Ложка

Ложка

     Всем известно, что деревянная ложка на длинной ручки в хозяйстве вещь не заменимая. И варенье ей можно помешивать, и тесто покручивать в кастрюле, и, в конце концов, по лбу кого-нибудь стукнуть, если за столом это кто-то баловаться начал.
     А вот у бабушки нашей Клавдии Ивановне не было такой ложки. Без нее она варенье помешивала в кастрюле и лишь словами успокаивала внуков, когда те у нее за столом проказничать начинали.
     А тут оказия такая вышла: собрались мы, значит, в славный городок Касли. А кто в этот славный городок Касли не любит ездить? Нет наверно таких. Все знают, что рынок в Каслях очень даже замечателен и чего там только нет, и из еды, и из вещей.
     Так вот собрались мы, точнее жена у меня собралась вместе с сыном нашим Сережой и бабашку нашу Клавдию Ивановну с собой позвали. А что сел на автобус, раз своей машины нет и через сорок минут в Каслях. Там пару другую часиков побывал и обратно на автобусе в наш Снежинск приехал.
     А рынок в Каслях был великолепен. И съестного жена моя вместе с бабушкой накупила, да и сынишке вещей всяких разных по дешевой цене. И только они было собрались идти на автобус, как бабушка наша Клавдия Ивановна ложку эту самую деревянную на длинной ручке увидела.
     -А почему бы мне эту ложку не купить, - подумала бабушка. – Удобная эта штука в домашнем хозяйстве, во всех, так сказать, отношениях.
     Подумала так бабушка наша, да и говорит внуку своему, то есть сынишке нашему:
     -Захотелось мне вот ложку деревянную с длинной ручкой купить, помоги мне в этом Сереженька. Выбери, какая ложка самая симпатичная, какая тебе больше всего понравилась. Рука, я знаю, у тебя легкая!
     -Это мы, пожалуйста, - отвечал Сережа, - сейчас выберем!
     И стал он ложки выбирать. А ложек надо сказать, штук шесть или семь было. Так что не очень это была трудная задача.
     -Вот эти две ложки мне нравятся, - заметил Сергей, - Хорошо они в руке лежат и по форме своей симпатичные.
     -А ты теперь, чтоб окончательно выбрать, - сказала бабушка, - по лбу своему постучи. Какая ложка потяжелей будет, ту я и куплю.
     Ну, и Сергей давай стучать ложками себе по лбу, не догадываясь, что, собственно говоря, именно для этого лба и предназначалась ложка.
     Стучал Сергей, стучал, а продавец, что ложки продавал и говорит:
     -Вот это покупатели, вот это я понимаю. Пожалуй, я теперь всем буду предлагать, прежде чем покупку они у меня сделают ложечную, постучать ложкой по лбу.
     -А что, - на это заметила бабушка, - использовать ложку, так использовать во всех направлениях.
     А Сережа постучал, постучал,  себе по лбу, да и говорит:
      -Вот эта ложка самая подходящая, чтоб по лбу ей стучать. Правда, я не знаю, зачем ложкой надо по лбу стучать, но это дело второстепенное.
     -Как зачем? – удивились жена моя и бабушка. – Вот будешь ты шалить за столом, когда в гости к бабушке придешь, так тебя бац по лбу этой ложкой, так ты сразу и успокоишься!
     -Так это, значит, по моему лбу стучать вы собираетесь, – отреагировал Сергей. – Ну, тогда вот эту ложку надо выбирать, она не так больно по лбу бьет.
     И с этими словами он передал бабушке ложку, которая его устроила.
     Ну, бабушка наша, как водится, денежку заплатила, ложку в сумку положила и пошли они все на автобус.
     Так что с тех пор, когда Сережа в гости к бабушке идет, то там он за столом не балуется очень. Так лишь слегка чуть-чуть. Знает он, что в случае чего и ложкой по лбу схлопотать можно, а это дело, как вы сами понимаете не очень-то приятное. Одним словом все довольны после этого стали и в первую очередь бабушка наша Клавдия Ивановна. Теперь у нее в доме никто не балуется, тишина и покой. А тишину и покой бабушка наша очень даже любит.

02.04.04.
Смолюк А.Л.   


Рецензии