Приключения вороненка Куши в мире цифр

Предисловие. Ноль или ничего.

Здравствуйте, ребята, я – вороненок. Мои родители дали мне имя Куша. Вороненок Куша. Так получается длинновато, поэтому, все зовут меня – Воркуша. Мама до сих пор думает, что я еще маленький. Но я то знаю, что уже большой.
Маленьким я был очень и очень давно, целую неделю назад. Тогда еще не умел считать. Не знал, что неделя состоит из семи дней, и даже, сколько червячков приносили мне на обед мама и папа. Не знал, кто живет в нашем лесу и многого, многого другого. Но теперь - я повзрослел. Потому что умею считать. И наша соседка – тетя Белка тоже говорит, что я стал больше. Ведь я помог сосчитать ее бельчат. И теперь перед началом зимы тетя Белка всегда будет просит меня посчитать запасы ее орехов. Мне это несложно, ведь мы живем рядом с ней, на Большой Березе.
А знаете, как стать большим? Я вам скажу, как: нужно кашу кушать и маму слушать. Видите, как у меня замечательно получается говорить стихами! Этому я научился у обитателей нашего леса. У нас все умеют сочинять стихи. А еще нужно научиться считать. И если вы спросите: “А как?”, я вам расскажу одну историю, которая приключилась со мной. Может быть, если вы ее прослушаете, то тоже научитесь считать и станете такими же большими, как я.
А началась эта история так. Сижу я как-то в гнезде. День только начался, утро солнечное и теплое, птички поют. Мама и папа улетели поискать червячков мне на завтрак. Сижу и жду, когда они прилетят. Долго ждал, и стало мне грустно и одиноко. Взобрался на край гнезда, чтобы посмотреть по сторонам. Я часто смотрю по сторонам, потому что это очень любопытно. Посмотришь в одну сторону – там ОДНО, посмотришь в другую – ВТОРОЕ. А если взглянуть вниз – там, вообще, ТРЕТЬЕ. Особенно интересно, что там внизу делается, кто мимо ходит. Только наклонился и сорвался вниз…
Чувствую, что падаю, прямо вниз и трава все ближе, ближе. Но страшно не было. Вспомнил, что есть крылья. Раскрыл их и замахал изо всех сил. Конечно, я не полетел. Крылья мои были тогда слишком маленькими и слабыми. Но все-таки они помогли плавно спуститься на землю. И при этом не ушибиться. Итак, я выпал из гнезда. А к чему это привело, вы скоро узнаете.
Раньше я смотрел на этот мир сверху, из нашего гнезда. Никогда в жизни я еще не был здесь внизу. Моя мама говорила, что тут опасно. Трава, оказывается, такая большая, и все такое большое, гораздо больше, чем когда я смотрел на все это сверху из гнезда. Эх, как хочется попасть обратно домой? Сидеть в нашем гнездышке на дереве, конечно, и мягче и спокойней. Но мне стало интересно, и очень захотелось познакомиться с теми, кто здесь живет. Может быть, кто-нибудь из них поможет мне вернуться обратно в гнездо.
Недалеко от нашей Большой Березы я увидел лежащее в траве яйцо.  Никогда раньше я не видел таких больших птичьих яиц. Мое яйцо, из которого я вылупился, было гораздо МЕНЬШЕ. А это яйцо БОЛЬШЕ моего. И из него еще никто не вылупился.
- Какая же птица снесла это яйцо? – Сказал я вслух.
- Когда из него кто-нибудь вылупиться, тогда и узнаешь. Но произойдет это не скоро. – Ответил вдруг сверху чей-то певучий голос. – А сейчас его можно назвать НОЛЬ, или ничего, или пусто.
- Кто Вы? – Спросил я и посмотрел вверх. Но никого там не увидел. – Я Вас не вижу.
- А я невидимка. Поэтому ты меня и не видишь, вороненок. Я – никто. И в чем-то я похож на этот НОЛЬ.
- Здравствуйте, дядюшка Никто. Помогите мне, пожалуйста, подняться в мое гнездо.
- К сожалению, я не могу тебе помочь вернуться домой. Могу только дать совет. И надеюсь, он тебе поможет. – Сказал Никто и нараспев стал говорить:
Вперед по тропинке все время иди,
У всех кого встретишь, дорогу спроси.
С тобой приключений случится немало,
В конце своих странствий увидишься с мамой
Но чтобы домой ты смог возвратиться,
Для этого нужно считать научиться.

Приключение первое. Один или Единица.

- Спасибо за совет, дядюшка Никто. Но я ничего не понял. Зачем мне уходить от нашей Большой Березы? Не лучше ли остаться здесь и подождать моих родителей.
- Поверь мне, вороненок. Чтобы чего-то добиться, нужно много трудиться. Если ты ничего не будешь делать, то никогда не вернешься домой. Тебе надо пойти по этой тропинке, пережить много испытаний и, в конце концов, ты вернешься опять сюда. Но вернешься уже другим. Ты станешь умнее и взрослее. Другим станет лес вокруг тебя, ваша Большая Береза. И даже это яйцо-НОЛЬ превратиться …- Тут голос неожиданно замолчал.
- Во что же превратится НОЛЬ? – Спросил я. Но в ответ я услышал только шелест березовых листьев.
И сколько я не звал дядюшку Никто, он так больше и не откликнулся.
После долгих размышлений я решил воспользоваться его советом и пошел вперед по тропинке среди высокой травы. Но не успел далеко отойти, как вдруг услышал песенку. Кто-то сидел в траве и грустно распевал:
Я не ягода, не птица,
Я лесная ЕДИНИЦА,
Ты ОДИН
И я ОДИН,
Ко мне ближе подойди
За руку меня возьми.
Если вместе мы споем,
Будет лучше нам ВДВОЕМ.

