C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Персидские притчи аттара. 3х1

Шейх Фарид-уд-Дин Аттар, настоящее имя — Абу Хамид Мухаммед ибн Аби Бакр Ибрахим (или ибн Са‘д ибн Йусуф) является одним из самых плодотворных представителей суфизма, духовный наставник, блистательный поэт, живший в XII веке. Шейх является автором многочисленных поэм и стихотворений. Стихи Аттара проникнуты страстным стремлением к единению с Богом, глубокими философскими мыслями.

Суфизм — мистическое течение в исламе, возникшее в конце VII века как аскетическое направление религии.

Суфий - последователь мистического течения в исламе, аскет и проповедник носивший власяницу (суф)

1.СУФИЙ И СОБАКА

Суфий шел по дороге пыльной, от усталости хромал.
Вдруг на своём пути усталый путник собаку увидал.
Собака к путнику хромавшему пристала,
возможно, что у него кусок еды искала.
Но суфий собаку гневно прочь прогнал,
к тому же больно палкою её он отстегал.
Собака, взвыв от боли, побежала к мудрецу Абу Хамиду
и стала жаловаться ему на суфия с обидой.
Мудрец призвал обоих пред собой и суфию сказал:
«Где это видано, чтоб суфий животных обижал?»
«Ударил я собаку лишь за то, что ко мне она пристала
и за полы суфы безжалостно таскала».
Собака подтвердила: «Я за полы суфы его таскала,
но таким способом лишь я кусок еды искала.
Увидев суфия, была я в том убеждена,
что праведный аскет не причинит вреда.
Тебе, Мудрец, его бы надо наказать, -
одежды праведника немедля отобрать!»
Мудрец Абу Хамид собаку накормил,
а скитальца праведника он с миром отпустил,
решив, что человек не может лучше быть собаки,
коль дело иногда дойдёт до драки».


2.ТЩЕСЛАВНЫЕ УЧЁНЫЕ

Когда-то в Персии великой, два ученых мужа жили,
которые известны были тем, что лишь себя хвалили.
Пришли они однажды во дворец Абу Хамида
и стали грязью поливать друг друга с умным видом.
Наедине оставшись, один из них Хамиду нашептал:
«Он не ученый. Он осёл тупой, каких и свет то не видал!»
Другой, наедине, Хамиду так сказал: «Властитель мой!
Тот муж- есть  бык прожорливый и безголовый, и тупой»
Когда же многочисленных гостей к обеду пригласили,
хозяин приказал, чтоб над тщеславными мужами пошутили.
Кур жаренных перед достойными гостями положили,
а двум «мужам ученым» преподнесли — что заслужили:
ячмень с соломой и хлопкового семени корзину,
а Хамид так объяснил подачу таких блюд причину:
« Я вам, ученые мужья, решил особо угодить -
ослов тупых, прожорливых быков любимою едою угостить!».

Тщеславием себя не прокормить.
Достойную еду ведь надо заслужить.

3.А ЖИЗНЬ ПРОШЛА МИМО...

Один торгаш и ростовщик лишь тем и жил,
что деньги с утра и до ночи копил.
И накопил богатство он такое,
что можно было жить, не зная горя.
Но перед ним вдруг Ангел Смерти появился
и говорит: «Всё. Жизнь закончена твоя. Я за тобой явился».
Взмолился ростовщик: «Дай мне, хотя бы год, прошу!
И я тебя достойно награжу!»
Но Ангел Смерти в этой просьбе отказал
и за собою вновь его позвал.
«Дай мне три дня! Отдам я половину, что имею!»
«Приказ Всевышнего нарушить я не смею!»
«Ну дай, хотя бы час! И всё богатство я готов отдать!»
«Довольно болтовни! Не буду больше ждать!»

Не столь уж много отпущено нам жить,
и надо научиться время, что отпущено, ценить...


Рецензии