Я не смог сказать ей правду

               


(Посвящается инспекторам ГАИ, погибшим в Чечне)

На Семена Николаевича болезнь жены свалилась, словно снег на голову.  Конечно, он знал, что у нее диабет, и что  она добросовестно  борется с ним, аккуратно выполняя предписания врача.  Но чтобы в больницу, да еще на «Скорой»?!

За всё их совместное супружество, впервые оставшись без жены, Семен впал в полнейшую прострацию, совершенно не представляя без  Веры своей жизни.

 Веру оставили в больнице, сказав:  полный  диагноз будет известен не ранее  среды.

В эти дни Семен после работы аккуратно навещал жену,   благо  больница  по дороге к  их  дому.

-Ну как ты? – обычно спрашивал он, пристраивая на тумбочку пакет с гостинцами.

-Да вроде ничего особенного, только сильно упало зрение.  Врач сказал, что такое может быть при сахарном диабете, -  Вера  Петровна больше успокаивала  мужа,  нежели себя.

-Да я слышал такое, - легко согласился Семен Николаевич. – Ты полежи тут, не спеши домой. Пусть хорошенько подлечат твой  диабет, и все будет нормально, – добавил он, однако неожиданно  отчего-то  внутренне холодея.

-Сеня,  не носи ты мне передачки. Тут хорошо кормят. Да   и аппетита у меня  нет. Непривычно валяться в чужой койке, - улыбнулась  Вера.

-Да там не еда, а так, мандарины, груша, два банана…

-У меня еще от прошлого остались фрукты. Забери этот пакет домой, сам съешь после ужина, - предложила  она мужу.

……

То, что сказал  Семену врач, пригласив его к себе в кабинет, когда он, как обычно после работы шел навестить жену, повергло, его… нет, не повергло,  его просто убило насмерть.  У Семена закружилась голова,  и он начал заваливаться  набок. 

Вызванная врачом  сестра, сделала ослабевшему какой-то укол,  и  спустя некоторое время  несчастный пришел в сознание.   

Внутри  Семена все  кричало и выло несогласием со словами врача!!! Этого  не может быть с Верой!  Это - какая-та ошибка!  Услышанному  он отказывался  верить.

-Может это ошибка? – едва ворочая шершавым языком, охваченный ледяным холодом ужаса прошептал он, побледневший  до синевы.

-Семен Николаевич, будьте мужчиной. Я отлично понимаю ваше состояние.  Но диагноз подтвердился.

-Но как же так? У нее ведь был только диабет! – воскликнул  несчастный криком
раненой птицы.

-Заболевание, которое выявлено у вашей супруги,  может наступить  неожиданно, как гром  с ясного неба, - совсем буднично произнес врач. – Подобное заболевание может поразить даже совершенно здорового человека. А ваша супруга долгие годы страдает  диабетом. И он сыграл определенную роль в  заболевании вашей жены  лейкозом, с осложнением. Я вам уже  пояснил, что это такое.  Мне нечем вас утешить. Слишком поздно ее доставили в больницу.

-Но она совсем не болела, кроме диабета. Аккуратно  пользовалась таблетками, уколами… этими…. ну, что приписывала ей врач.

-К сожалению этого было недостаточно. Ей следовало не реже раза в полугодие проходить полное обследование. И при первых признаках заболевания начинать  лечение. Тогда можно было надеяться на благоприятный исход. А сейчас – уже поздно,  - вынес окончательный  вердикт лечащий врач его жене и ему самому.

Семен был убит.

На следующий день, как обычно появившись в коридоре больницы, он наткнулся на врача.

-Вы были у супруги? – спросил тот.

-Нет. Иду к ней.

-Зайдите ко мне.

Врач еще большей дубинкой  шарахнул Семена  по голове.

-У вашей жены падает зрение…

-Да, она мне говорила.

-Скоро она полностью ослепнет, -   безжалостно добил  врач несчастного
приговором.

-Прошу вас, - уставившись в пол, и сжимая пальцы в кулаки, попросил Семен эскулапа,  - не говорите  жене ее диагноза. Может ей станет лучше.

-Может и станет лучше. Такое тоже бывает. Но жить ей осталось не больше месяца. Конечно, мы не скажем ей о ее болезни, - пообещал врач.

……

Как Семен оказался в палате жены, что плел ей – не помнит. Очнулся уже дома на кухне.