- Привет, как тебя зовут? – Спросил Гриб.
- Я – Воркуша. А ты кто?
- А меня зовут Гриб. – Ответил он. – Ты, ведь маленький, а ОДИН и гуляешь по такому большому лесу?
- Я упал из гнезда и теперь ищу того, кто поможет мне попасть обратно домой. А почему ты поешь такую грустную песенку?
- Я хожу по лесу и ищу друга. Когда устал, то присел отдохнуть и запел, чтобы меня кто-нибудь услышал. Мне очень-очень одиноко. - Гриб грустно вздохнул. – У тебя вот есть мама и папа, а я совсем ОДИН. Помоги мне найти друга, Воркуша.
- А какой он, этот друг, которого ты ищешь? – Спросил я.
- Друг? Ну, он, наверное, большой и сильный, всегда поможет в беде, спасет в трудную минуту, от врагов защитит. - Ответил Гриб.
- И что же будет, когда ты его найдешь?
- Как что? – Удивился Гриб. - Нас  станет ДВОЕ. Мы будем дружить.
- Ну, что же, пойдем вместе. Я помогу тебе искать друга. Вдруг мы встретим кого-то, кто поможет мне вернуться обратно в гнездо.
И мы пошли дальше. Гриб шел быстро и я за ним еле поспевал. Когда мы вышли на опушку леса, то услышали крик:
- Помогите! - Кто-то отчаянно звал на помощь.
Гриб побежал, и когда я догнал его, то увидел, что он стоит рядом с другим грибом и держит его руку в своей руке. Однако грибы были не очень похожи.
Я видел, какими счастливыми глазами смотрит Гриб, которого я встретил на полянке, на своего нового товарища и повторяет: “Будет лучше нам ВДВОЕМ”.
Однако, зря он так радовался. Приключения только начинались. Как вы все, наверное, знаете, в приключениях всегда много трудностей и опасностей. А без них и приключение – не приключение, а так – легкая прогулка. И когда встречаешь кого-либо на своем пути, никогда не знаешь, чем эта встреча может закончиться и кто тебе настоящий друг.

Приключение второе. Два или двойка.

- Почему ты звал на помощь? – Спросил Гриб.
- У меня запуталась нога, а сам я не могу освободиться.
- Ничего, ВДВОЕМ мы быстро справимся. Я помогу тебе. И ты станешь моим другом.
- Вот и прекрасно, что вас ДВОЕ. – Раздался сверху чей-то тихий и вкрадчивый голос. - Давно я этого жду. Спасибо тебе, вороненок, что ты привел ко мне еще ОДНОГО гриба. Теперь у меня будет настоящий обед. На ПЕРВОЕ сварю грибной суп. А на ВТОРОЕ  я приготовлю жареную картошку с грибами. Кхе-кхе-кхе.
Это говорила большущая и жирная Гусеница, которая сидела на ветке дуба и держала в лапах сетку.
И тогда я понял, что ОДИН и еще ОДИН это уже получится ДВА.
- Я специально раскинула внизу сетку, чтоб в нее попались такие сочные и вкусные, как вы. – Говорила Гусеница, поднимая на ветку ДВА гриба. - Сначала поймала ОДИН гриб. Он запутался в сетке, и я оставила его как приманку. Я знала, что, если он будет звать на помощь, к нему прибежит на выручку ВТОРОЙ гриб. А когда их станет ДВОЕ, я наконец-то наемся до отвала.
Гусеница тянула наверх сетку с грибами и напевала:
ОДИН слишком мало,
А ДВОЕ -  как раз.
Скушаю сразу:
Здесь и сейчас.

- Пустите меня, тетенька Гусеница, пустите. Я невкусный, я ядовитый. – Кричал и плакал ВТОРОЙ гриб.
- Кхе-кхе-кхе – Гусеница смеялась, хотя можно было подумать, что она кашляет. – Какая я тебе тетя! Вы не мои родственники, а моя еда. Сначала я вас ДВОИХ подниму к себе, а там разберемся. Укушу, попробую и решу, кого можно съесть, а кого нет.
- Постой! Не трогай! Я не дам их в обиду. – Закричал я.
Я вцепился клювом в сетку с грибами и немного разорвал ее. ВТОРОЙ гриб выпал и пустился бежать вглубь леса. А ПЕРВЫЙ - тот, с которым мы путешествовали, запутался в сетке.
- Погоди! Куда же ты? Помоги мне выпутаться. Ты же мой друг! – Кричал он вслед убегающему грибу. Но тот даже не обернулся, побежал еще быстрее и очень скоро скрылся из вида.
А Гусеница поднимала оставшийся гриб все выше и выше. Я дергал клювом сетку, пытался потянуть ее обратно вниз. И не знал, чем еще могу помочь. Ведь я тогда еще не умел летать, а то бы обязательно клюнул эту противную Гусеницу.
- Отпусти его. Я не дам тебе его съесть. – Кричал я в отчаянии. Но все было напрасно.
Я уже был готов расплакаться. Но вдруг рядом с Гусеницей послышалось зловещее шипение:
- Ш-ш-ш, кто здесь ш-ш-умит? Кто пос-с-мел разбудить меня?
Оказывается, мы разбудили Змею, которую никто поначалу не заметил. Она спала на том же дереве, греясь на солнышке, и была похожа на обычную ветку. Только на этой ветке не было ни одного листочка.

