выяснилось, что я забыла на даче всю дочкину одежду... Это было ужасно... В том спортивном костюме, что я посадила её в машину, можно было только мусор выносить. Игорь поехал в посольство записываться в очередь, а нас оставил возле магазина детской одежды. С нижним бельём мы кое-как разобрались, туфли тоже купили, правда пришлось пообещать дочке, что я никогда не заставлю её их носить. А вот с платьем образовалась проблема. Ребёнок, избалованный одёжками, присылаемыми бабушкой из Америки, ни за что не соглашался даже мерить изделия советской промышленности. В конце концов, увещеваниями, обещаниями и угрозами я заставила её померять пару платьев. И мы, наконец, купили нечто сиротское.
 - Ладно, мы его отдадим кому-нибудь потом. В посольстве как увидят тебя в таком, сразу сжалятся и всё нам дадут.
Рядом с посольством были баррикады, чадили какие-то тряпки, видимо изображавшие костры, было как-то страшновато. Мы пришли к открытию, хотя нам было назначено позже. Всю очередь, проверив документы, сразу запустили внутрь. Собеседования практически не было и, кажется, никому не отказали. Мы освободились довольно быстро. Дочка и мой повеселевший муж всё порывались пойти посмотреть на танки, но я остановила их грозным рыком.
Решили не выезжать на ночь глядя. Поэтому, заехали в универсам, купить что-нибудь на ужин и в дорогу. Дочка, переодетая в машине в хламный спортивный костюм, наконец, повеселела и я, расслабившись разрешила ей выбрать несколько плюшек. В результате у нас была целая тележка всякой еды. Плюшки были попробованы и забракованы, но я всё же собрала их с собой, чтобы отдать соседке по даче для кур.
Утром, мы с удовольствием покинули Москву. Километров через 20, по дороге, я увидела бабулек, продающих ранние яблоки и попросила мужа остановиться. Бабулька, около которой мы остановились, была не очень древняя, но выглядела усталой и болезненной. Я спросила её, почём яблоки, и она назвала какую-то смехотворно низкую цену. Я достала кошелёк и протянула её 100 рублей(тогда это были довольно крупные деньги). Бабушка рассматривала банкноту так, будто никогда таких не видела.
 - Дочка, а помельче нет? У меня сдачи нет...
 - Сейчас посмотрю.
Я поковырялась в кошельке, но мелких не было. Тогда я выгребла и посчитала всю мелочь - не хватило... Сходила к мужу, он дал мне ещё пару монеток, но всё равно этого было недостаточно. Мне очень хотелось купить яблоки именно у этой жалкой бабушки, которая сидела перед своим покосившимся, почерневшим, вросшим в землю неухоженым домом...
 - Не хватает... Давайте пол ведра...
 - Дочка, а может у тебя хлебушек есть, белый? А то я давно его не пробовала...
Я побежала в машину и сделала ревизию продуктов - оставила нам только бутерброды, а всё остальное сгребла в охапку и понесла к бабушке.
Она рассматривала продукты, как ребёнок рождественские подарки. Особенно, ей пришёлся по душе мешок, с общипанными Женькой, плюшками. Бабулька прижала его к себе и сказала
 - Давай я тебе, дочка, ещё ведёрочко яблок дам, нанесла ты мне всего... Я сладкой булочки уж почитай года три не ела..
 - Нет, бабушка, не нужно мне, хватит...
На глаза навернулись слёзы. Я полезла в кошелёк и достала сотню.
 - Вот, возьмите...
Она замахала на меня руками.
 - Нет, ты что! Не возьму. Сын отнимет всё равно и пропьёт, а потом драться будет... нет, не возьму. Поезжай, милая, с Богом.
Я сидела в машине, плакала и думала об инопланетянах. Завоевали бы они нас что ли... Что же такое творится, если всего в 20 километрах от Москвы, такая нищета и безнадёга? Может лучше будет под инопланетным игом? Справедливее, гуманнее... Они ведь так и называются - гуманоиды. А вдруг, не гуманоиды?


Рецензии
...да, в то время в кафе в Переславле-Залесском был только чай без сахара в майонезных баночках вместо стаканов и пустые котлеты из хлеба без мяса...

Алколяпия Алкалика   23.12.2014 04:27     Заявить о нарушении
Страшно вспомнить... А лучше ли теперь...

Ирина Брагинская   30.12.2014 04:06   Заявить о нарушении