Мудрый филин и...

   
Медведь собрал зверей и говорит:
- У нас в верхах сложилось мнение,
Что не нужна нам академия,
От всех учёных только голова болит.

Вот вам пример, зверьё лесное!
Наш Филин. Он же вечно спит.
Ну, хорошо хоть не храпит.
Я больше не хочу терпеть такое.

Защитники его кричат:  – Он гений,
Других таких нам не найти имён,
Раздумьями он, дескать, поглощён.
- Нет, нет! Не надо нам их мнений.

Я вам скажу, нельзя так  жить,
И повторю, что нет сомнения -
Нам не нужна такая академия.
Её нам надо упразднить.

Или реформу срочно же начать,
Что, в общем-то, одно и то же,
Но жить так дальше нам не гоже,
Кто хочет что-нибудь сказать?
 
Тут визги раздались мышей:
- Да надо гнать учёных  всех взашей.
Без них спокойней будет жить.
Гнать их. Тут не о ком тужить.

И Муравей открыл свой рот:
- Мы, муравьиный, мол, народ,
Про труд не понаслышке знаем,
Всю свою жизнь таскаем и таскаем. 

А Филин, что? На ветке все сидит.
Бездельник. Он же просто спит.
Нет, чтоб помог бы нам таскать.
Мы, муравьи, за то, чтоб разогнать.   

Волчище серый грозно зарычал:
- Я академиков в гробу видал.
Ученых много, да что толку,
Вот объясните вы мне – волку,

Какой нам прок от их ума?
Нам бы пожрать, да задарма.
По мне лишь тот полезен и угоден,
Кто в пищу может быть пригоден.

Лиса тут стала выступать:
- Мне и самой ума не занимать, 
Лесную академию могу возглавить,
А Филина куда-то надо сплавить.

Вдруг спрыгнул с дуба Медвежонок,
А из-под дуба Кабанёнок:
- Мы, это. Как там. Ну, короче.
Хотим сказать промежду прочим,

Что Филин может и умён,
Но больно засиделся он,
Пора и место уступить,
Нам, молодым дать порулить.

Легко без знаний обойдемся,
А в том, в чем надо, разберёмся.
Подумаешь, делов – наука!
Сплошная тягомотина и скука.

Ты прав – сказал Медведь - отец.
- Держать свою науку сложно.
Зачем? Коль всё купить возможно.
Ты Мишка, просто, молодец.

Друг друга всё  сменяли звери,
В конце концов все озверели.
Кричат, рычат, беснуются,
А Филин только жмурится.

Уж он, проживший много лет,
Знал всё про  суету сует,
И что бездарности весь хаос создают,
Знал, что везде они и там и тут.

И вдруг  глаза открыл мудрец:
- Ну, всё, прощай мой лес. Конец.
По-старчески немного покряхтел, 
И-и-и… В лес далёкий улетел.

Так в чем мораль у этой басни?
Нет ничего страшнее и опасней
Невежд. Запомним эти строки: 
В невежестве сокрыты все пороки.

PS  Эта басня была написана в 2010 году. Тогда, что только не реформировали, мода была такая. Да и сейчас страсть к реформированию всего и вся не утихла. К чему приводили эти реформы мы знаем, испытали и испытываем до сих пор на собственной шкуре. Думаю, что басня не потеряла своей актуальности, также, как живы и актуальны басни Крылова.
Эта басня с иллюстрациями живет также на rutub.ru. Достаточно на этой замечательной интернет площадке или в любом браузере набрать в поиске АЛЕКСАНДР АНТОШИН - ГЛАВНОЕ В ДЕТАЛЯХ и Вы окажетесь на моем канале. А там на сегодняшний день уже 5 видео с моей стихотворной публицистикой.
Спасибо за внимание.


Рецензии
Вы не поэт -Вы ПУШКИН Басни
и обратите внимание и на это Вы
Александр
Антошин
А пишет Вам
Анатолий
Александрович
Апполинар
(Апполинарьев)
я не люблю длинных повествований ,
но передвигая экран вверх
жадно глотал Ваши строки
и поймал сладкую малинку в
Вашем чае творчества особо подчеркну...
По мне лишь тот полезен и угоден,
Кто в пищу может быть пригоден.(Александр Антошин)
в школе, если бы мы вместе учились в одном классе
нас на уроке стихосложения по очереди вызывали бы к доске
Апполинарьев недалеко в классном журнале от
Антошина
И я склонен думать,
если бы умники -придурки из сфер образования вдруг одумались,
что 100 лет уже как нет в новой стране по имени Россия
урока Стихосложения...,
то вы были бы там не учеником ,
а учителем со званием
Народный учитель России стихосложения.

Анатолий Александрович Апполинар   13.11.2023 13:06     Заявить о нарушении
Люблю красивые рецензии,
Любых лекарств они полезнее,
Их строки сладостны, певучи,
Нет ничего на свете лучше.

Искренне благодарю за внимание к моему творчеству, за юмор, щедро посеянный в Ваших стихах, с некоторыми из них я познакомился.. .
Буду заглядывать к Вам в гости на страницу. .
Желаю Доброты и Света на долгие лета!

Александр Антошин   14.11.2023 21:46   Заявить о нарушении
всех благ дорогой учитель вот сию секунду 22.28 14.11.23 закончил сочиненное стихи сказка за пять минут считая поиск рисунков с инета а просто вспомнил анекдот когда баба яга лешего спросила а ты можешь мне ребенка сделать он сказал могу но как ни плясал не смог и бабка спрашивает у запыхавшегося оплодотворителя ну как где дитя а что нет еще ну это всё что я умею ....я разрисовал по своему страдания бабули и подарил им сына ыыы пусть живут в моей сказке счастливо прочтите если не лень...

название

НОЧКА ТЁМНОЮ БЫЛА

Вам всех благ и удачи

Анатолий Александрович Апполинар   14.11.2023 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.