Приключение третье. Три или тройка.

Проснувшаяся Змея извивалась и была очень недовольна. И в этом нет ничего удивительного. Когда ты сладко спишь на мягкой подушке и видишь интересный сон, очень не хочется просыпаться и вставать. Конечно, будет очень обидно, если тебя разбудят так шумно.          
А я подумал, что ДВА и ОДИН это уже будет ТРИ.
Змея ползла по ветке и шипела  приговаривая:
Нас  ТРОЕ на ветке.
И спят мои детки,
Вы очень ш-шумите,
А ну-ка, уйдите.
Кто деток разбудит,
Мой гнев не забудет.

Я увидел, что спорить со Змеей Гусеница не решается. Она оставила свою добычу и отползла в сторону. Гриб быстро выпутался из сетки и спрыгнул на землю. А я помог ему подняться и отряхнуться.
- Почему же тот гриб убежал и не захотел мне помочь? Ведь я хотел, чтоб мы стали друзьями. – Спросил меня мой знакомый Гриб с грустью в голосе.
- Наверное, ты ошибся, и это был не настоящий друг. – Я пытался его успокоить. – Друзья никогда не бросят тебя в беде. Хотя он тоже был грибом, но, судя по всему, действительно ядовитым. Одно слово – поганка! Ну, ничего, мы пойдем дальше и найдем тебе другого, настоящего друга.
А Гусеница, пятясь от Змеи назад по ветке, исчезла в листве.
- Не люблю я этих гус-с-ениц. - Прошипела Змея.
Я тогда очень удивился этим словам. Я вот очень люблю, когда мама или папа приносят мне гусениц. Они, правда, поменьше, чем эта, но зато такие вкусные. Но эту большую я, наверное, и не съел бы.
- Никто не любит гусениц, - заявил Гриб. - Они всегда такие прожорливые. Так и норовят съесть все, что им попадется на пути.
- Раньше и на нашем дереве водились гусеницы, – сказал я. - Они такие невежливые и с соседями никогда не здоровались. Поедали листья. И даже забирались без разрешения в кладовую тети Белки. Теперь на нашем дереве их нет. Мои папа и мама их прогнали.
- С-с-съели. Наверняка, они их съели. И правильно сделали. Так гусеницам и надо. В жизни всегда так бывает: то они кого-то едят, то их кто-то съест. – Мудро заметила Змея. - А ш-ш-то вы здесь делаете, детиш-ш-шки? Как вы сюда попали? – обратилась Змея к нам.
Она спустилась к нам на землю и свилась в кольцо. Конечно, встреча со Змеей никого не обрадует. Но я не испугался. Ведь, в конце концов, она спасла нас от Гусеницы.
Я рассказал Змее, что выпал из гнезда и ищу кого-нибудь, кто помог бы мне попасть домой. А Гриб ищет своего друга.
- Ну, ш-ш-то ж, я помогу вам, у меня тоже есть детки. Их у меня ТРОЕ. И я не хочу, чтоб они потерялись, как вы. Дети не должны теряться от своих родителей. Ладно, я провожу вас до болота. Может быть, вы встретите тех, кого ищете. Живет там одна такая высокая превысокая, длинная предлинная птица. Называют ее Цаплей. Но встречаться с Цаплей мне не хотелось бы. Не очень-то мы с ней дружим. Она питается лягушками, но, говорят, и Змею может съесть. Может или нет, – не знаю, но лучше не стоит проверять это на себе.
И вот мы все вместе отправились дальше. Змея ползла впереди, сзади шагал Гриб. Последним шел я. Очень скоро земля стала влажной, а деревья и кусты сменились густой и широкой травой. Змея ползла все осторожнее и, наконец, остановилась.
- Похоже, скоро уже болото. - Заметил Гриб.
- Ну, все, дальше я не с-с-смогу. Это уже не моя территория. - Объявила Змея.
- Конечно не твои. Я здесь хозяйка. - Раздался звонкий голос откуда-то сверху.
Мы с Грибом подняли вверх головы и попытались сквозь траву рассмотреть, кто же это там говорит. С высоты на нас смотрела мохнатая птица с длинными ногами и  большим клювом.

Приключение четвертое. Четыре или четверка.

