Пробник?

Она вышла замуж за любимого и родила ему сына. Всё шло хорошо. Первые десять лет. Муж был старше на три года. Они жили в своей небольшой уютной квартирке в небольшом рабочем поселке на окраине большого промышленного города. Она работала учетчицей на комбинате, а он занимался то тем, то этим, пока не прибился окончательно к рядам самостоятельных торговцев разными разностями. Магазинчик его располагался в центре города, поэтому ежедневно он уезжал «в город» утром и возвращался домой   только «вечером». Жизнь текла размеренно, сын подрастал, он и она по выходным дням ездили то в лес, то в город, летом они отправлялись на юг, оставляя ребенка на проживавших тут же неподалеку родителей.
Так все тянулось, пока однажды он в городе не встретил свою судьбу.
Настала пора дать имена нашим героям. Его звали Анатолий. Её – Антониной. Тоня и Толя. Его судьбу звали Инной. Его первую жену звали Аллой. Его первый брак был кратким. Они расписались с Аллой еще до того, как он ушёл служить. И из вооруженных сил он вернулся уже холостым. Алла просто встретила другого. Тут его и подобрала Тоня. Пышной свадьбы они не играли. Толе вполне хватило первых брачных торжеств, закончившихся для него столь катастрофически печально. Следует отметить, что у всех трёх его жён было нечто общее: брюнетки, стройные, худенькие, невысокие. Сам Толик был высоким, полноватым и очень плотным мужчиной. И что его тянуло к женщинам определённой конфигурации для меня так и осталось неразрешимой загадкой. Так или иначе, но встретив Инну он просто собрал вещи и ушёл к ней сразу и навсегда. До этого его ухода я наблюдал его жизнь как абсолютно внешний посторонний. Хотя между нами сложились вполне приятельские интересы на почве нашей общей страсти к хоккею. И он и я были неисправимыми болельщиками и фанатами своей команды и своей сборной. Мы могли опоздать на работу, сменить работу, пропустить работу, но пропустить хоккейный матч своей команды или опоздать на него мы не могли. Своих команд мы не меняли десятки лет. Он в итоге так и умер прямо во время матча, но это была уже совсем другая история. А сегодня я хочу поведать о том, как мне пришлось  выводить из жуткой депрессии его вторую супругу, когда она обнаружила, что верный и надежный супруг ушел от неё навсегда.
Для приятеля жизнь приятеля с его женщинами – абсолютно безразличная вещь.
Мужики понимают друг друга с полувзгляда. И ни один мужчина не станет упрекать другого мужчину в связи с тем, что он расстался со своей подругой.  Есть лишь несколько вполне понятных ситуаций, когда подобные упреки могут иметь место.
Если один мужчина бросает дочь или внучку другого мужчины.
Если один мужчина бросает мать другого мужчины.
Если мужчины – братья и брошенная женщина является спонсором брата бывшего супруга.
Всё это – крайние случаи, предельные в своей заостренности.
Но абсолютному большинству параллельно живущих мужчин реально совершенно безразличны личные отношения приятелей и партнёров, если только они не наносят прямой ущерб партнерским или приятельским отношениям.
И вот сложилась парадоксальная ситуация.
Я пришел в гости к Толику, не подозревая о происходящем и меня встретила заплаканная Тоня.
Естественно я тут же осведомился:
-Что случилось?
И тогда она поведала с невероятными подробностями историю о том, как её верный и надёжный Толик встретил в центре города некую Инну, влюбился в неё и после первой же бурной ночи известил её – Тоню - что они более не могут быть и не будут вместе, что брак их рухнул в одночасье, и что нет смысла удерживать его от расставания, ибо отныне сердце его принадлежит волшебнице и чаровнице Инне.
И в доказательство абсолютной истинности сказанного мне было предъявлено фото, на котором Инна и Толик в обнимку, счастливые,  сидят в популярном в городе ресторане. При этом самым пикантным здесь был источник фотографии: это толик преподнёс Тоне в качестве доказательства к разводу!
Мы сидели в такой уютной, такой привычной мне кухоньке. Мальчик играл в своей комнате и во взрослые разговоры не лез. Я почувствовал острое желание утешить Тоню, помочь ей преодолеть это горе. Ведь последние восемь лет именно с этой кухни мы с Толиком отправлялись на матчи и иные хоккейные мероприятия! Она была мне почти родным человеком. Почти сестрёнкой. Такая беззащитная, открытая, доверчивая, простая! До сих пор ничто не могло омрачить наших отношений. Мы иногда общались по телефону, иногда вместе выбирались на природу, иногда все вместе посещали концерты и киносеансы… И вот теперь случилось нечто непоправимое. И дело было не только в её убеждённости в непоправимости случившегося. Дело было в моём понимании Анатолия. Я знал его достаточно хорошо, чтобы уверенно прогнозировать: он не возвратится. Такова была его порода. Если уж он сказал, что уходит навсегда, то так оно и было на самом деле. Я не мог припомнить ни одного случая, когда бы он менял свои решения.
Ситуация для меня была просто ужасна.
Передо мной сидел дорогой мне по жизни человек, раздавленный этой самой жизнью.И я физически ощущал свою беспомощность и некомпетентность.
Чем я мог бы ей сейчас помочь?
Как я мог бы её в этом величайшем горе утешить и успокоить?
Если вы дружите с человеком несколько лет – вам уже очень сложно просто встать и уйти.
- Тонечка! Сказал я ей, - давай спокойно посидим и всё это очень обстоятельно обсудим! – она посмотрела на меня затравленным взглядом мокрых от слёз глаз и отчаянно кивнула. Я вдруг ясно ощутил, что сейчас более всего на свете она боится остаться одна! Одиночество в этом вулкане внутренних эмоций – оно могло убить её, свести с ума, разрушить окончательно. Я был соломинкой и микроскопической надеждой – ведь ОН был связан со мной и через меня оставалась хоть какая-то надежда на ниточку ещё не оборванной связи.
Так и начался наш первый потрясающе долгий вечер слёз и откровений. Вечер, который мне не забыть уже никогда.


Рецензии