О непререкаемости законов

Только Закон Божий непререкаемый, но и в нём всегда найдут исключения из правил безбожники и даже верующие.

Примечание: Хочу добавить к этому афоризму краткое прозаическое замечание или комментарий, который хотел было разместить в замечаниях к одной из нижеследующих рецензий, но мне это сделать не удалось, так как оно было сначала передано не полностью, а потом его там уже не возможно было разместить, так как робот отвечал, что "Вы уже разместили текст с таким же содержанием". Этот комментарий, на мой взгляд, очень важен для правильного понимания выраженного в афоризме. Вот он:Всякий, кто берёт на себя роль наставника преподавать, толковать, переводить или интерпретировать Закон Божий, делает это по своим понятиям и цитатам из Библии.

Известны канонические десять заповедей Закона Божьего, цитируемых из Второй Книги Моисеева «Исход» Ветхого Завета, главы 20, статей 1-17, в которых Моисей пересказал своему народу то, что услышал от Господа на горе Синай, когда сошёл с неё.

В Новом Завете от Иисуса Христа мы находим новое толкование.
Господь Иисус Христос на вопрос: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?», - сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40).

Обратим внимание на одну из 10 заповедей Закона Божьего: «Не убий» или современным языком: Не убивай!. Эта заповедь, которая, на мой взгляд, больше всего волнует людей в современном мире, где убийства продолжаются, в том числе совершаемые и верующими людьми.

 Почитайте, что сказано в главе 21 Книги Моисеева «Исход», начинающейся следующими словами:
 «И вот законы, которые ты объявишь им:...»

Статьи 12-17 : «Кто ударит человека, так что он умрёт, да будет предан смерти. Но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце. А если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть. Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти. Кто украдёт человека и продаст его, или найдётся он в руках у него, то должно предать его смерти. Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти».

Итак, не противоречит ли это заповеди «Не убий»?
Правильно было бы считать, и православные верующие, следуя за Иисусом Христом, так и считают, что смерть каждого человека должна быть только в руках Господа Бога, но не от человека.

Мы должны быть против всяких убийств и смертной казни.


© Copyright: Петр Анатольевич Полетаев, 2013
 Свидетельство о публикации №113012507393

Рецензии, опубликованные на портале Стихи.ру:

Рецензия на «О непререкаемости законов» (Петр Анатольевич Полетаев)

 Всё в идеале, а мы живём в реальности, где балом правит Сатана, а потому справедливости не будет никогда.

Сергей Сорокас   27.01.2013 20:26   

Добавленное замечание:

Не хочется думать, что всё так мрачно и что "справедливости не будет никогда", но сейчас... Пока что это, похоже, так.
 Спаси Бог!

Петр Анатольевич Полетаев   27.01.2013 20:42   


Рецензия на «О непререкаемости законов» (Петр Анатольевич Полетаев)

 Последнее Ваше предложение, Пётр Анатольевич, только мечта несбыточная. Людям ещё далеко до этой истины. Чтобы не убивать, надо сначала научиться совладать со своим гневом и ненавистью, жестокостью и трусостью. Вы скажете: но ведь есть ещё и власть закона?...Вот и я за такой закон. Но в нашей стране мало, кто слышит наши голоса.

Вехова Лариса   26.01.2013 22:52   

Добавленное замечание:

К сожалению!
 Лариса! Может быть Вам будет интересно знать, что писал Ю.О. Мартов – вождь меньшевизма и социал-демократии в 1918 году в своей статье «Долой смертную казнь!».
 Он писал:
 «Эти слова раздавались в великие февральские дни 1917 года, когда рухнули твердыни векового гнёта и впервые правительство революции провозгласило: смертная казнь отменена». Он писал, что даже «большевистская партия, говорила вам, что социалисты отвергают смертную казнь, отвергают хладнокровное убийство безоружных, обезвреженных преступников, отвергают превращение граждан в палачей, совершающих, по приказу суда гнусное дело лишения человека, хотя бы преступного человека, высшего дара – жизни».
 «Так говорили они, нынешние правители России. И, став у власти в октябре на тогдашнем втором всероссийском съезде Советов, они постановили:
 Смертная казнь отменяется – даже на фронте!».
 «Как только стали они у власти, с первого же дня, объявив об отмене смертной казни, они начали убивать.
 Убивать пленников, захваченных после боя в гражданской войне, - как это делают все дикари.
 Убивать врагов, которые после боя сдались на слово, на обещание, что им будет дарована жизнь».
 «При Николае Романове иногда удавалось, указав на чудовищную жестокость приговора, остановить его исполнение и вырвать жертву из рук палача.
 При Владимире Ульянове невозможно и это».
 « В 1910 году на международном социалистическом съезде в Копенгагене было принято решение бороться во всех странах против варварства смертной казни».
 «Не могу молчать! – воскликнул великий старец лев Толстой при вестях об ежедневных казнях по приговорам столыпинских судов».
 «Какой мерой мерится, тою же возмерится вам».
 «Пусть все, ещё не потерявшие облик социалистический, поспешат отшатнуться от Медведевых, Стучек, от Крыленок и Троцких, Дзержинских и Свердловых, от всех, заведующих человекоубийством оптом и в розницу».

 И вот в наше время, Лариса, смертные казни и убийства ещё продолжаются, и самое ужасное то, что за них выступают иногда и верующие люди.