“Какая красивая птица”, - подумал я. Да, вот если бы у меня были такие длинные ноги и такой красивый клюв. Я был бы большим-большим и смотрел на всех с высоты. И что для птицы может быть красивей большого клюва? Увы, я никогда не стану Цаплей, а это была именно она.
Гриб так запрокинул голову, что у него чуть было, не упала с головы его шляпка. Змея притаилась в сторонке.
Я заметил, что если к ТРОЙКЕ добавить ЕДИНИЦУ, то получится ЧЕТЫРЕ.
Я снова не испугался, и смело вышел вперед.
- Здравствуйте, уважаемая Цапля. Не могли бы вы нам помочь? – Произнес я. – Я очень хочу вернуться домой, а Гриб ищет себе друга. Вы не видели здесь друга?
- Здравствуйте, ребята. Я бы и рада вам помочь, но никого у нас тут нет на болоте. Даже лягушек что-то мало стало. И друзей нет никаких, – Цапля покрутила головой по сторонам и посмотрела на Змею. – Кроме всяких ползучих и шипящих. Но разве можно Змею назвать другом? Ты еще здесь? Ползи восвояси, пока цела. И на будущее держись-ка ты отсюда подальше.
- Прощ-щ-айте, детиш-ш-ки. - Змея, тихонько скользнув в траве, поползла прочь. Мне стало жалко, что так поступили с ней. Змея нам так помогла. А мы не только ее не поблагодарили, но даже не попрощались.
Мы подошли к Цапле поближе. Она продолжала с любопытством рассматривать нас.
- Кто вы? Среди вас нет случайно лягушки? Или поблизости, может быть, видели? Вы идете из леса, а там много кто живет, – продолжала Цапля. – Да и вы-то сами, кто будете?
- Это – Гриб, а я – Воркуша. – Ответил я. – Но, к сожалению, лягушек мы не встречали. А в лесу нам встречались что-то совсем не те, кто нам нужен. Где бы мы могли еще кого-нибудь поискать? – Спросил я.
- Ну что ж, я, пожалуй, могу перенести вас через болото вон на ту лужайку, но дальше вы пойдете сами. Я не хочу далеко уходить от своего болота. Если вы согласны, залезайте ко мне на спину. – Сказала Цапля и присела, подставив крыло, чтобы нам удобнее было забраться.
Хватаясь за перья, мы с Грибом стали карабкаться к ней на спину. Гриб был таким неуклюжим, он все время соскальзывал вниз, и мне приходилось его поддерживать. Если бы не я, он ни за что бы не залез на спину к Цапле.
Наконец, мы с Грибом уселись, и, важно шагая, Цапля двинулась через болото. Мы сидели у нее на спине, покачиваясь с каждым ее шагом, и смотрели по сторонам. Было почти так же высоко, как в нашем гнезде, только еще вдобавок все вокруг двигалось и мы, будто плыли или летели над водой, кочками, камышом и осокой. Цапля осторожно ступала своими длинными ногами и высматривала что-то внизу. Было очень тихо. Мне стало скучно, и я решил поговорить с Цаплей.
- Скажите, что Вы там ищете? – Спросил я Цаплю.
Цапля осуждающе посмотрела на меня, и я понял, что мешаю ей своими вопросами. Однако,  немного помолчав, она все-таки тихо ответила:
- Что я могу искать? Конечно же, я ищу лягушку. Я уже съела ТРИ лягушки и теперь мне нужна еще ОДНА. Желательно большая.
- А почему вам нужна только ОДНА лягушка? - Спросил я.
- Потому что, если сложить ТРИ лягушки, которые уже поймала, и еще ОДНУ, то получится ЧЕТЫРЕ. А этого  мне вполне достаточно. Тогда я буду сыта до завтрашнего дня.
Мы двигались дальше, и Цапля запела:
Съесть лягушку - не игрушки.
Я поймала ТРИ лягушки.
Не наелась и ищу,
Съесть еще ОДНУ хочу.
Что прекрасней в этом мире?
Когда их всего  ЧЕТЫРЕ.

После этого Цапля замолчала и наступила тишина, нарушаемая только шлепаньем ее ног по воде. Наконец болото закончилось, и Цапля ступила на твердую землю. Мы слезли с ее спины и поблагодарили за помощь. Цапля сказала нам на прощание:
- Знаю я тут одного. Зайцем зовут. Может быть, он вам поможет. Правда он очень скрытный – скрывается от всех. Поэтому найти его трудно. Но уж если вы его найдете, то увидите, что он еще и очень быстрый. Поэтому его трудно остановить. И что из этого всего труднее я не знаю. То он вроде здесь, а то, глядь, его уже и нет.
- Да вот и он сам. Вам повезло. – Цапля показала крылом на куст впереди.

Приключение пятое. Пять или пятерка.

Нам действительно повезло. Хотя мы и не сразу это поняли. Впереди рос куст. С виду он был обыкновенный, если бы не одна странность. Куст дрожал. Дрожал мелкой дрожью. Можно было подумать, что он простудился и у него озноб.
- Заяц, жалкий трус, выходи!  - Насмешливо сказала Цапля. – Надо помочь ребятам найти дорогу.
Из-за куста нам ответил дрожащий голос:
- Мне и здесь хорошо. Может среди вас есть волки, или лисицы, или медведи, или охотники, или ….
- Хватит! – Цапля резко оборвала эти перечисления. Было заметно, что она начинает сердиться. – Выходи немедленно. Здесь нет никаких охотников, только Гриб, маленький вороненок, и я – твоя соседка.
- Ну, тебя-то я узнал. – Голос зазвучал более уверенно и почти без дрожи. Ветки раздвинулись и из-за куста, осторожно оглядываясь по сторонам, вышел Заяц.
- Здравствуйте, друзья. Здравствуй, соседка Цапля. Совсем необязательно было обижать меня и называть трусом. Это обычная осторожность. У меня ведь большая семья. Целых ПЯТЬ детей!  ЧЕТЫРЕ сыночка и малая дочка.  Если со мной что-нибудь случится, кто о них будет заботиться?
И я догадался, что если к ЧЕТЫРЕМ добавить ЕДИНИЦУ, получится ПЯТЬ.
Голос у Зайца теперь совсем не дрожал. Но зато дрожало все остальное: уши, лапы, ноги, хвостик и даже глаза. Хотя нет, глаза не дрожали, а бегали по всем сторонам, не останавливаясь ни на минуту. Но вскоре он окончательно успокоился и громко запел:
ПЯТЬ пальцев на лапе, зайчат моих ПЯТЬ.
Храбрее меня никого не сыскать.
Я самый отважный и смелый герой.
От страха дрожат ПЯТЬ волков под горой.

