Раздел 3. Человек. Глава 13. Постановка проблемы

     (Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/12/23/696 )

      Ключевое заблуждение и либералов, и демократов, и марксистов  в том, что они, каждый по своему, противопоставляют человека и общество и не учитывают их сущностного единства.

      Либералы возносят над обществом гордыню частной собственности, хищничающей в стихии общественного рынка. Уничтожают целостного Человека. Разлагают его на прихоти и амбиции, защищаемые культом «свободы выбора». Превращают человека в материал строительства долговых пирамид.

      Демократы возносят над обществом гордыню представительной власти и поклоняются культу избирательной системы, - разновидности кулачного права.

     Избирательные системы демократов действуют в парадигме отделения власти от человека («избирателя») и уже этим заведомо порочны.

      Кроме того, они уподобляют общество одинокому человеку, разрываемому частными прихотями - партиями, – и дезориентируют общество публичной борьбой за партийно-формулируемые интересы.

     Марксисты поклоняются дьяволу классовой борьбы. Возносят над обществом гордыню административного разума, ставят его стихию выше рыночной стихии.

      Классовое сознание есть, в действительности, та или иная однородная сущность, массово пробуждающаяся в людях, сосуществующих в обществе.

      Нелепо доверяться аксиомам (идеалам) стихийно пробуждающейся сущности.

      Большевики, подменившие задачу строительства коммунизма задачей истребления рынка, не учли, что общественный рынок и есть та раскрывающаяся книга человеческих способностей и потребностей, которую следовало не топтать, а преобразовывать,  балансировать и развивать в направлении реализации лозунга «от каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям».

     Воюя против рынка, марксисты – в СССР - монополизировали в руках государства инициативу и предприимчивость народа, чем предали идеал гармонически развитого человека, как сущностной частицы коммунистического общества.

     Планирование, которое они навязывали обществу, было лишь формой стихии управления фабрикой с непрекращающейся борьбой за условия купли-продажи рабочей силы, скрывающейся за процессами нормирования труда.

     Система норм и нормативов, положенная в основу советских планов,  выражала текущее соотношение сил этой стихии  и была лишь частным случаем действия  либералистской «руки рынка».

     Строя не коммунизм, а общество-фабрику, как единый «либеральный атом», большевики фактически действовали в капиталистической парадигме.

     Исчерпав заведомо ограниченный потенциал эффективности государственно-монополистического администрирования, СССР рухнул, доказав историческую обреченность государственного капитализма, но не коммунизма, которого он и не строил.

     И марксисты, и демократы, и либералы, каждый по своему, поклоняются культу стихии, пленены частностью.

     Они не озабочены Человеком, мечущимся из-за них между Сциллой либерализма, Харибдой демократии и шизофренией Диктатуры пролетариата.

     Они не учитывают, что каждый человек есть уже общество, населенное множеством сущностей, между которыми, как и в реальном обществе, идет борьба, и что реальное общество, своей структурой, лишь раскрывает ту борьбу, которая идёт в каждом человеке.

     Феномен личности, занимающей определенную позицию,  есть, в каждый момент, лишь тот или иной результат внутренней борьбы.

     Массовость выбора людьми однородных позиций создает ситуацию, будто общественные позиции формируются раньше, чем конкретным человеком сделан внутренний выбор, так что ему приходится выбирать под внешним давлением.

     Навязывая человеку внешний выбор, общество вмешивается в его внутреннюю борьбу.

     Это вмешательство может ломать и уродовать человека.

     Рассматриваемое в масштабах общества, это вмешательство нельзя отдавать во власть частных сил или слепой стихии, как то проповедуют либералы.

      Так же, как нелепо говорить и о правах человека, не оговаривая его сущности, - исходом внутренней борьбы может быть и наркоман, и насильник, и педофил…

     Сущностный выбор человека, как и общества, идёт вне логики, - реальным соревнованием внутренних сущностей за власть над его сознанием и поступками.

     Принципиально важным является влияние общества на это внутреннее соревнование.
    
    Рассудок, как способность логического мышления, играет роль лишь инструмента в руках победившей сущности.  Он движется в плену её аксиом.

