Не стыдно жить бедным

Она зашла в магазин, купила молоко и стала в очередь в кассу. Вдруг за спиной она услышала знакомый родной голос. Она резко повернулась. Через два человека, в очереди стояла её подруга одноклассница,с которой они не виделись уже 20 лет. Очередь подошла, Нина оплатила, отошла к двери и стала поджидать подругу. Людмила в свою очередь оплатила покупки и направилась тоже к дверям. Нина с радостью направилась ей на встречу, но не было конца её удивления, когда Людмила смотря ей в глаза прошла мимо и вышла из магазина. Нина сначала растерялась, а потом быстро сообразив, что подруга не узнала её, следом за ней выбежала из магазина.
 - Людмила! Солнышко моё! - кричала она ей в след.
Людмила подошла к своей машине, открыла дверь. Сумку с покупками положила в машину и не торопясь села за руль, абсолютно не обращая внимание на Нину.
- Людмила!
 Она схватила за дверь машины в тот миг, когда Людмила собиралась уже отъехать.
- Вы что позволяйте себе женщина!? - Железным голосом, почти кричала Людмила, с презрением с ног до головы смотря на плохо одетую женщину.
- Солнышко моё, ты меня не узнала?- дрожащим голосом спросила её Нина.
- Не узнала и знать не хочу! Отпустите дверь и отойдите!
- Людмила! Это я! Нина! Твоя любима подруга по школе!
Людмила повнимательнее, но вопросительно посмотрела  ей глаза.
- Соловей! Это я! Розочка - сердечко!
Такое было прозвище у них в школе.
- А , Нина, прости не узнала,  - безразличным голосом сказала она.
Нина была бы рада обнять её, но подруга не выходила с машины.
- Ну как жизнь? - спросила она, поправляя причёску, глядя в зеркало .
- Слава Богу дорогая! - Ответила Нина.
- Ну я рада за тебя! Чем твои дети занимаются?
- Они все у меня работают на птицефабрике.
- Начальниками?
- Нет, простыми рабочими.
- Ясно! А вот мой сын большой начальник и дочка тоже! Они мне купили квартиру и дачу! А вчера подарили новую машину! А твои чем тебя радовали подружка? - Небрежно и с насмешкой спросила она.
- Мои дети с утра пораньше зашли в мою комнату, поочередно обняли и поцеловали. Они поочередно пожелали мне здоровья и долгих лет жизни!
- И всё что ли?
- А мне больше ничего и не надо,- со слезами на глазах ответила Нина.
Она отпустила дверь машины и отошла в сторону, еле справляясь со слезами.
- Ну прости, пока. Мне надо ехать по делам.
Машина уехала. Нина как стояла, так и осталась стоять. Со слезами она больше не стала бороться потому, что она себя чувствовала по уши в грязи. Вернувшись домой, она быстро разделась и побежала в ванную, чтобы освободить себя от грязи и унижения, которое получила от любимой подруги.
 С этой встречи прошло несколько лет.
 Однажды , соседка Нины хвасталась, как в одном магазине купила красивую игрушку для внука, которая безумно понравилась ему. Нина узнала адрес магазина, на следующий же день она пошла, покупать такую же игрушку, для своего внука, на день его рождения.
 Когда она подошла к магазину, то увидела старую женщину, сидящую на лестнице прямо у входа в магазин. Женщина опустила голову и держала ладони, для милостыни. Нина сразу подумала , - Сначала куплю игрушку, а что останется всё отдам я ей. Она быстро зашла в магазин, купила игрушку. Выходя из магазина, она все деньги, которые остались, положила на ладони нищенке со словами:
- А где Ваши дети? Эх!
Женщина подняла голову. Нина от неожиданности окаменела.
- Людмила?
Не поверила своим глазам она.
- Что случилось родная? Почему ты здесь? - Заплакала Нина.
- Эх, Нина! Дела у моих детей пошли не так. Сына посадили в тюрьму, имущество арестовали. Дочка не смогла найти работу. Сначала она продала дачу, потом машину, что мне подарили, а потом я стала ей ненужна,  и она выгнала меня из дома.
- Как так? Как? - Нина не успела закончить фразу, как зазвонил её сотовый.
- Прости, минуточку, это сын, - извинилась Нина.
- Алло! Да сынок! Не переживай, я скоро буду! Что? Ждать тебя? Хорошо!
 Нина сотовый положила в карман.
 - А где живёшь?
- Тут, недалеко, в подвале, - тихим голосом ответила Людмила.
- Тебе негде жить? - с ужасом спросила Нина.
- Нет.
Нина просто потеряла дар речи. Она молча стояла и смотрела на подругу.
Скоро машина подъехала.
- Мама, милая, почему ты не сказала, что собираешься в магазин? Я бы тебя отвёз!
- Зачем сынок? Я пока в силе самостоятельно двигаться!
Он подбежал к матери, схватил сумку.
- Больше сумки не носи. Я пока жив! -  рассердился он на мать.
- Да сумка вообще-то лёгкая сынок,- оправдывалась она.
- Даже лёгкую сумку мама. Для чего тогда я?
Он сел в машину.
- Мама поехали! Сестра стол накрыла и уже нас ждёт!
Нина стояла возле подруги. Слёзы из её глаз потекли  градом.
Быстро выходя из машины , Григорий поинтересовался у матери.
- Что с тобой мама?
- Она моя подруга, дети от неё отказались, ей негде жить, - рыдала она.
Григорий обнял мать и прижал к своей груди.
- Успокойся мама! Успокойся родная!
Через несколько минут, отпустив мать из объятий, протянув руку к женщине он сказал:
- Поднимитесь!
Его голос был твёрдым и решительным. Людмила держась за его руку, медленно встала.
- Если Вы дороги для моей мамы, то и для меня станете дорогим человеком! Я не позволю, чтобы на глазах моей мамы были слёзы! С этого момента, будете жить в моём доме! Ну вот мама, у меня появиться тётя, а у тебя сестрёнка!
Нина и Людмила смотрели то на друг друга, то на Григория! Людмила с удивлением, а Нина с гордостью!
- Нина! - в машине тихо сказала Людмила,- прости меня ради Бога, прости! Тогда я подумала, что мои дети лучше твоих. Ошибалась. Прости.
- Не извиняйся родная. В жизни всё бывает. Счастье не в богатстве, а в богатстве - чистой души! То, что не возможно купить, всегда будет с нами, а всё то, что покупается, также продаётся!
 С этого момента, для Людмилы начались счастливые дни, где любовь  детей и внуков Нины купали её в радости и  уважении.
 Дорогие мои читатели, не стыдно жить бедным, а позорно жить с небогатой душой!

С любовью Ваша Ерануи
 


Рецензии
Жизнь она частенько так делает, учит нас...

Владимир Герун   07.01.2016 09:30     Заявить о нарушении
Жизнь очень мудрая и справедливая..
Благодарю Владимир!!!

Матосян Ерануи   07.01.2016 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.