Вот и хорошо, что ты такой герой. – Весело сказала Цапля. Она явно насмехалась над Зайцем. – Помоги вороненку найти родителей, а Грибу – друга. А мне пора заняться своими делами.
Цапля еще раз попрощалась с нами и, гордо вышагивая, отправилась в свое болото.
- Ну что же побежали, но доведу я вас только до вон того холма. Он возвышается над лесом и, может быть, вы оттуда увидите тех, кого ищете. Но только до холма. На вершину вы поднимайтесь сами. Холм без деревьев и кустов. И я вам там не попутчик. Я, конечно, никого не боюсь. Но там, где есть кусты и деревья, за которыми в случае опасности можно спрятаться – я не боюсь еще больше. – Заяц говорил очень быстро, “проглатывая” отдельные буквы и даже целые слова. И если бы я повторил все так, как он говорил, вы бы ничего не поняли. Но я научился  его понимать, а вот Гриб до конца этого приключения – нет. И мне приходилось переводить для Гриба заячьи слова на нормальный язык.
Итак, мы пошли через поляну, потом через густой лес к высокому холму. Наш спутник – Заяц был очень пугливым, торопливым и непоседливым. Пугливым он был, видимо, от рождения. Ему всюду чудились страшные волки с острыми зубами, или охотники с огромными ружьями. И хотя он все время объявлял, что никого из них не боится, мы ему не очень то верили. От этой пугливости Заяц не мог долго стоять и постоянно перебегал с места на место, торопясь убежать от опасности. Он двигался по лесу короткими перебежками и при любом шорохе нырял в заросли. А бегал Заяц так быстро, что нам все время приходилось его останавливать, так как мы не успевали за ним.
Наконец мы дошли, а если сказать точнее, то добежали, до подножия холма. Здесь Заяц остановился и стал оглядываться вокруг. И хотя ему было очень страшно, но стыдно бросить нас, таких маленьких, одних. Он искал кого-либо, кто мог бы довести нас до вершины.
Вдруг, мы услышали подозрительный шум. То есть, нам он не показался подозрительным. Обычный лесной звук: шелест листьев, или что-то в этом роде. Но Заяц перепугался и моментально юркнул в кусты.

Приключение шестое. Шесть или шестерка.

А это была, всего-навсего, Улитка. Ну скажите мне, кого может напугать Улитка? Улитка ползла вверх по склону холма. Она несла на спине свой домик, была очень серьезна и, казалось, не обращала на нас никакого внимания.
Заяц, увидев, что опасности нет, опять появился перед нами. Он старался унять дрожь в коленках. Но ему это плохо удавалось. Ноги ходили ходуном, и со стороны казалось, что он танцует.
Я сообразил, что если ПЯТЬ увеличить на ЕДИНИЦУ, то получится ШЕСТЬ.
- Ну вот! Ули…ка  как …аз по…зет на ве…шину. П…ощайте! – После этих слов, Заяц побежал обратно. Он попробовал напрямик пробежать между двумя растущими рядом березами. Но, по-видимому, плохо рассчитал и стукнулся лбом сначала об ОДНО дерево, а потом и о ВТОРОЕ. Упал, вскочил, покрутил головой и побежал дальше.
- Что он сказал. – Спросил меня Гриб.
- Он с нами попрощался, – ответил я. – Дальше пойдем с Улиткой.
Улитка же, посмотрев на эти Заячьи фокусы, покачала головой и назидательным тоном заявила:
- Поспешишь, людей насмешишь! Ну, ползите за мной. А по пути расскажите, кто вы и откуда.
И мы действительно поползли. После быстрого Зайца, к которому мы уже немного привыкли, то, как медленно передвигалась Улитка, было для нас сплошным мучением. Зато у меня было достаточно времени, чтобы все рассказать Улитке про нас. Мы без особого успеха теперь пытались поторопить Улитку, так же как раньше, старались остановить Зайца. Но все было напрасно.
- Ну, пожалуйста, тетя Улитка, пойдемте быстрее. – Просили мы.
- Тише едешь – дальше будешь! – Отвечала нам Улитка. Оказалось, она знала множество таких поучительных поговорок. А больше всего на свете любила поучать других. Так, что Улитка была очень довольна, что мы попались на ее пути. И с удовольствием вызвалась помочь нам и проводить на вершину холма. Это удовольствие она, по-видимому, решила растянуть на как можно больший срок.
Улитка медленно ползла вверх по склону и бормотала себе под нос:
Если медленно ползти,
Долго думая в пути,
Сосчитаешь до ШЕСТИ.
Ты узнаешь, как найти:
Дом вороненку и друга Грибу.
Я с удовольствием вам помогу.

- А Вам не тяжело всюду носить на спине свой домик? – Поинтересовался я.
- Это дело привычки. Ты вот потерялся и теперь не можешь найти свой дом. А мой домик всегда при мне.
- Это верно. – Согласился я и с грустью вспомнил наше уютное гнездо. – Как там мои родители, наверное, очень волнуются и везде ищут меня. Эх, если бы я уже умел летать!
- Рожденный ползать – летать не может! Прости Воркуша, но я не могут двигаться быстрее. – Ответила Улитка
Прошло достаточно много времени пока мы, наконец, не достигли вершины холма. Сверху лес казался одной сплошной стеной. Все березы были похожи одна на другую. И я не мог определить: какая из них – наша. Куда теперь идти я не знал. Неужели мы напрасно проделали такой длинный путь? Я заплакал. Улитка и Гриб как могли, пытались меня утешить.
- Динь-динь-динь! Не плачь малыш. – Мелодичный голос прозвучал у нас за спиной. – Мне кажется, я знаю, как помочь твоему горю. Динь-динь-динь.