Петр Анатольевич Полетаев   26.01.2013 23:49   

Рецензия на «О непререкаемости законов» (Петр Анатольевич Полетаев)

 И я такого же мнения, Пётр! Жизнь человека принадлежит ему самому, и никто не в праве поднимать на неё руку.

 С уважением,

Валерий Шувалов   26.01.2013 22:45   

Добавленное замечание:

Спасибо, Валерий!
 Этот вопрос - камень преткновения гуманизма, и я рад, что Вы мой единомышленник.

 С уважением,

Петр Анатольевич Полетаев   26.01.2013 23:08   

Рецензия на «О непререкаемости законов» (Петр Анатольевич Полетаев)

 Каждому своё. Тут и удивляться нечему. Ветхозаветный народ изначально в вере-то покрепче был, Богобоязненней, Дух Святой на нём почивал.
 Но со временем всё более стал отклоняться от исполнения завета, потому и послан был Сын Божий, дабы восполнить закон, вернуть благополезность его.
 Лукавства в нас всё больше, а веры наоборот, от того и житие неприглядное.
 Материя духа не имет и законы человеческие, даже самые золотые, исправить этого не могут, а по сему будет то, что будет.
 Удачи,

Александр Сызранов   26.01.2013 15:58   

Добавленное замечание:

Спасибо, Александр, за отклик и размышления, в связи с написанным!
 В отношении сказанного: "Материя духа не имет" не знаю точно, верно ли это, поскольку материя была одухотворена Создателем, хотя мы из разных дуалистических философских теорий привыкли считать, что может быть материя без духа и дух без материи. Я всегда придерживался монистического взгляда на этот основной философский вопрос (мир един), но теперь не уверен в окончательном его разрешении.

 С уважением,

Петр Анатольевич Полетаев   26.01.2013 16:08   

Речь идёт о материалистическом понимании жизни.
 А это Вы уже читали, но тем не менее
http://www.stihi.ru/2012/06/13/4245

Александр Сызранов   26.01.2013 16:15   


Рецензия на «О непререкаемости законов» (Петр Анатольевич Полетаев)

 Это вдвойне касается урока Закона Божьего, с учётом двуединства: поп, он же и учитель - поди с ним поспорь)))

 С др. стороны, пути Господни неисповедимы, т.е. закон оный как дышло...

 Нелирическое отступление.
 Сталин, как нам твердили, нарушал ленинские нормы партийной жизни (непререкаемые, как всякая догма, провозглашённая диктатурой в кач-ве "руководства к действию"). Что это были за нормы, не конкретизировали (кто ж себе враг - вопросы задавать, да и кому это было интересно), но думаю, он в кач-ве "Ленина сегодня" имел на это полное право(((
 Ю.

Мистер Ван Ю   26.01.2013 09:02   
Добавленное замечание:

Юрий! Спасибо за отклик с размышлениями!
 Ваши мысли, на мой взгляд, представляют интерес.
 Так как мой развёрнутый ответ мне не удалось здесь разместить, я разместил его в добавленном примечании к афоризму, куда ещё раз Вас и отсылаю для продолжения его обсуждения.

 С уважением,

Петр Анатольевич Полетаев   26.01.2013 13:32   

В бытность свою проектировщиком, я иногда овечал на замечания, которые не могли быть учтены: "Проектирование ведётся на существующем уровне развития техники и технологии..." Т.е., в нашем случае: Бог нематериален, всего лишь на уровне допущений (мало ли кто что в книге написал)и на это допущение громоздятся следующие неопределённости (вероятности в этом случае перемножаются, а если первая меньше единицы, то...). В то время, как лишение жизни вполне материально. И гуманно ли взваливать на общество (даже материальную) заботу об убийце (я не о случайном, а о настоящем: садисте, грабителе...)?

http://www.stihi.ru/2008/07/06/743
 Там, кстати, в откликах, хоть их мало,тоже немного обсуждения вопроса

 Обычно, все мы ни при чём
 (полно работ, цехов, конфессий)
 Быть не хочу зубным врачом,
 и... в списке множество профессий
 Жизнь, хоть течёт не по усам,
 Да выбор в ней не очень строгий -
 Вопрос:"ну, а хотел бы сам...?"
 Ответим "нет" на оч-чень много.
 У каждого судьба своя,
 А всё-таки, давайте, братцы,
 ИстОво в грудь себя бия,
 Ни от чего не зарекаться.
 Поскольку где он, идеал?
 Ведь случай, хоть и интересен,
 Но "тот, который не стрелял",
 Скорее, темою для песен...

 Ю.

Мистер Ван Ю   27.01.2013 04:34   

Вероятности и допущения, действительно, присутствуют, но есть доказательства и есть предметы веры, не требующие доказательств, а только их признания. Высшее существо, Создатель или Бог, или как ещё Его не называй, и пути Его непостижимы. Но моральные ценности и собственную позицию в том или ином случае или ситуации или отношении каждый должен выбирать для себя сам, ориентируясь на известные ценности, известные и неоднократно обсуждаемые.

 Я думаю, что убийц можно и лучше всего изолировать от общества и заставить работать на вредных, но нужных работах. Пусть переживают свой грех и отмаливают его, если у них будет такая душевная потребность. Вреда от них больше не будет. Убивать их не надо, чтобы не мстить грехом за грех.

 За стихи спасибо, Юрий! Они не оставляют равнодушным и заставляют задуматься над поднятыми вопросами.

 Свой развёрнутый отклик на Ваши стихи, приведённые в ссылке, тоже оставил.

 С уважением,

Петр Анатольевич Полетаев   27.01.2013 13:39


Рецензии