И тут позвонили в дверь…

Назавтра при посещении Семен сказал Вере, что два дня его не будет в городе, срочно отправляют на дальний объект, поэтому он не сможет навестить ее.

-Да ладно, Сеня, что ты как к маленькому ребенку бегаешь ежедневно ко мне, - пошутила она.  – Со мной  все  в порядке. Врач сказал, что недельки через две выпишут.

…..

К жене Семён пришел на третий день,  страшась   за свой вид.

-Представляешь, Сеня, - вроде как весело заговорила Вера. – Я  почти ничего не вижу, но врач сказал, что это временно, так бывает.

-Конечно, - выдавил из себя Семен. – Тебе обязательно полегчает.
Ослепшая жена не могла видеть его лица, по щекам которого без всхлипов, не переставая текли слезы.

Он страшно боялся не сдержаться,  закричать в голос, упасть рядом с койкой жены, и тогда его сердце окончательно разорвется на части.

Хотя,  он считал, что у него  уже его нет. Сегодня он похоронил его вместе с сыном  – инспектором ГАИ, расстрелянным четыре дня назад  на посту, с двумя другими, такими же, как он и сам,   его сослуживцами, негодяями, которым было предложено остановиться.

-Сеня, а Игорь звонил?

-Да, вчера.

-Когда он вернется? Не говорил?

-Говорил, как только закончится олимпиада,  так сразу и вернется.

-Наверное, в Сочи сейчас тепло, - мечтательно произнесла Вера, лежа на спине, уставившись в потолок невидящими глазами. – Помнишь, как мы отдыхали в санатории в «Гудауте», и ездили на экскурсию в Сочи?

-Конечно, помню, - выдавил из себя Семен. Застрявший комок в горле мешал ему говорить. До зубной боли сжимал он челюсти, чтобы не заорать, не потерять над собой контроль, и тем самым тот час  убить  Веру.

-Ты принеси мне сотовый телефон. Я хочу с Игорешкой  поговорить. Ты ему сказал, что я в больнице?

-Конечно, - до хруста стискивая зубы, и зажимая ладонями рот, чтобы не закричать, с трудом проговорил Семен.

-Не говори, что я тут ослепла. Скажи, что все у меня хорошо и, что к его возвращению уже прозрею, - с оптимизмом говорила Вера.

…..

Спустя две недели Веры не стало. Семен так и не признался  ей в смерти их единственного любимого двадцатипятилетнего сыночка. О его  трагической гибели ему рассказали сослуживцы,  явившиеся к нему, в тот, черный вечер,   со своим
начальником.

   Накануне ее смерти, как всегда зайдя к ней после работы, Семен «обстоятельно» рассказал, что у Игоря все хорошо, только по сотовому к нему не дозвонишься, отсутствует связь, а звонит он сам, на домашний. И что он постоянно спрашивает о ней и желает ей скорейшего выздоровления.

Веру хоронили со спокойным, даже счастливым лицом. Похоронили ее рядом с могилой сына. Не сын  пришел к матери, как она этого ждала, а  сама мать  пришла к сыну.

…..

-Как же у тебя хватило духу не рассказать Вере о гибели Игоря? – удивлялся Иван, старший брат Семена.

-Ни духу, ни сил у меня не было ни тогда, да  и   сейчас нет, чтобы осознать,  гибель  сына.

Семен шел молча  рядом с братом. 

-С  гибелью Игоря кончилась и моя жизнь еще до Вериной смерти, - он вытер рукавом пиджака слезы, беспрерывно  бежавшие из глаз, и проговорил: -   Хорошо, что  она не узнала  о его гибели, и умерла со счастливой мыслью о сыне. Врач сказал, что  Вера умерла  во сне, -   прошептал он.

-Жалко Веру, царствие ей небесное. Единственное утешение, если так можно сказать, что умерла она легко – не мучилась, - с истинным сочувствием отозвался  брат.

-Я не смог сказать ей правду.

-Может ты и прав, -  согласился брат.

 ………

 
 
 
 
 
 

 


Рецензии
Какой тяжелый момент пережил Семен Николаевич! И при этом все сделал правильно.

Написано очень хорошо.

Муса Галимов   24.05.2021 19:39     Заявить о нарушении
Подобное трудно пережить. Но правильно поступил Семен, что не сказал жене о гибели сына.

Антонина Глушко   25.05.2021 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.