Приключение седьмое. Семь или семерка.

Я обернулся и увидел цветок. У него был высокий стебелек, а лепестки на его головке образовывали колокольчик. Именно поэтому этот цветок и называют Колокольчиком. Он раскачивался на ветру из стороны в сторону и мелодично трезвонил.
Я понял, что если к ШЕСТЕРКЕ прибавить ЕДИНИЦУ, то получится СЕМЬ.
Мы с Грибом обступили цветок и, перебивая друг друга, стали рассказывать про все наши приключения.
– Мы так устали от этого трудного путешествия. – Завершил я этот рассказ.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда. А вам надо еще навестить Сову. Счастливого пути вам ребятки. – Улитка сказала свое последнее поучение и поползла вниз.
- Да, действительно, нужно идти к Сове. – Согласился Колокольчик.
- А зачем нам нужна Сова? – Спросил Гриб.
- Нужно вам идти к Сове, чтобы получить совет. Она умная, и все знает. Недаром в лесу ее называют “Мудрая Сова”. Пойдемте прогуляемся до ее дома. Здесь не так уж и далеко.
- Прогуляемся? – Удивленно переспросили мы – Ты же цветок. Разве цветы умеют ходить?
Колокольчик весело засмеялся и его смех рассыпался перезвоном маленьких бубенчиков:
- Какой же ты еще глупый, Воркуша! Позволь тебя спросить. Разве умеют ходить грибы? А твой приятель не только очень шустро бегает, но еще умеет разговаривать. А говорящие: гусеница, змея, цапля, заяц и Улитка. Разве ты встретишь такое в другом лесу. Конечно, нет. Это невозможно для обычного леса. Но наш же лес – сказочный и здесь возможно все. Ну, пошли, а то солнце уже клонится к закату.
Идти вниз с холма, было конечно намного легче. А чтобы было веселее, Колокольчик пел песенку-считалку:
В радуге СЕМЬ красок,
В музыке СЕМЬ нот.
Мир вокруг прекрасен,
Сочен зрелый плод.
И СЕМЬ дней в неделе
Сменят СЕМЬ ночей.
СЕМЬ ветров поделят
Этот мир ничей.

- И все-таки, зачем мы идем к Сове. Что, она летать не умеет? Ты бы лучше позвенел своим колокольчиком погромче. Сова услышит и сама прилетит. – Предложил я.
- Сейчас еще день. Сова днем спит, а ночью бодрствует. А у меня все по-другому. – Зевнул Колокольчик.
Колокольчик, как и многие другие цветы, на ночь складывают свои лепестки в бутон. Так закрывшись словно одеялом, цветок и засыпает до утра.
Уже сумерки сгущались над лесом, когда мы добрались до огромного дуба.
Колокольчик звенел во всю свою силу, Гриб громко хлопал в ладошки, а я изо всех сил стучал клювом по стволу дуба. Я думаю, что именно этот стук, наконец, и разбудил Сову. Ее глаза угрожающе мерцали в темноте дупла.
Заспанная Сова выглянула из дупла. Глаза ее вспыхнули как два маленьких огонька.
- Сова, вылезай, нам надо с тобой поговорить. – Объявил Колокольчик.
Сова выпорхнула из дупла и описала в воздухе круг над нами. Затем спустилась вниз до ближайшей к нам ветки и вцепилась в нее когтями.

Приключение восьмое. Восемь или восьмерка.

Мудрая Сова сидела на ветке так неподвижно, что казалось, будто она спит. Мы с Грибом тихо подошли поближе под дерево и стали смотреть на Сову, боясь ее разбудить.
И я узнал, что если к СЕМЕРКЕ прибавить ЕДИНИЦУ, то получится ВОСЕМЬ.
- Ну, и чего молчите? – Не очень-то вежливо спросила Сова сверху. – Сказать что хотите, или попросить о чем?
- Уважаемая Сова, - вежливо обратился я к ней, - нам нужен Ваш совет или помощь.
- Или ответ. – Вставил Гриб.
- Или ответ. - Подтвердил я. – Мы пришли  издалека и видели много разных зверей и птиц.
– Но так до сих пор и не нашли, кто бы мог оказаться Грибу лучшим другом, а мне помог бы вернуться домой. Подскажите, как нам быть и кого искать?
- И где можно найти? - опять вставил Гриб.
- И где нам искать тех, кто нам поможет? – Закончил я.
- А сами-то вы кто? – Спросила Сова.
- Меня зовут Воркуша, его - Гриб, а это Колокольчик. – Я обернулся назад и тут увидел, что Колокольчик сложил вместе свои лепестки и уже сладко спит.
- Подождите, мне нужно подумать, - медленно произнесла Сова. – Жизнь у меня долгая, думаю я тоже долго. А когда думаю, люблю петь. Что-нибудь долгое.
- Только вот долгое, пожалуйста, не надо, - не удержался Гриб. – Нам нужно идти, пока совсем не стемнело и вокруг не стало страшно.
А Сова тем временем запела свою песенку:
ВОСЕМЬ встреч, событий ВОСЕМЬ.
Мы у всех совета просим.
Гриб-малыш - в травинках низко.
Друг твой рядом, друг твой близко.
Вороненку вверх в гнездо
Вновь подняться суждено.
ВОСЕМЬ туч и листьев ВОСЕМЬ.
Осень близко, скоро осень.
ВОСЕМЬ веток, ВОСЕМЬ сосен,
Осень, осень, ВОСЕМЬ, ВОСЕМЬ …