    Апелляции к рассудку человека, поэтому, вторичны и уместны лишь в рамках аксиом той сущности, что властвует в данное время над человеком.

     Первичны же апелляции, вне логики, не к рассудку, а к сущностям, дремлющим или бодрствующим в людях.

     Такие апелляции, в направлении совершенствования человека, должны быть заложены во всех институтах и правовых механизмах, действующих в обществе.

     Общество, во имя общей безопасности, обязано иметь, в виде господствующей идеи в умах людей, идеалы справедливости и  совершенного – гармонически развитого - человека, и быть во власти институтов и механизмов, нацеливающих все отрасли деятельности на служение этим идеалам.

      Становление, развитие и защита этих институтов и механизмов должно быть в центре внимания всех общественных сил.

    (Продолжение: Человек как уже Общество - http://www.proza.ru/2014/12/23/675 )


Рецензии
А почему не покритиковали социал-демократов - Германия, Швеция, Финляндия, Швейцария, даже Сингапур - самые передовые страны по социальной справедливости, что же вам-то надо, какой хотите видеть Россию? Такой же варварской и непричёсанной, или парики опять наденете на грязные головы и царя вернёте?

" Общество, во имя общей безопасности,
обязано иметь, в виде господствующей идеи
в умах людей, идеалы справедливости и
совершенного – гармонически развитого
человека."

Какую справедливость хотите и в чём ВАША гармония?

Я считаю, что самой привлекательной на сегодня для большинства народов может быть лишь та концепция справедливости, которая при развитии института социальных гарантий с законодательным правом на социальные условия жизни достойно труда, будет основана на чувстве социальной солидарности со своим народом при ощущении своего собственного достоинства проистекающего из этого чувства, без всякой зависти и негодования к тем, кто не только живёт, но и работает лучше их! Что и должно разбудить в каждом стремление работать и жить так же!

Аникеев Александр Борисович   24.09.2015 10:23     Заявить о нарушении
Ваш ключевой тезис: "законодательные права на "социальные условия жизни достойно труда"", - привлекателен.
Но каков механизм гарантий полезности труда?

Ведь труд сам по себе ничего не гарантирует, - он может быть и разрушительным, - переводящим добро на свалку... соответственно, и социальные условия окажутся отвратительными...

Источник социальных и иных благ - вовсе не труд, а то, что делает труд целесообразным. Без учета этого фактора, общественное устройство, основанное на справедливости "по труду", может покатиться вразнос...

Возвращаясь к Вашим вопросам.

Справедливость я вижу в том, чтобы каждый человек был воспитан в уважении к другим людям и строил свою жизнь, стремясь к совершенству и красоте во всех своих делах.

Труд же - лишь средство, вынужденная тягость, которой так же нельзя поклоняться, как и деньгам. Не зря же большинство изобретений человечества направлены на то, чтобы избавть человека от бремени труда...

Валентин Левин   25.09.2015 02:47   Заявить о нарушении
Александр, Ваш подход, в части продвижения идеала и норм социальной защищенности человека замечателен и я, в этой части, с Вами солидарен, чему доказательство - мой Проект Новой Конституции России, написанный в июле 2013 года: http://www.proza.ru/2015/03/28/333.

Но, в Вашем подходе, есть слабое звено: категория труда как меры социальной защиты. Ибо не всякий труд, каким бы добросовестным он ни был, полезен обществу.

Категория труда, сформмированная в дуальности к капиталу, - исторически ограниченная категория, гносеологической гирей обременяющая разум искателей справедливости и не дающая им вырваться в "третье измерение", - где не будет ни труда, ни капитала, а будет царство совершенного - гармонически развитого человека, в котором права граждан отождествятся с государственной властью, деньги вернутся к человеку и отождествятся с ним, общество срастется и государством и последнее перестанет ему противостоять.

В частности, административная система перестанет противостоять рынку, а рынок раскроется как система непосредственно-общественного производства.

Важный шаг к пониманию этого опубликован мною еще в 1990 году, в статье "Антирыночная суть прибыли": http://www.proza.ru/2010/02/25/1245

Валентин Левин   27.09.2015 05:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.