Так пела Сова и пела, а мы с Грибом все не могли дождаться, когда же она ответит на наши вопросы. Наконец, я не выдержал:
- Уважаемая Сова, - снова обратился я, - что Вы нам все-таки можете посоветовать?
- Ну, я же вам все и так уже рассказала. Нужно было внимательно слушать. Гриб пусть получше посмотрит вокруг себя, если хочет найти своего друга. А ты, вороненок, поднимешься вверх на длинной палке.
- Лично я ничего не понял, - сказал я Грибу.
- Я тоже, - задумчиво сказал Гриб и сдвинул на затылок свою шляпку.
- Ну, все, хватит! - строго сказала Сова. – Ночью мне надо вылетать на охоту, добывать себе еду, и нужно хорошо выспаться. Сейчас прилетит мой приятель-говорун, Попугай. С Попугаем вы наболтаетесь вдоволь.
- Кого мы попугаем? – Удивился я. – Да и зачем нам кого-то пугать? Мы и сами не очень-то смелые.
- Эх, молодежь! – Вздохнула Сова. – Попугай – это такая птица с очень ярким оперением и очень крикливая. Живет далеко на юге, в Африке. А как она оказалась в нашем лесу, я, по правде говоря, и сама не знаю.
И только она произнесла эти слова, как издалека донесся какой-то крик, похожий на смех. Постепенно он стал приближаться к нам.
- А вот и Попугай летит. Спокойной ночи, то есть до свидания, - поправилась Сова и закрыла глаза.
Мы с Грибом повернулись в сторону, куда указала Сова, и увидели, как приближается Попугай.

Приключение девятое. Девять или девятка.

Подлетевший Попугай трещал и верещал без умолку. Он уселся на ветку в сторонке от Совы и стрекотал, не замечая, что Сова уже спит.
Пр-р-ривет, р-р-ребята! – Закричал во все горло Попугай, обращаясь к нам и не обращая внимания, на спящую Сову. – Здр-р-равствуй, племя молодое, незнакомое! Вы кто же это такие будете? И каким таким ветр-р-ом вас к нам занесло? А кого к нам только не заносит. Вчер-р-ра зашел пингвин, говор-р-ит, что идет в теплые края, надоело ему в холоде жить. А вам здесь нр-р-равится жить? Вот мне нр-р-равится, хоть сам я с юга, из теплых краев.
Попугай задавал вопросы и не собирался слушать ответы на них. Он трещал безумолку, не обращая на нас внимания и не давая вставить даже слово. Казалось, он говорит сам с собой.
- А прилетел я сюда из Африки. Там очень жарко, и там живут негры. Это такие черные люди и растут бананы.
И вдруг Попугай запел визгливым голосом:
Там ДЕВЯТЬ обезьян
Подар-рят мне банан.
И гр-розный океан
Не напугает.
Там ДЕВЯТЬ негр-ритят
Поймать нас захотят,
Но быстр-ро улетят
Попугаи.

Попугай орал во всю глотку и даже приплясывал на ветке, похлопывая крылышками.
Хотя Сова и сказала, что с Попугаем мы сможем вдоволь наговориться, но оказалось, что разговаривать с ним просто невозможно. Никогда мы с Грибом не видели такой диковинной птицы. Наконец, я решился перебить Попугая.
- Меня зовут Воркуша, а его – Гриб. Скажите, в какую сторону нам нужно идти, чтобы Гриб нашел своего друга, а я попал обратно в гнездо? – Прокричал я, стараясь, чтобы Попугай меня услышал.
- И чтобы успеть до темна, потому что потом страшно будет. – Добавил Гриб.
Вдруг Попугай резко оборвал свою болтовню и молча уставился на нас. А затем проговорил спокойно и абсолютно нормальным голосом:
- Если ты хочешь попасть обратно в гнездо, то и идти нужно в сторону твоего гнезда, к своему дер-реву, откуда выпал. По-моему, это понятно, пр-роще пар-реной р-репы.
- А Вы подскажете, как нам туда добраться?
- Это куда, туда? Ты где живешь? – Спросил Попугай.
- Я живу на Большой Березе. С нее-то я и упал. – Ответил я.
- Ах, на Большой Березе. Знаю я Большую Березу. Пролетал мимо. И идти туда совсем недалеко. Вы почти круг сделали, и осталось вам пройти по прямой совсем немного.
- Ты нас туда проводишь? – Спросил Гриб.
- Да ладно, уж так и быть, провожу, - согласился Попугай. – Ну, полетели. То есть, пошли. То есть, двинулись.
И мы пошли. То есть Попугай полетел, а мы двинулись за ним следом. Попугай все время что-то говорил, а потом опять затянул свою песню про Африку, про обезьян и бананы. А мы с Грибом шли молча, потому что уже устали и казалось, что конца и края не будет и этому путешествию, и нашим встречам, и этим просторам – то лесам, то лугам, то болотам, то рощам.
Когда мы вошли в лес, то действительно и заметить не успели, как Попугай уселся на ветку и заявил:
- Вот твоя Большая Береза.
Я пригляделся и действительно узнал свое родное дерево, на нем в вышине наше гнездо и маму с папой, они кружились над нами, тревожно каркая.
Я изо всех сил бросился бежать к Большой Березе, Гриб устремился за мной, а Попугай летел следом.
Я узнал, что если сложить ВОСЕМЬ и ЕДИНИЦУ, то получится ДЕВЯТЬ.

Приключение десятое. Десять или десятка.

В это время Мама и Папа заметили меня внизу и начали спускаться к земле.
- Мама! Папа! - Закричал я им. - Я здесь!
Вдруг что-то хрустнуло и рядом раздалось: пи-пи-пи. Это пищал только что вылупившийся цыпленок. Он еще не полностью вылез из скорлупы и никак не мог встать на свои тоненькие ножки.
- Здравствуй, племя молодое, дважды рожденное! – Радостно закричал Попугай.
- А почему дважды рожденное? – Спросил Гриб.
- А потому что сначала его мама снесла яичко, а потом он из него вылупился. – Ответил я. – Я сам вот также появился на свет.
Цыпленок, чтобы лучше стоять на ногах, схватил прутик и наконец-то выпрямился. Попугай опустился на землю рядом с ним и с уважением произнес:
- Смотрите, какой же он смышленый, хотя и молодой.
Гриб подошел к ним поближе. И получилась вот такая картинка:
Яйцо с цыпленком-нолем и прутиком – единица стоит рядом с грибом и попугаем-девяткой.

Теперь я знаю, что если к ДЕВЯТКЕ добавить ЕДИНИЦУ, то получится ДЕСЯТЬ.
Мама с Папой летали вокруг и причитали, перебивая друг друга:
- Воркуша, ты жив. Воркуша, ты здоров. Ну, наконец-то ты нашелся. Воркуша, где же ты был? Воркуша, как же тебя поднять?
Мои родители кричали, цыпленок пищал, Гриб смеялся от радости за меня, что я, наконец, нашел своих родителей. И вдруг заорал Попугай:
- Я знаю, знаю. Понял, я понял, как поднять Воркушу в гнездо. Надо поднять его на прутике. Мне это пришло в голову, когда я смотрел на птенца.
- Я думаю, если мы с Попугаем вместе постараемся, то должно получиться. – Заметил Гриб.
Мы вместе нашли подходящий прутик – прочный, но не очень тяжелый. И только я хотел на него взобраться, чтобы меня подняли в гнездо, как вдруг я вспомнил:
- А как же я могу пробовать забраться в гнездо, если мы тебе, Гриб, еще не нашли друга?
- А вот и не верно, - ответил Гриб. – Я уже давно, оказывается, нашел себе друга. Ты – мой самый верный, преданный и настоящий друг. Ты и от Гусеницы меня старался спасти, и все путешествие мне помогал. Весь долгий путь мы с тобой проделали вместе. Ты, Воркуша, - мой самый большой друг.
- Какой же я большой дрруг, - не согласился я. – Ведь я же еще такой маленький.
- Большой друг, - возразил Гриб, - это не тот, кто большой по размеру, а тот, у кого большое сердце и кто всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.
- Значит тогда и ты мой самый большой друг. – Согласился я.
- Мы с тобой теперь друзья. Мы будем дружить, я буду приходить к тебе в гости под эту березу. – Пообещал Гриб.
- А я очень скоро научусь летать и буду тебя навещать. – Ответил я. - У нас есть, что вспомнить. Мы с тобой столько пережили вместе. Как я рад, что и меня теперь есть самый настоящий друг.
И вдруг рядом раздалось чье-то всхлипывание. Мы повернулись и увидели, что Попугай плачет, утирая слезы крылом.
- Я так рад, так рад, что вы подружились, - хлюпал носом Попугай, - и что ты, Воркуша, маму с папой нашел, и что все в результате кончилось хорошо.
- Ну, еще не кончилось. Меня еще надо поднять наверх. – Заметил я.
Я забрался на кончик прутика, Гриб и Попугай взялись за него, и начали меня поднимать. В это время Мама и Папа подхватили меня на лету, и я моргнуть не успел, как оказался снова в своем родном гнезде.
Эпилог.

Вновь я в своем родном гнезде! Я посмотрел вниз и увидел Гриба, цыпленка и Попугая. Я помахал им сверху своим крылом.
И тут Попугай вдруг запел и мы все вместе с ним хором:
ДЕСЯТЬ пальцев на ногах,
ДЕСЯТЬ встретил я друзей,
Сосчитай их поскорей.

Мама и Папа сидели рядом на краю гнезда и радостно на меня смотрели. Попугай крикнул мне в последний раз свое “До свидан-н-нья” и улетел. А Гриб уходил в глубь леса, постоянно оглядываясь и махая мне рукой.
- Я приду сюда завтра! – Крикнул он.
- Завтра. - Ответил я ему.
А вокруг уже было совсем темно. В наш лес пришла ночь. Когда Гриба уже не стало видно, я лег на спину на дне гнезда.  Я смотрел вверх на звезды, эти маленькие огоньки в ночном небе. Так я лежал, вспоминая свои приключения, и не заметил, как сам заснул.
Вот так и закончилось это необыкновенное путешествие, о котором я потом много раз рассказывал знакомым и соседям. И о котором потом часто говорили с Грибом и вспоминали всех тех, кого мы встретили во время наших странствий.


КОНЕЦ


Рецензии